Чабан Т.Ю, КГКСУ «Центр оценки качества образования», 20 февраля 2015 года
Итоговая контрольная работа по математике Итоговая контрольная работа по русскому языку Работа по читательской грамотности (смысловое чтение, работа с информацией) Групповой проект (регулятивные и коммуникативные умения)
Проведение в штатном режиме для всех 4- классников (кроме детей, обучающихся по адаптивным программам) Исключение из процедур регионального уровня работы по окружающему миру, уменьшение объема работ Изменения в порядке тиражирования и КИМ процедуры проверки
15 апреля – читательская грамотность (сбор первичных данных 18 апреля) 23 апреля – русский язык (сбор 27 апреля) 28 апреля – математика (сбор 30 апреля) 13 мая – групповой проект (сбор 15 мая)
КИМ для трех письменных работ будут направлены муниципальным координаторам до 8 апреля КИМ для группового проекта - до 6 мая Пароль для открытия КИМ – за 1 рабочий день до проведения процедуры
Не позднее 19 мая результаты по математике, русскому языку и читательской грамотности До 25 мая – результаты группового проекта Июнь – представление результатов ИКР4 с учетом индекса образовательных условий, муниципальных данных, запрос работ на перепроверку
Мама хочет связать дочкам перчатки. На одну перчатку нужно 55 г шерсти. Хватит ли ей 310 г шерсти, чтобы связать перчатки трем дочкам? Объясни свой ответ. Не справились 44%
Вставь в слова пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова. Лыжи легко скользили по кред ко (__________________) укатанной лыжне. Зимнее скупое со…нце (_____________________) освещало зелёные вершины елей. И мне почудилось, что где- то щебечут (щебертный) птицы. Не справились 38%
Достоверность результатов Компетентность экспертов Работа с результатами
Количество перепроверенных работ Доля работ с ошибками в проверке Комплексная работа 9044% Итоговая работа по математике 20414% Итоговая работа по русскому языку 10130%
Недоверие «Переозначивание»: «ЕГЭ в 4 классе» - угрозы, что детей не переведут в 5 класс, репетиторство по подготовке к ККР (ИКР) ИЛИ «Кому это надо!» - результаты не сообщаются ни ученикам, ни родителям Разрыв между начальной и основной школой
«В новых работах математика для жизни» «Групповой проект… и есть индикатор нового стандарта… Детям понравилось! Учителям было страшно...» «Учительская газета» от «Работа по чтению слишком велика и сложна» «В работе по чтению не должно быть текстов о том, что не входит в опыт ученика» «Упростить задания до базового уровня» «Использовать только задания, которые есть в учебниках»
Системно-деятельностный Уровневый Комплексный
Опыт…деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению Овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. При итоговой оценке должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно- познавательных задач на основе: системы знаний; обобщенных способов деятельности… коммуникативных и информационных умений;
В каких словах есть суффикс? 1) банкир 2) сувенир 2) пассажир 2) командир
Запиши выделенное слово в начальной форме. Пятнистая шея жирафы раскачивается, как мачта корабля. В овраге под вереёй возились барсуки.
Укажи, какой частью речи является выделенное слово. Только добежал жук до куста, ящерица его цап (________________) языком – и слизнула. Объясни свой ответ.
читательской грамотности - письменная работа на межпредметной основе; ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью; сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.
Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Читательская грамотность Опора на текст Опора на текст и внетекстовое знание 3. Использование информации из текста для различных целей 1. Общее понимание, извлечение информации 2. Глубокое и детальное понимание
Примеры заданий
В презентации использованы материалы Г.С. Ковалевой Отдел мониторинга качества образования ЦОКО Тел. (391)