Кудерко Галина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории ШГ 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос, как средство обучения Каков вопрос таков и ответ (Народная мудрость)
Advertisements

Русских Ольга Юрьевна Заместитель директора по УВР, учитель географии ГБОУ СОШ 374 Московского района Санкт-Петербурга Высшая квалификационная категория.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Умение думать это умение задавать вопросы. Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. (Дж. Тэрбер) Каков вопрос таков и ответ. (Народная.
«Большинство людей скорее умерли бы, чем подумали; в действительности, они так и делают». Бертран Рассел «Немногие люди размышляют больше двух или трех.
Егорова Ада Васильевна Учитель английского языка. «Отличник народного », «Учитель – методист», «Лучший по профессии 1985 г.», «Ветеран труда»,
« Эффективность педагогической технологии критического мышления с позиций проблемы формирования мотивации учения на уроках географии» учитель географии:
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Старская средняя общеобразовательная школа. Презентация учителя русского языка и литературы Стибуновой Е.В. Модернизация образования: Проектная деятельность.
Технология развития критического мышления Методическое совещание
Старская средняя общеобразовательная школа. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Поиск новых, отвечающих требованиям современности подходов к обучению.
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 3, 4, 5, 9 ГПОУ « СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И. А. КУРАТОВА ». Преподаватель Н. С. Лыюрова.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Выполнила учитель немецкого языка высшей категории МОУ СОШ 9 г.Ржева Семёнова Людмила Михайловна ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Школа завтра Школа сегодня. образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование.
Транксрипт:

Кудерко Галина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории ШГ 3

2 «Немногие люди размышляют больше двух или трех раз в год; я сделал себе международную репутацию, размышляя один или два раза в неделю». Джордж Бернард Шоу

Цель: обосновать влияние новых подходов к преподаванию и обучению на качество речи учащихся и результаты обучения 3 Учимся творчески интерпретировать информацию Учимся задавать вопросы Учимся рефлексировать Учимся прогнозировать Учимся воспринимать информацию Учимся самооцениванию…

ГОСО РК не акцентируют внимание на развитие критического мышления учащихся на уроках Учебные программы перегружены фактическим материалом и не формируют у учеников навыков осмысления и оценки полученной информации, рефлексии и самооценки Поиск и творчество являются важными составляющими в учебном процессе Почему выбрана данная тема?

Должен ли современный школьник владеть навыками критического мышления? Знаете ли Вы стратегии и приемы КМ? Используете ли в своей практике стратегии и приемы КМ? Какие стратегии и приемы, повышающие качество речи учащихся, Вам известны? Анкета для учителей

Анализ анкет (49 учителей) 100% 77% 50%

Используют стратегии КМ 42 % 29 % 15 % 10 % 2 % Эссе 58% 7 % 5 % 12 % 8 %

Вопросы ВсегдаИногда Никогда 1. Если во время беседы внезапно иссякает тема для разговора, то я чувствую себя неловко Если мне задали неожиданный вопрос, то я сразу теряюсь Я чувствую, что знаю меньше своих одноклассников Я отмалчиваюсь, когда меня критикуют несправедливо Если мне приходится выступать публично, то я боюсь сказать что-то неверно 973 Анкета для учащихся (10-Б)

Качество речи «Внутренний диалог» (семь вопросов самому себе: Что? Где? Когда? Кто? Как? Почему? Какими средствами?) « Ромашка Блума» («Ромашка вопросов») « Тонкие и толстые вопросы» « Вопросительные слова» 5 «6 W»

Вывод : Учителя теоретически недостаточно подготовлены в вопросе развития КМ учащихся и не владеют всеми приемами его развития. НО! Учителя осознают актуальность проблемы развития КМ, считают, что в эпоху информационного общества необходимо научить ученика учиться, добывать информацию самостоятельно, развивать критичность и логичность мышления.

Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. (Дж. Тербер) Каков вопрос- таков ответ. (народная мудрость)