Обучающий семинар-практикум для руководителей школьных методических объединений «Современные технологии для достижения метапредметных образовательных результатов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Advertisements

Городской методический семинар Тема: «Метапредметные технологии как средство реализации современных целей образования» Южноуральск, 2012.
Современные образовательные технологии как компонент учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД РЕАЛИЗУЕМ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n.ru.
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Федотова Анжелика Владимировна, методист ГИМЦ, г. Комсомольск - на - Амуре.
Проектировочный семинар-практикум: «Метапредметный подход в обучении младших школьников» Федотова А.В., методист ГИМЦ.
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег.
Педагогические методы, способы, технологии И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
«..школа должна, в первую очередь учить детей мыслить-причем, всех детей, без всякого исключения» В. В. Давыдов.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ октябрь Дать представление педагогическим работникам о возможностях школьного музея в организации проектной деятельности и.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Методическая тема эффективная форма организации работы педагогов Хотя чужое знание может нас кое- чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Транксрипт:

Обучающий семинар-практикум для руководителей школьных методических объединений «Современные технологии для достижения метапредметных образовательных результатов» Федотова Анжелика Владимировна, методист по начальному образованию МКУ «ИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре»

Технология - это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьника.

Сущность образовательных технологий: - однозначное и строгое определение целей обучения (почему? и для чего?); -продуманные отбор и структура содержания (что?); -оптимальная организация учебного процесса (как?); -отбор методов, приёмов и средств обучения (с помощью чего?); -учет реального уровня квалификации учителя (кто?); -объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?).

"Мета "–(«за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: мета деятельность, метапредмет, метазнания, мета умение (мета способ).

Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной". Предметная - это любая деятельность с предметом (строю, учу, лечу, книги пишу, людей кормлю, здания проектирую…).

Метазнания Метазнания – знания экспертной системы о собственном функционировании и процессах построения логических выводов. Знания о знании – о том, как оно устроено и структурировано

Технологии обучения: развивающего обучения; критического мышления; ТРИЗ (АРИЗ); технологический компонент личностно- ориентированного урока; обще учебные умения и навыки

В качестве метапредметной составляющей образовательного пространства ОУ могут выступать: Исследовательские проекты Факультативные курсы Предметные недели, игры, дистанционные конкурсы и олимпиады различного уровня

Результат: Информационная компетенция. Коммуникативная компетенция. Учебно-познавательная компетенция. Социальная компетенция. Компетенция личностного самосовершенствования. Общекультурная компетенция.

Цели метапредметного учебного занятия Предметная цель – формирование у учащихся конкретных знаний. Метапредметная цель – формирование мировоззренческих установок. Методологическая цель – овладение навыками самоорганизации учебной деятельности.

Практическая часть

Рефлексия Дебрифинг – это обучающий процесс, помогающий участникам размышлять о пережитом опыте, обнаруживать новые интересные идеи, делать полезные для себя открытия и делиться друг с другом.

Дебрифинг Как вы себя чувствуете? Эти вопросы обращают внимание на чувства участников, помогают им эмоционально разрядиться и облегчают более объективный анализ пережитого опыта в последующих фазах. Что произошло? Функция этих вопросов – сбор информации. Участники группы вспоминают и сообщают о своих решениях, действиях и пережитом опыте, отыскивая сходное, различное или повторяющееся в своем поведении. Согласны ли вы? (чему научились) Эти вопросы усиливают генерацию гипотез и сопоставление их с реально произошедшими событиями. […] Они побуждают участников поддерживать или отвергать гипотезы на основании пережитого ими опыта. Эти гипотезы сформулированы в форме вопросов, которые начинаются словами: Согласны ли вы, что… либо Что вы думаете о том, что… Как это соотносится с реальной жизнью? (эффект уже виденного ранее) Эти вопросы помогают соотнести опыт, полученные в игре, с опытом реальной жизни. Они побуждают участников обсуждать аналогии того, что произошло в игре, и того, что происходит на рабочем месте. Они также подкрепляют применение в будущем того, что было открыто сейчас. Что если..? Эти вопросы побуждают участников экстраполировать опыт, полученные в игре, на то, что бы произошло (как бы изменилось их поведение)? если бы изменились условия и правила игры. Они требуют от участников размышления о том, какое действие оказывает на их поведение изменение в контексте. Что бы вы сделали по-другому? Эти вопросы направлены на формулировку и осознание альтернативных стратегий.