Подготовила: Учитель начальных классов, МБОУ ООШ3, Гладкова Валентина Петровна Технология развития критического мышления как средство формирования универсальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Advertisements

Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
МБОУ « ООШ с. Ленинское» «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель начальных классов: Чинченко Л.А.
Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Транксрипт:

Подготовила: Учитель начальных классов, МБОУ ООШ3, Гладкова Валентина Петровна Технология развития критического мышления как средство формирования универсальных учебных действий в начальной школе.

Думать критически значит : проявлять любознательность; использовать исследовательские методы; ставить перед собой вопросы; осуществлять планомерный поиск ответов; вскрывать причины и следствия фактов; выработка точки зрения и способность отстоять её логическими доводами; внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление. Критическое мышление – это здоровое сомнение в чём-то. Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский У кого нет своих мыслей, у того нет интереса к мыслям других. Юрий Шнейдер Что такое критическое мышление ?

Особенности критического мышления Критическое мышление Анализ Продуцирование новых идей Умение работать с понятиями, суждениями взвешенность Синтез Целенаправ ленность Логичность Осмыслени е ранее приобретенного опыта Навыки рефлексии

Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; Классификация универсальных учебных действий УУД Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные

Какие УУД формируются у младшего школьника ? Личностные УУД самоопределение, нравственно-этическое оценивание … Познавательные УУД общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические… Регулятивные УУД целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка … Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией

Урок, построенный в соответствии с технологией критического мышления, состоит из трёх фаз: Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации) Осмысление содержания (получение новой информации) Размышление(рефлексия) (осмысление, рождение нового знания)

Задачи Учащиеся Учитель актуализировать знания; пробудить познавательный интерес; помочь определить направления в изучении темы. высказывают свою точку зрения; фиксируют высказывания на доске или листах; работают индивидуально и в малых группах. стимулирует к вспоминанию того, что знают по теме; способствует обмену мнениями; просит высказывать предположения или прогноз по незнакомой заявленной теме. Фаза «Вызов»

Фаза «Осмысление» Задачи Учащиеся Учитель получить и осмыслить новую информацию. соотнести новую информацию с собственными знаниями. поддержать активности, интереса получают новую информацию; сопоставляют эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом; поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения; пытаются поставить новые вопросы источник новой информации; отслеживает степень активности работы, внимательности при чтении; предлагает приемы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном.

Фаза «Рефлексия» Задачи Учащиеся Учитель выражение новых идей; целостное осмысление и обобщение полученной информации ; анализ всего процесса изучения материала; осознают своё"я", опыт собственных действий и действий других учащихся и учителя; получают рождение нового знания, целостное осмысление, обобщение полученной информации; формируют собственное отношение к изучаемому материалу. осознаёт собственные действия и действия учеников; видит эффективность педагогического процесса.

Методы и приемы критического мышления Методы и приемы Инсерт Толстые и тонкие вопросы Таблица ЗХУ Дерево предсказаний Кто? Что? Где? Когда? Зигзаг 6 дума тельных шляп Синквейн Кластер

Вселенная Планеты Метеориты Солнце Звезды Земля «Кластер» Урок окружающего мира. 3 класс «Планеты солнечной системы» Марс Луна Спутник Нептун Сатурн Меркурий Венера Уран Юпитер Жизнь

«Синквейн» Русский язык, словарная работа. 1.«Собака» 2.Добрая,преданная. 3.Охраняет,дружит,кусает. 4.Собака-лучший друг человека 5.Друг. Окружающий мир. 1.Солнце. 2.Жаркое,огромное. 3.Греет,освещает,радует. 4. Без солнца нельзя прожить 5.Жизнь. Правила написания «Синквейна» существительное 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4. Фраза, описывающая ваше отношение 5. Синоним.

Таблица «Тонких» и «толстых» вопросов. Дети задают вопросы друг другу по прочитанному тексту. «Тонкие вопросы» Требуют однозначного ответа. «Толстые вопросы» Требуют развернутого ответа. Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто жил у синего моря? Кого поймал старик? Что сделал старик с рыбкой? Как отблагодарила рыбка старика? Мог ли старик ослушаться старуху? Какая была старуха? Какое желание не смогла выполнить золотая рыбка ? Дайте объяснение, почему старуха ругала стрика? Почему вы считаете старуху жадной? В чем разница характеров старухи и старика? Предположите, что будет, если рыбка выполнит все желания старухи? Литературное чтение «Сказка о рыбаке и рыбке»

« Дерево предсказаний» Чем закончится рассказ? Фокс Микки останется жить в загородном доме и найдет себе друзей Фокса Микки заберут в Париж Микки не хотел ехать в Париж Зина вернется за Микки, т.к. она его сильно любит. Литературное чтение.3 класс. «Дневники Фокса Микки».

«Кто? Что? Где? Когда? Зачем?» Кто?Что?Где?Когда?Зачем? Мишка и Коля кашана даче вечером Мама дала задание. Кто?Что?Где?Когда?Зачем? существительное в предложении задаем вопрос «Кто?, Что?» называем предметы Русский язык. «Имя существительное». Литературное чтение. Н. Носов. «Каша».

«Инсерт» Русский язык 3 класс. «Текст». Используется прием на стадии осмысления. Чтение индивидуальное. 1.Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал + – новое – думал иначе ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал. Далее происходит обсуждение по данным таблицы.

существительное прилагательное глагол местоимение предлог Сущ. п. пр. гл. м.им Части речи Части речи «Зигзаг». Русский язык.3 класс. «Части речи» Шаг 2.Перегруппировка. Шаг 3. Возвращение в сои группы. Шаг 1. Создание групп. Презентация.

Размышляйте над этим… Только критически! Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой