Образовательная среда школы – площадка для успешной адаптации учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой Адаптация – приспособление. социальная психическая УЧЕБНАЯ.
Advertisements

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Обучающий семинар. МОУ «Лицей 2» РЕГЛАМЕНТ СЕМИНАРА 1. Образовательная среда лицея – площадка для успешной адаптации учащихся. Кулешова Ю.М., 20 мин.
Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой Адаптация – приспособление. социальная психическая УЧЕБНАЯ.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Психолого-педагогический семинар. МОУ ПСОШ РЕГЛАМЕНТ СЕМИНАРА 1. Образовательная среда школы – площадка для успешной адаптации учащихся. Терёшкина Ю.В.,
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности.
Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-6 классов при переходе из начальной школы в основную.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
Транксрипт:

Образовательная среда школы – площадка для успешной адаптации учащихся

Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой Адаптация – приспособление социальная психическая УЧЕБНАЯ

Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное освоение программного материала Умение планировать собственную деятельность, самостьоятельно работать, осмысливать материал Развитая творческо-поисковая активность Способность к сотрудничеству Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками

в начальной школев 5-6 классе 1. Развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию 2. Формирование умения учиться, оценивать результат обучения (при помощи взрослых) 2. Развитие учебной самостьоятельности, инициативы, умения адекватно оценивать собственные результаты обучения 3. Становление учебно- познавательной мотивации 3. Формирование самостьоят. выбора мотивов обучения 4. Создание условий для самовыражения личности ребенка 4. Развитие умений гибко работать в сотрудничестве, в условиях альтернативы

Реализация мероприятий по успешной адаптации учащихся 5 класса; обеспечение благоприятного переходного периода для учащихся как здоровьесберегающего; создание единой группы классного руководителя, педагогов-предметников, «команды» с общими взглядами на проблемы адаптации, компетентностью в её успешной реализации; сохранение и развитие основных технологий, способов и форм организации образовательного процесса начальной школы; поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия с учащимися, позволяющих решать задачи их развития с учетом критического возрастного этапа; создание условий для начальной проектной, исследовательской деятельности учащихся как составляющих метапредметных подходов в образовании проведение анализа сформированности общеучебных, познавательных, коммуникативных умений, определение путей коррекции результатов.

уч. год уч. год Всего обучающихся 69 Мальчиков 55 Девочек 14 Из полных семей 18 Из неполных семей 51 Из многодетных семей 11 Из малообеспеченных семей 42 Опекаемых -- СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 5 КЛАССА

4 класс уч. год 5 класс 1 четв уч. год 5 класс 2 четв уч. год 5 класс 3 четв уч. год 5 класс 4 четв уч. год 5 класс уч. год 6 класс 1 четв уч. год На «5»11- - На «4» и «5»334 4 С одной «3» С «2» Обученность 100 Качество знаний 67 Пропущенных дней 157 уроков Мониторинг качества образования

Мониторинг результативности обучения Предметы Русский язык Литература Немецкий язык Природоведение Информатика ИЗОИстория Джулаев В. Фоменко А. Аракин Д. Джулаев В. Шуваев М.Позднякова В.Аракин Д. Фоменко А. Переверзев Р. Аракин Д. Джулаев В. Позднякова В. Аракин Д. Джулаев В. Позднякова В. Фоменко А. Шуваев М. Джулаев В. Шуваев М. Аракин Д. Джулаев В. Фоменко А.

4 класс уч. год 5 класс 1 четв уч. год 5 класс 2 четв уч. год 5 класс 3 четв уч. год 5 класс 4 четв уч. год 5 класс уч. год 6 класс 1 четв уч. год На «5»123 На «4» и «5»544 С одной «3» -2 Ацциев Т. (рус.яз.) Козлов А. (нем.яз.) - С «2» --- Обученность 100 Качество знаний Пропущенных дней -2 уроков -10 Мониторинг качества образования

Мониторинг результативности обучения Предметы Русский язык Литература Немецкий язык Природоведение Математика Технология Козлов А. Ремизова А. Ацциев Т. Козлова А. Ацциев Т. Газиева М. Козлова А. Ацциев Т. Козлова А. Козлов А. Козлова Д. Ремизова А. Седзяло Д. Козлов А. Козлова Д. Козлов А. Ацциев Т.

1. Учитель начальной школы «видит» каждого своего ученика не отстраненно 1. Для среднего звена характерна деиндивидуализация, «обезличивание» в подходе к ученику учителем-предметником 2. Оценка учителя оптимистична, действует сообразно образовательному потенциалу ученика 2. Ученик видится учителю несовершенным в сравнении со старшими школьниками, к нему предъявляются завышенные требования 3. Преобладание устных форм работы только по одному источнику (учебнику) 4. Письменная работа с разными источниками не развернута и вызывает трудности 5. Основные тексты – художественные и научно-популярные, апеллирующие к памяти и воображению маленьких читателей 3. Тексты (письменные и устные) содержат не только конкретную описательную информацию, но и развернутые рассуждения, описания способов анализа и обобщения фактов 4. Научно-популярные тексты - нового уровня, содержат больший по объему теоретический материал, имеют гипертекстуальность, проблемную направленность

Анализ посещенных уроков АДМИНИ СТРАЦИЯ ВЗАИМО ПОСЕЩЕНИЕ САМО КОНТРОЛЬ РОДИТЕЛИ УРОК

