«Проект - достояние свободного человека. » У. Х. Килпатрик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Advertisements

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Транксрипт:

«Проект - достояние свободного человека. » У. Х. Килпатрик

Современные тенденции образования ориентация на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

Современные тенденции образования В настоящее время для оценки профессионализма используется категория компетентности, которая отражает уровень готовности и способности продуктивно решать профессиональные задачи. Реализация образовательного процесса в инновационном режиме согласно компетентностной парадигме может быть обеспечена при соответствующем технологическом сопровождении и будет способствовать развитию профессионального творчества студентов в процессе обучения специальным дисциплинам. Принципиально важную роль для осуществления компетентностного подхода и активизации обучения играют адекватные образовательные технологии, к которым относится «Метод проектов». В его основе установление непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом обучающихся, в их активной познавательной и творческой совместной деятельности, в практических заданиях (проектах) при решении одной общей проблемы. При использовании в учебном процессе технологии проекта решаются важные задачи: занятия не ограничиваются приобретением обучающимися определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация;

Современные тенденции образования обучающиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников. При этом они учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, учатся устанавливать причинно- следственные связи; в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которой осуществляется взаимодействие обучающихся друг с другом и с преподавателем, роль которого существенно изменяется с контролера на равноправного партнера и консультанта. Образовательными результатами технологии являются компетентность постановки и решения проблем; коммуникативные навыки; умение работать в команде; освоение способов работы с источниками учебной информации, нормативно-правовой и профессиональной литературой. Оценка выполненной работы дается преподавателем и может рассматриваться как результирующая за очередную контрольную точку. Таким образом, технология проектного обучения может быть использована при обучении студентов, имеющих достаточный объем профессиональных знаний. Разработка проекта является практической основой для успешной адаптации к будущей профессиональной деятельности.

Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.

Понятие «МЕТОД ПРОЕКТОВ» Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

Понятие «ПРОЕКТ» Проект-это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета и во внеклассной работе Проект – это форма организации учебного процесса. Проект – это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Он позволяет соединить – ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельностной социализации.

Понятие «ПРОЕКТ» Главная цель проектной деятельности - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни. Проект - это творческая работа учащегося под руководством преподавателя. Метод проектов является тем средством, которое позволяет отойти от традиционализма в обучении, для которого типичным является пассивность учащегося и стремление преподавателя "напичкать" своего подопечного стандартным набором готовых знаний.

Особенности метода проекта – это «шесть П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы)

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем

по Полат Е.С., Чечель И.Д., Шамовой Т.И. Правила и принципы успешности проектной деятельности Все члены команды равны Команды не соревнуются Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров» Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ДРУГИМИ МЕТОДАМИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА Метод проектов Обучение в сотрудничестве Дискуссии Различные типы игр: ролевые игры; деловые Различные типы игр: ролевые игры; деловые Мозговая атака Портфель ученика

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Интеллектуальные умения критического мышления Умения предметной области знания Совокупность соответствующих компетентностей Ключевые компетенции Коммуникативные умения Поиск информации Осмысление Анализ Синтез Оценка Умения совместной деятельности Умения дискутировать, принимать решения Применение

Этапы разработки проекта Подготовительный Подготовительный Проектировочный Проектировочный Практический Практический Аналитический Аналитический Контрольно-коррекционный Контрольно-коррекционный Заключительный Заключительный

Чему удается научиться в ходе работы над проектом По ответам учащихся: Распределять правильно время Анализировать собственные действия Презентовать результаты своего труда Доделывать все до конца Достигать поставленной цели Рассматривать тему с разных точек зрения

Практико-ориентированные проекты Практико-ориентированные проекты нацелены на решение социальных задач. Результат деятельности его участников, обязательно предполагающий практический выход, может быть использован в жизни группы, образовательного учреждения. Форма конечного продукта разнообразна - это оформление производственной мастерской; изделие, удовлетворяющее конкретную потребность; определенный социальный результат, затрагивающий непосредственные интересы участников проекта, либо направленный на решение общественных проблем и др. Здесь важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий, организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организации внешней оценки проекта.

Практико-ориентированные проекты Проект может не занимать все занятия полностью. Все определяет преподаватель: он структурирует каждый свой урок в соответствии с логикой познавательной деятельности и тематикой, предусмотренной программой обучения. Определенные этапы работы над проектом могут занимать лишь часть урока. Если задуман большой, рассчитанный на длительный промежуток времени проект, то надо говорить о проекте во внеурочной деятельности. Часть проекта, тематически и по содержанию привязанная к программному материалу, может выполняться на занятиях. Обсуждение методов и результатов исследования, включая промежуточные, рекомендуется проводить именно на уроках. Учащиеся осуществляют поиск информации по своей проблеме и в ходе выработки решения самостоятельно осваивают ряд тем учебой программы. Это происходит как бы исподволь, в ходе практической деятельности. Преподаватель- лишь консультант. Проект является творческой работой, но е всякая творческая работа является проектом. Творческая работа - более свободный вида деятельности, чем проектирование. "Найди потребность и удовлетвори ее" вот девиз проектной деятельности.

Практико-ориентированные проекты Если в формулировке темы проекта не обозначена проблема, а просто дано задание изготовить некий проект, то последующий процесс нельзя считать проектной деятельностью. Выполнение проектного задания для студента обязательно должно быть сопряжено с самостоятельным решением проблемы и осуществлением обоснованного выбора и ряда альтернативных вариантов с последующей рефлексией.

Практико-ориентированные проекты В процессе работы над проектом студенты последовательно решают проблемы различного характера: выбора объекта; разработка конструкции и технологии сначала на уровне идеи, а затем воплощения идеи в виде графического документа; оценки технологических возможностей, экономической, экологической и социальной целесообразности; изготовления изделия, его контроля и оценки качества; анализа возможных способов его реализации.

Практико-ориентированные проекты Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению