Игровые технологии в профилактике дискалькулии у обучающихся первых классов: рекомендации практикующего логопеда родителям Учителя-логопеды ЦПМСС Выборгского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпосылки для успешного овладения грамотой \. Полноценность владения речевыми звуками ( правильное их произношение, умение различать на слух, определять.
Advertisements

Психолого-логопедическое обследование. Исследование зрительного восприятия.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Речевая готовность к школе.
Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
С приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Юго-Восточное управление образования.
Серия игр «Умные ноги» Цель: развитие разных видов восприятия, операций мышления и речи.
Препеляк Ирина Валентиновна учитель- логопед МДОУ Грибановского детского сада 1.
Речевая готовность детей к школе Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ «СОШ 19» г. Чебоксары Павлова Маргарита Петровна.
: Работа учителя - логопеда МОУ-СОШ 16 г.Белгорода Основные задачи коррекционной работы 1. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
АА РР ЮЮ ШШ ФФ Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г.Новочеркасск Попова Г.В.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
Полякова Н.А.. работа по развитию понимания речи создание мотивации для развития речевых коммуникаций развитие мелкой моторики развитие фонематического.
НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ. Данная презентация – своеобразная шпаргалка для родителей, которые не равнодушны к проблемам речевого развития своих.
Психолого-педагогические основы повышения качества знаний по математике у учащихся 1- 4 классов, обучающихся по программе С(к)ОУ 7 вида.
Особенности работы по развитию речи с детьми с нарушением зрения.
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с 26 Сергеева О.Л.
«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Транксрипт:

Игровые технологии в профилактике дискалькулии у обучающихся первых классов: рекомендации практикующего логопеда родителям Учителя-логопеды ЦПМСС Выборгского района: Алексеева О. Ф., Дмитриева О.Ю г.

I. Формирование сенсомоторных функций 1. Развитие зрительного восприятия. 2. Развитие пространственного восприятия. 3. Развитие мелкой моторики. 4. Развитие временных представлений. 5. Развитие слухавого восприятия, слуха- моторной координации.

Показать и назвать последовательно числа от 1 до 10, от 10 до 1 чередуя красные и синие; 1 к, 1 с, 2 к, 2 с и т. д. Показать последовательность на зашумлённом изображении.

Отгадать и показать, из каких цифр нарисованы человечки.

Назвать цифры, наложенные друг на друга. Показать правильно написанные цифры.

Записать номера телефонов жителей дома. Зашифруйте буквы каждого названия животного цифрами, и получите номера телефонов жителей дома. Запишите номера телефонов над окошками.

Дорисовывание симметричной половины изображений.

Назвать, чья голова, чьё туловище, чьи лапы. Разрезать картинки, составить из частей изображения животных. Составление картинок из частей. Игра «Ералаш»

Рассмотри и назови предметы слева от девочки, предметы справа от девочки. Обрати внимание на то, как стоит девочка.

Определи, к какому животному шёл мышонок, следуя указанием стрелок. Движение начинается с мышонка.

Дифференциация предложно-падежных конструкций. Напиши на кубике, где находится Колобок.

Конструирование из палочек и спичек с постепенным усложнением изображения

Лабиринты. Определи, какая мышка попробовала сыр.

Упражнения на воспроизведение статики движений

Развитие динамической организации движений. Пересчет пальцев, соотнесение их количества с числом и цифрой, счёт пальцев с закрытыми глазами; Шнуровки; Штриховка; Вырезание цифр по контуру; Обведение контуров геометрических фигур; Дорисовывание предметных изображений; Игры с конструктором «Лего».

Знание автоматизированных рядов: месяцев, времен года, дней недели, частей суток.

II. Формирование логических операций 1. Формирование сериации. 2. Формирование классификации. 3. Формирование сравнения. 4. Формирование умозаключения.

Назови детей по очереди, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. И наоборот.

«Четвёртый лишний» Назови лишнее слово. Объясни, почему. Стол, шкаф, диван, ковёр; Слива, огурец, вишня, абрикос; Пчела, птица, шмель, оса. Жёлтый, красный, спелый, зелёный; Грустный, печальный, унылый, глубокий; Храбрый, звонкий, смелый, отважный. Приехал, приплыл, убежал, прилетел; Думать, ехать, размышлять, соображать.

Чем похожи и чем отличаются цифры? 3 и 9, 9 и 6, 1 и 4, 3 и 8, 6 и 8, 10 и 1, 2 и 5. Чем похожи и чем отличаются числа? 27 и 72, 31 и 13, 12 и 21, 14 и 41, 69 и 96. Какой фигуры не хватает?

III. Формирование последовательного и одновременного анализа и синтеза. Виды заданий: Найди сходства и различия картинок; Что перепутал художник; Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

IV. Формирование речевых предпосылок овладения математическими знаниями, умениями и навыками 1. Расширение и уточнение словарного запаса специфической математической терминологией (например, сумма, слагаемое, вычитаемое); 2. Расширение словаря антонимов (длинный/короткий, широкий/узкий); 3. Расширение словаря синонимов (равный/одинаковый); 4. Дифференциация речевых обозначений временных, пространственных отношений с помощью предлогов и наречий (мало, много, сегодня, вчера, потом, перед, после); 5. Развитие лексико-грамматических категорий; 6. Развитие связной речи.