Развитие общеучебных навыков и УУД - анализ текста, выделение главного, -самость. постановка вопросов -составление плана, построение речевого высказывания, -создание схем, таблиц, моделирование, - работа со справочной литературой: поиск и сбор информации, - работа по алгоритму, технолог. карте, Способы мотивации - создание ситуации успеха -поощрение -положительные примеры -привлечение субъективного опыта -эмоц, интриг. учебные ситуации -нестандартные ситуации из жизни -опыты, эксперименты -игровая деятельность -трудная, но интересная цель, проблема Развитие навыков саморегуляции самостьоятельной работы -самооценка и самоконтроль Формы и методы -объяснительно-иллюстративный -частично-поисковый, мини-исследования -творческой работы, игры, театрализации, -парной, групповой, индивидуальной работы -дифференциации Образовательная технология (элементы) -игровая - сотрудничества -развивающего обучения, -развития критического мышления, -группового взаимодействия, -проблемного обучения, -проектной деятельности Рефлексия - для получения обратной связи -для проверки усвоения, оценки, -для анализа затруднений, планирования работы, -для развития умения обобщать, -для снятия умств. напряжения, -- для развития саморегуляции Стиль преподавания – демократичность, сотрудничество ПРИНЦИПЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Наблюдали Показатели Деятельность учителя Удовлетворены работой педагогов Оформление урока Отметили достаточное количество наглядности и эстетичность доски и раздаточных материалов Отношения «ученик- ученик» Отношения «учитель- ученик» Довольны взаимоотношениями (удовлетворительные, хорошие) Трудности ребенка -не готов к такому темпу, медленно соображает -недостаточная домашняя подготовка -неактивен, невнимателен -плохая дисциплина Какая помощь нужна? -чаще спрашивать -не сдерживать активность - беседы о дисциплине Что понравилось? -модель взаимодействия -разнообразие и смена видов работы, интересное содержание -рабочая обстановка - насыщенность урока Недочеты -нетребовательность к детям -отсутствие физминуток, невнимание к осанке детей КАРТА ПОСЕЩЕННЫХ УРОКОВ В ОЦЕНКЕ РОДИТЕЛЕЙ

Выводы и предложения заменить преобладающие фронтальные формы работы на индивидуальные, групповые, проблемно-творческие; уменьшить объем готовой информации для ученика; пересмотреть объем самостьоятельной работы учащихся, дать возможность ученику 5 класса проявить способность к самостьоятельному решению несложной практической задачи; усилить работу по формированию обще учебного умения по анализу учебного текста, а также умения давать развернутый ответ (по блок- схеме, экспресс-плану, вопросам, с домашней подготовкой); вести в системе работу на установление межпредметных связей, расширять кругозор пятиклассника, предлагая выйти за рамки предмета; на каждом уроке вводить задания на сравнение, классификацию, анализ, синтез и обобщение информации, поиск ключевых позиций, построение суждения и вывода; планировать конец урока, итоговую рефлексию и общую оценку по принципу «яркого пятна» и «обратной связи»: это увлекает и дает устойчивый результат. практиковать самооценку и взаимооценку как формирующие навык самоконтроля и анализа любой деятельности

Изучаю с интересом все предметы 4 Не люблю 1 (природоведение) Равнодушен 1 (немецкий язык) Я испытываю в школе: Спокойствие 4 Усталость Радость 3333 Уверенность Неудовлетворенность собой 4141 Страх Тревогу 1111 Благодарность 3 Симпатию к учителям 1 Желание ходить в школу 4 Опрошено 4 уч-ся ( уч. год)

Изучаю предметы: С интересом 4 Не люблю 1 (природоведение) Равнодушен 1 (немецкий язык) Я испытываю в школе: Спокойствие 4 Усталость Радость 3333 Уверенность Неудовлетворенность собой 4141 Страх Тревогу 1111 Благодарность 3 Симпатию к учителям 1 Желание ходить в школу 4 Опрошено 8 уч-ся ( уч. год)

информационные перегрузки несовершенная организация учебной деятельности авторитарно - репродуктивная система обучения рассогласованность требований неточность контрольно-оценочных действий учителя: оцениваем Г –грамотность, П – правильность, А - аккуратность, В - внимание низкий уровень психологической, валеологической компетентности педагогов отсутствие системы здоровьесбережения школьника

индивидуальные, групповые формы работы нестандартная ситуация на уроке пик умственной активности – вторая половина урока оптимальный темп и ритм урока нет - шумовым раздражителям динамические паузы атмосфера доброжелательности, искренности своевременное окончание урока

Учитель - не первичный источник информации, а один из многих, которые можно изучить. Ученики с первого этапа урока сами решают, размышляют, осваивают. Дайте время для реализации возможностей ученика. На первый план познавательные категории - «классифицируйте», «сравните», «проанализируйте», «исследуйте», «создайте». Поощрение и принятие ученической инициативы, новых идей, отсутствие излишнего контроля над детской аудиторией. Работа с первоисточниками, интересными, редкими первичными данными. Постепенное увеличение сложности предметных задач (в зоне ближайшего развития) как средство раскрытия потенциала желающих и возможность для слабых вернуться на свой уровень более уверенным. Оценка не для фиксации ошибок, а для определения положительных изменений в ученике.

Самореализация ребёнка на основе уважения к нему. Непрерывный процесс общения. Яркие жизненные примеры, «выходы» за пределы учебника, кабинета для программы развития каждого ребенка. Педагогический оптимизм. Упор не на сиюминутные, а на вечные ценности Пожалуйста, ваши 5 вариантов в ответе на этот вопрос!