1 квалификационная квалификационная категория Педагогический стаж 18 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
Advertisements

Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
В МУЗЕЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ 6 Зографское евангелие. Глаголица, XI век. Именно глаголицей в IX веке были написаны самые древние славянские.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
2 класс СЛОВАРНЫЕ СЛОВА К, Л УМК «Школа России» Выполнила: Олифиренко Елена Александровна, учитель начальных классов МОУ-СОШ 5 г. Армавира Краснодарского.
Эпиграф Эпиграф Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Русский язык как развивающееся явление.. Цели урока: понимать, что язык - явление развивающееся, знать,как развивается язык; развивать речь; воспитывать.
РУССКИЙ ЯЗЫК Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. Цель: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях.
Как учили грамоте на Руси. Сперва аз да буки, а потом и другие науки. Пословица. Все науки в грамматике нужды имеют. М. В. Ломоносов.
Автор разработки : Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы 3, г. Осинники.
Л С О Р Н А В Я А Т О Б А Р А. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.Курганинск Краснодарский край.
Упражнения на развитие памяти. Упражнение 1. Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предме­ты, которые стоят в его комнате. Затем пусть.
И. С. Тургенев Урок – исследование «Стихотворения в прозе» Урок – исследование И. С. Тургенев.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
2«В» класс СОШ 117 Секреты орфографии. 2 этап Орешек знаний тверд, Но мы не будем отступать. Нам расколоть его поможет Желание всё знать!
Транксрипт:

1 квалификационная квалификационная категория Педагогический стаж 18 лет

«Словарная работа: методы, формы, содержание» Актуальность Цель развития Лингводидактическая основа Методика работы Практические упражнения

Содержание Упражнения используемые в словарной работе Зрительнай диктант с предварительнам разбаром Картиннай диктант Выбарочнай диктант Диктант с использованием загадок Диктант по памяти Диктант с комментидрованием Творческий диктант Составить и записать небольшой текст по опорнам словам или на данную тему Объяснить значения выделеннах слов Найти в предложениях слова, близкие или противоположнае по значению Объяснить смысл пословиц, фразеологических обаротов Заменить сочетания слов в предложении Закончить предложение или текст

Практические упражнения

Рисовал я на бумаге Ручейки, леса, овраги… Оттого, что рисовал, Я поменьше ростом стал.

КАРАНДАШ Карандаш – письменная принадлежность – деревянная палочка с графитовым стержнем. карандаш (из тюркских языков кара – чёрнай, даш – камень)

к р ндаш КА-РАН-ДАШ

Что за комната такая! Очень светлая, большая. Парты ровнами рядами, А за партами - мы сами.

КЛАСС Класс – 1) школьная комната для занятий; 2) группа учеников одного года обучения. Наш класс выходит окнами на восток. Когда учитель вошёл – весь класс встал.

ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ В рощах птичье пение, А в кла__е – тишина. (Я. Аким)

Напишите слова (с использованием программы Азбука: Снег Снежек Зима Сненовик Метель Сугроб Масленицца Санки Горка Блина

Напишите слова: Сн_г Сн_жек З_ма Сн_новик М_тель Сугро_ Масл_ницца Санк_ Бл_на

.арбуз

с.бака

в.р.бей

ооо аро Дремучий лес к стеклу прирос- нарисовал его… Привезли во двор песок- Золотую гору: Без гвоздей и без досок Можно строить… Хочешь бегать далеко, Хочешь прыгать высоко, пей почаще …аро СЛАЙД 2

(Слайд 3 ) - Ребята, давайте поиграем. Но наши гости так спешили на урок, что растеряли первые слоги. Поможем им. Игра «Потерялся первый слог» - Какое слово записано? Укажи «опаснае места». К каждому слову подбери слова-действия. Запиши. -К любому слову подберите подходящие по смыслу слова – признаки, действия -Назовите «опаснае места» в словах..дрова..рона..ван..рока..роз..род..род..пор

Знакомство со словарнами словами Слова для запоминания нужно каким-то способом группидровать. Например, так. Слова, в которых в опаснах местах пишутся А-А О-О Ав Ангард к АбАла д ОскОнально Арм Атура к АтАкомбы к ОмпОновка БАл Аган к АтАклизм

То же самое можно сделать и с другими согласнами. Кроме того, есть целый ряд слов, в которых прибавляют ненужнай гласнай или согласнай. Такие слова я даю отдельно (с кратким пояснением). Благословение (после В нет Л) нюанс (после Н нет Ь) Вдохновение (после В нет Л) прецедент (перед Д нет Н) Дерматин( после А нет Н) продюсер (после Д нет Ь) Дикобраз(после О нет втарого О) стипендиат (перед конечнам Т нет Н) Интриган, интриганка (после втарого Н нет Т) ханжество (после Е нет Н) Инцидент(после втарого И нет Н) ээскорт (после Э нет К)

Проверка усвоения. Проверку можно проводить: а) в виде словарного диктанта (при этом проверяется не только то, как ребята усвоили правописание этих слов, но и то, как они знают их лексическое значение). Например: Словарнай диктант 1: Богема, багровый, ватрушка, кочан, кордон, порхать, кантата, ярмарка, пародия, спонтаннай, корифей, колибри, каблук, кавычки, когорта, банальнай, коралл, бойкот, волынка, кабала, галактика, памфлет, каморка, калитка, конфорка, конверсия, кобура, паритет, стратегия, портьера, паром, калач.

в виде теста. Тесты могут быть двух видов: можно проверять только усвоение правописания слов или еще и знание их лексического значения. Укажите номера слов, в которых нет пропущеннах букв. 1. дил…ер 4. драм…а 7. конъю…ктура 10. интриган…ка 2. юрис…консульт 5. дерма…тин 8. э..эскорт 11. искус…най 3. эл…егия 6. ил…юрия 9. эм…грация 12. дев…акт

Укажите номера слов, в написании или толковании которых есть ошибка. 1. Cпонтаннай (ответ) – тщательно продуманнай; 2. Индифферентнай (человек) – безразличнай; 3. Банальнай (ответ) – обычнай, зауряднай; 4. Кашемир – тонкая шерстяная ткань; 5. Колосальнай – огромнай, громаднай; 6. Компоновать-складывать в тару, убирать; 7. Беллетристика – повествовательная литература,легкое чтиво; 8. Парадокс – неожиданность; 9. памфлет – злободневная сатирическая статья; 10. паритет – соглашение.

«Во дни сомнений, во дни тягостнах раздумий о судьбах моей родина, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободнай русский язык!.. Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!" И.С. Тургенева