Идейно-художественное своеобразие драмы А.Н. Островского «Гроза»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»
Advertisements

Художественное своеобразие драмы А.Н.Островского «Гроза»
Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.
Драма А.Н.Островского «Гроза» Идейно-художественное своеобразие Автор: Фомичева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГОУ школа 464.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов.
Александр Николаевич Островский ( 1823 – 1886 ). «Колумб Замоскворечья» - этот почетный титул принадлежит драматургу по праву. В Замоскворечье – старом.
«Мысль семейная» в драме А.Н.Островского «Гроза».
Жанровое своеобразие драмы «Гроза». Она, без сомнения, является трагедией, первой русской трагедией, написанной на социально-бытовом материале.
«Чудеса!.. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.» («Гроза», действие I, явл. 1) И.Левитан. Вечер. Золотой плёс.
Цель : Рассмотреть интерпретацию произведения в критической литературе и театральных постановках. Иванова Л. В. МОУ СОШ с. Смоленка.
Урок-исследование «Самоубийство Катерины – сила или слабость»
ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич (31 марта (12 апреля) 1823, Москва - 2 (14) июня 1886, имение Щелыково, Костромской губернии), русский драматург, член-корреспондент.
Презентация к уроку (литература, 10 класс) по теме: 1-й урок по драме А. Н. Островского "Гроза". 10 класс
Гроза Александр Николаевич Островский. Творческая история пьесы Гроза ò 1856 год. Островский отправляется в этнографическую экспедицию по изучению народных.
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Тест по пьесе А.Н Островского «Гроза» Составитель С.В. Боровлёва.
А.С.Грибоедов (1794 (?) – 1829) Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами.
Споры критиков вокруг драмы «Гроза» Урок литературы в 10 классе.
Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад». Жанровое и композиционно- художественное своеобразие. Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка.
Задания и тесты к комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор»
Транксрипт:

Идейно-художественное своеобразие драмы А.Н. Островского «Гроза»

Цели урока: Раскрытие идейно- художественного своеобразия пьесы, жизненных позиций героев. Закрепление знаний по орфографии. Поиск информации и использование навыков работы с ПК при выполнении тестовых заданий. Отработка умений сохранять информацию в графической виде.

«Гроза» есть, без сомнения, самое решительное произведение Островского; взаимные отношения самодурства и безгласносети доведены в ней до самых трагических последствий…» Н. А. Добролюбов

В старинном споре приволжских городов о том, какой из них волею Островского превращён в Калинов (место действия пьесы «Гроза»), чаще всего слышны домыслы в пользу Кинешмы, Твери, Костромы. О Ржеве спорщики словно забывали, а между тем рождению таинственного замысла «Грозы» именно Ржев явно сопричастен.

А.Я.Головин. Эскиз к драме А.Н.Островского «Гроза». Александринский театр. 1916

И.Левитан. Вечер. Золотой плёс

Первая исполнительница роли Катерины – актриса Косицкая. Малый театр, в котором 16 ноября 1859 года состоялась премьера драмы «ГРОЗА» в постановке А. Островского.

ДАТА СОЗДАНИЯ ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ТЕМА, ИДЕЯ, КОНФЛИКТ ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1859 г. Время общественного подъема. Трагедия(конфликт между героями), элементы комизма(диалоги героев), драма Столкновение между новыми и старыми традициями Интересы героев, проблема положения женщин, проблемы времени, картины природы, «Широкая картина национального быта и нравов » Конфликт между «темным царством» и новым человеком «Темное царство»,жертвы «темного царства» Экспозиция, завязка, развитие конфликта,, 1 кульминация, 2 кульминация, развязка

Герой и его речевая характерисетика ВАРИАНТ 1 Герой ? Чес… ный зак… балить гор … дничий к…рысть м…ханство ж…стокие суд…рт родствен…ики зак…рится с…яние пр…стать ст…пенство л…дком к..мета пр…чать ВАРИАНТ 2 Герой ? Р…дней церк…вь л…мпадки м..литься м…что т…р петь п…чаль р…сети ск…рей погл…деть ув…дать прокл…нать голу…чик приш…л к…зак Тест можно найти по адресу: Y:\Guest\Сикорская\10Б\ УРОК ДРАМА ГРОЗА\ВАРИАНТ 1 или 2 Сохранить скриншоты результатов: Y:\Guest\Сикорская\10Б\ УРОК ДРАМА ГРОЗА\РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Экспозиция

Драма «Гроза». ЗАВЯЗКА.

Драма «Гроза». РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТА.

Драма «Гроза». ПЕРВАЯ КУЛЬМИНАЦИЯ.

Драма «Гроза». ВТОРАЯ КУЛЬМИНАЦИЯ.

Драма «Гроза». РАЗВЯЗКА.

Итак, говоря словами Гончарова, в «Грозе» «улеглась широкая картина национального быта и нравов».