Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку: «Употребление наклонений». Автор: Куимова Алёна Олеговна учитель русского языка и литературы МКОУ «Георгиевская сош» 2013 г.
Advertisements

А. А. Фет «Чудная картина…». «Чудная картина..» Чудная картина, Как ты мне родна:
(Роль глаголов в тексте) - Показать учащимся роль глагола в построении связанных высказываний; - Актуализировать опорные знания и умения по данной теме;
И.СЕВЕРЯНИН СТИХИ О ПРИРОДЕ. Я природой живу и дышу, Вдохновенно и просто пишу, Растворяясь душой в простоте, Я живу на земле в красоте! «На земле в красоте»,
Т Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!русский язык И.С.Тургенев.
Урок русского языка в 6 классе Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б.Пастернак.
Цели урока: I.Ознакомить учащихся с различными лексико- семантическими группами глаголов. II.Научить правильно использовать лексико – семантические разновидности.
У ПОТРЕБЛЕНИЕ НАКЛОНЕНИЙ ГЛАГОЛА Дроздова Анна Валерьевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 город Кострома.
Урок по чтению на тему: Н.И.Сладков «Лиса-плясунья» Цель урока: Знакомство с рассказами Н.И.Сладкова о природе.
Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет. Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет.
Стихи о природе И.Северянин. Я природою живу и дышу, Вдохновенно и просто пишу, Растворяясь душой в простоте, Я живу на земле в красоте! И. Северянин.
Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему: Презентация к уроку по произведению Фета "Чудная картина"
Проблемные вопросы. Цели и гипотезы. А. Фет. Чудная картина, как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна. Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней.
Федор Тютчев " ПРИХОД ВЕСНЫ " Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод,- Вас назвавши, что прибавить ? Чем иным тебя.
Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) ( гг) Жизнь моя – самый сложный роман..
Обобщающий урок по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
Морфологические нормы памятка для учащихся Подготовили : ученицы 10 класса Абайдулина Ф. Рахметова А.
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Г. БЕРЕЗНИКИ 2009 г. КОКАРЕВА В.А. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Употребление глаголов в речи 6 класс Учитель: Кукина Э.В. Учитель: Кукина Э.В. МБОУ СОШ с.Казинка.
Транксрипт:

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак

ТЕМА УРОКА: « УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ »

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак

В речи ребёнка скрытых и явных глаголов приблизительно 50-60% К.И. ЧУКОВСКИЙ (из книги « От двух до пяти » )

Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. А. Фет На дворе гуляет непогода, Ночь стоит темным-темна, И совою пучеглазою Из-за туч глядит луна. Под окошком ветви яблони Так и ходят ходуном, И березка с дубом шепчется, Как со старым колдуном. П.Комаров

ГЛАГОЛЫ ПОДЧЁРКИВАЮТ ДВИЖЕНИЕ, ДИНАМИКУ

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак

Сино́ними слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение.

ДУМАТЬ - мыслить, размышлять, предаваться размышлениям, задумываться, мозговать, помышлять

Использование синонимов в речи делает её образной, выразительной и красивой.

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак

В парке плакала девочка: «Посмотри-ка ты, папочка, у хорошенькой ласточки переломлена лапочка, - Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю...» И отец призадумался, потрясённый минутою, И простил все грядущие и капризы, и шалости милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости. И. Северянин

В парке плакала девочка: «Посмотри-ка ты, папочка, у хорошенькой ласточки переломлена лапочка, - Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю...» И отец призадумался, потрясённый минутою, И простил все грядущие и капризы, и шалости милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости. И. Северянин

ГЛАГОЛЫ ЧУВСТВА передают чувства героев, делают текст более эмоциональным

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак

класть, покласть, положить, покладу, ложить, переложить класть, положить, переложить Класть – БЕЗ ПРИСТАВКИ. Лож – только С ПРИСТАВКОЙ.

ОБРАЗУЙТЕ ГЛАГОЛЫ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ОТ ГЛАГОЛА ЕХАТЬ поезжай, съезди, езжай.

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак

_____________ свежий ветерок, ___________ прохладой в лицо, ___________ по листьям, _______________ в кустах. Следом за ним _______________ бурный вихрь, медленно двигая по дороге; вот он _________________ в деревню, _________________ несколько гнилых досок с забора, _________________ соломенную кровлю и _____________ вдоль улицы петухов и кур. И.А. Гончаров Стилистический эксперимент

(Пронёсся) свежий ветерок, (подул) прохладой в лицо, (прошумел) по листьям, (затих) в кустах. Следом за ним (мчится) бурный вихрь, медленно двигая по дороге; вот он (ворвался) в деревню, (сбросил) несколько гнилых досок с забора, (стащил) соломенную кровлю и (погнал) вдоль улицы петухов и кур. И.А. Гончаров

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак