РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКА Родительское собрание, 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИРМСПФРСЕОЙИ. Я и мир профессий. «Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией» Б. Дизраэли.
Advertisements

Классный час Интересы и склонности
Макаркина Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса МОУ СОШ 13 с УИОП г. Егорьевска.
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГА ТУЛУПОВОЙ О.В.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Каждому ученику была распечатана анкета. Ответы проанализированы.
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Профессия 21 века Ты можешь стать умнее тремя путями: Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём опыта – это самый.
Родительское собрание в 9 классе "Склонности и интересы подростков в выборе профессии."
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ ГУ ЦЗН города Иркутска.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
Склонность – это влечение, к какому либо занятию Склонности обозначаются формулой «хочу делать»
П РЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Выполнила: Педагог-психолог Набиева А.Н.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Профессиональное самоопределение подростка выступление на родительском собрании Жирикова Н.В.
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Цели и задачи: Цель: Исследование особенностей выбора профессии современной молодёжью. Задачи: определить профессии, которые пользуются популярностью у.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА Деловая игра для родителей.
Родительское собрание « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Транксрипт:

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКА Родительское собрание, 9 класс

диагностика профессиональных интересов и склонностей (тестирование) Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на ознакомление учащихся с его способностями и возможностями для того, что бы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для него профессий. анкетирование профориентационные уроки общения Цель профориентации - подвести учащихся к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.

ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ: Желания, интересы и склонности «ХОЧУ» Потребности рынка труда в кадрах «НАДО» Человеческие возможности: уровень знаний, способности, психологические особенности, состояние здоровья «МОГУ» ТРИ БАЗОВЫХ ФАКТОРА В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ «ХОЧУ – МОГУ – НАДО»

АНКЕТИРОВАНИЕ 1. Какая профессия тебя привлекает? 1. Полицейский – 4 чел. 2. Машинист поезда – 1 чел. 3. Железнодорожник или спасатель – 1 чел. 4. Психолог – 1 чел. 5. Механик – 1 чел. 6. Работа в сфере туризма – 1 чел. 7. Работа связанная с самолётами и полётами – 1 чел. 8. Юрист – 1 чел. 9. Прокурор – 1 чел. 10. Стюардесса – 1 чел. «ХОЧУ»

2. Почему твой выбор пал на данную профессию? 1. Высокая заработная плата - 9 чел. 2. Пример авторитетного человека - 3 чел. 3. Престиж в обществе – 3 чел. 4. Совет родителей или родственников – 3 чел. 5. Возможность творчества и дальнейшего профессионального роста - 2 чел. 6. Свои ответы: по своим возможностям; пример родителей; интересуют самолёты и полёты. 3. Ты располагаешь информацией об особенностях данной профессии? Все ответили «ДА». Источник информации о профессии. 1. Средства массовой информации – 8 чел. 2. Рассказы родителей или родственников – 6 чел. 3. Школа – 1 чел. 4. Посещение экскурсий – 1 чел.

4. В какое учебное заведение ты собираешься поступать? Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского. Московский авиационный институт. Ещё не определился – 2 чел. Железнодорожный техникум. Школа полиции г. Хабаровск. Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Авиационно-транспортный колледж г. Санкт-Петербурга.

5. Почему ты выбрал это учебное заведение? 1. За компанию с другом – 2 чел. 2.Лёгкость поступления 5 чел. 3. Престижность – 4 чел. 4. Возможность получить выбранную профессию – 5 чел. 5. Близкое расположение к дому – 1 чел. 6. Другие ответы: - хорошие отзывы, советуют его; - возможность учиться в столице. Выводы по анкете: 1. Многие ребята выбирают профессию не по собственному желанию и интересу, а по другим причинам. 2. Наблюдается «навязывание» родителей и родственников своих мнений и желаний по данному вопросу.

ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ (Л. ЙОВОЙШИ) Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово – экономической или экстремальной. Достоинства методики заключается в применении косвенных вопросов, выявляющих скрытую мотивацию. Ф. И. ученика Профессиональная склонность Степень выраженности профессиональной склонности 1. Панасюк В. Склонность работы с людьми. Профессии связанные с обслуживанием (бытовым, медицинским, информационным), управлением, воспитанием, обучением. Люди, успешные в профессиях этой группы, должны уметь и любить общаться, находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения и особенности. Слабо выраженная 2. Ручко А.Слабо выраженная 3. Иванов М.Средне выраженная 4. Антоновская Е.Слабо выраженная 5. Минасян К. Средне выраженная 6. Рыбак С. Склонность к работе на производстве. Круг профессий очень широкий: производство и обработка металлов, сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт зданий, конструкций; управление транспортом. Средне выраженная «МОГУ»

7. Лашкевичева Ю. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охраной и оперативно – розыскной деятельностью. Службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью и морально – волевым качествам. Средне выраженная 8. Скворцов Д.Средне выраженная 9. Шатков И.Средне выраженная 10. Адамов А.Средне выраженная 11. Колесник Н.Средне выраженная 12. Бонь Е. Склонность работы с людьми + склонность к экстремальным видам деятельности. Слабо выраженная 13. Самохин Н. Склонность к экстремальным видам деятельности + склонность к исследовательской деятельности. Кроме хорошей теоретической подготовки в определённых областях науки, людям, занимающимся исследовательской деятельностью, необходимы такие качества, как рациональность, независимость и оригинальность суждений., аналитический склад ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься её реализацией. Слабо выраженная

«НАДО»

специалисты в области инноваций IT-специалисты специалисты, изучающие мозг человека. Работники технических специальностей разного уровня, профессиональные квалифицированные кадры, сотрудники отделов продаж разных сфер бизнеса в ближайшем будущем будут также остро востребованы, как сегодня. В связи с развитием сферы высоких технологий в ближайшие 10 лет спрос будет распространяться на профессии IT-сферы. Может возрасти также потребность в специалистах из области защиты окружающей среды и экологии. Высокооплачиваемыми будут профессии производственного сектора - инженеры, технологи, высококвалифицированные рабочие и специалисты области медицины. Список самых востребованных профессий в 2020 году в России

Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы. 1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. 2. В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием, между «Пусть все решает сам!» и «Что он без меня решит!» Различайте, что он уже может, а чему еще только учится. 3. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии. 4. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. 5. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка.