Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Advertisements

Основания и ключевые характеристики проекта модернизации педагогического образования Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Модернизация программ подготовки педагогических кадров в проектах «Прикладной бакалавриат» и «Педагогическая магистратура» Научный руководитель Ресурсного.
Концепция модернизации педагогического образования (2014 – 2017) Рабочая группа Министерства образования и науки РФ Высшая школа экономики, Москва, 2014.
Проблемы проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований профессионального стандарта Аркадий Марголис,
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
В.В. Обухов Школьно-университетское партнерство как основа нового качества педагогического образования 1.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») Разработка и апробация основных образовательных программ.
Апробация и внедрение профессионального стандарта педагога в деятельности Ресурсных центров Апробация и внедрение профессионального стандарта педагога.
О Концепции поддержки развития педагогического образования А.Б. Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский.
1 Проект «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае»
Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Транксрипт:

Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017

Радикально повысить качество людей, получающих педагогическую подготовку Изменить содержание и технологии педагогической подготовки так, чтобы обеспечить реализацию нового профессионального стандарта и новых стандартов школьного образования (практические компетенции, повышение уровня педагогов дошкольного и начального образования, карьерной- образовательная перспектива для учителей, подготовка лидеров) Повысить эффективность существующих педагогических вузов и колледжей Цели программы

- Прикладной бакалавриат, реализуемый в сетевом взаимодействии организаций СПО и вузов - Подготовка педагогов на 3 и 4 курсе после двух курсов непедагогического бакалавриата - Широкий бакалавриат в педагогических вузах, предполагающий целенаправленную педагогическую подготовку лучших студентов - Усиление развития практических компетенций на основе нового профессионального стандарта в том числе через длительную стажировку в школах-партнерах; - Магистратура для учителей-методистов и управленцев с возможностью быстрого входа в профессию людей без педагогического образования - Квалификационный экзамен на основе нового профессионального стандарта, упрощающий вход в профессию и позволяющий оценивать качество подготовки Ключевые элементы новой системы подготовки педагогов

Этапы реализации программы –Реализация пилотных проектов по трем направлениям в вузах: отработка новых моделей и программ, подготовка носителей новой идеологии и технологии –Разработка новой системы распределения КЦП для подготовки педагогов, стимулирующей переход на новые модели и программы –Использование новой системы распределения КЦП для распространения новых моделей и технологий подготовки –Методическое сопровождение распространения новых моделей и технологий 4

Готовые к распространению модели подготовки педагогов, включающие пакеты основных образовательных программ, практические рекомендации по реализации, нормативные документы, программы повышения квалификации ППС. Не менее 20 вузов – носителей новых гибких моделей подготовки педагогов, которые могут стать центрами распространения новой идеологии и технологии. Они создадут ассоциацию педагогического образования. Не менее 3000 студентов, участвующих в инновационной программе Не менее 200 преподавателей, освоивших новые технологии и подходы. Инструментарий для независимой оценки профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Результаты первого этапа программы

Задачи проекта: 1. Разработка и апробация основных образовательных программ педагогического бакалавриата в соответствии с новым стандартом профессиональной деятельности педагога для повышения практичности подготовки будущих педагогов за счет механизма школьно-университетского партнерства, организации специально организованной стажировки. 2. Разработка и апробация основных образовательных программ педагогического прикладного бакалавриата в соответствии с новым стандартом профессиональной деятельности педагога для повышения практичности подготовки будущих педагогов за счет сетевого взаимодействия организаций СПО и ВО. Проект 1. Усиление практической направленности подготовки

Задачи проекта: 1. Разработка и апробация программ широкого бакалавриата в педагогических вузах, предусматривающих целенаправленную подготовку к педагогической деятельности лучших и мотивированных студентов и подготовку «оставшихся» выпускников этих программ к другой профессиональной деятельности 2. Разработка и апробация модели педагогической подготовки мотивированных студентов, закончивших 2-3 курса непедагогического бакалавриата Проект 2. Вариативная подготовка педагогов

Задачи проекта: 1. Разработка и апробация программ исследовательской магистратуры для подготовки учителей-методистов. 2. Разработка и апробация программ прикладной магистратуры со встроенной долгосрочной практической стажировкой в образовательных организациях. 3. Разработка и апробация магистратуры по управлению образованием. Проект 3. Обеспечение системы образования специалистами высокой квалификации