Центр акмеологических исследований промежуточные результаты исполнения 2 этапа Государственного контракта 12.Р20.11.0075 от 07.11.2011 г. «Развитие системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Advertisements

НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
«Совершенствование инструктивно- методического обеспечения контрольно- надзорных мероприятий в отношении образовательных учреждений дошкольного и дополнительного.
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ И СОСТОЯНИИ РЕШЕНИЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 – ФЗ от г. Основные изменения для образовательного учреждения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Транксрипт:

Центр акмеологических исследований промежуточные результаты исполнения 2 этапа Государственного контракта 12.Р от г. «Развитие системы подготовки кадров для государственного контроля, надзора и оценки качества в сфере образования через обеспечение единства требований к подготовке кадров в сфере образования»

Центр акмеологических исследований Анализ результатов апробации типовых программ подготовки государственных служащих, работающих в системе государственного контроля и надзора в сфере образования

Цель апробации - развитие, модернизация, повышение качества и адаптация к требованиям современной системы образования, процедур контроля и надзора в сфере образования и создания в этих целях системы подготовки профессиональных кадров для обеспечения процедур контроля и надзора в сфере образования

Положительный результат апробации: использование при разработке программ концептуальных требований по организации программ профессиональной подготовки государственных служащих использование различных форматов программ дополнительного профессионального образования (краткосрочного повышения квалификации (свыше 72 часов) среднесрочного повышения квалификации (свыше 100 часов), профессиональной переподготовки (свыше 500 часов)); использование модульного принципа формирования программ; учет вариативности при формировании программ подготовки для четырех категорий государственных служащих на основе разработанных моделей компетенций и профессиограмм для каждой категории; использование различных форм подготовки (очная, дистанционная). при организации образовательного процесса возможно осуществлять обучение на базе программных комплексов в сочетании с модульным подходом к содержанию программ повышения квалификации, что в свою очередь обеспечит эффективную организацию образовательного процесса. программный комплекс (72 часа, более 100 часов) должен включать в себя несколько образовательных модулей, рассчитанных на изучение в очной форме в объеме, например, от 24 до 36 академических часов и образовательных модулей, рассчитанных на изучение в дистанционной форме в объеме, например, от 36 до 72 академических часов.

Положительный результат апробации: разработка программ подготовки на основе компетентностного подхода: Компетенции для категории «Руководители» главная группа должностей государственной гражданской службы (Начальник Управления, Заместитель начальника Управления) Системно-аналитическая компетенция Стратегическое планирование Надзорно-контролирующая компетенция Управленческая компетенция Нормативно-правовая компетенция Экспертно-представительская компетенция Организационно-координирующая компетенция Социально-психологическая компетенция Индивидно-личностная компетенция

Положительный результат апробации: разработка программ подготовки на основе компетентностного подхода: Компетенции для категории Специалисты - ведущая группа должностей государственной гражданской службы (Начальник отдела, Заместитель начальника отдела, Советник, Консультант) Информационно-аналитическая компетенция Контролирующая компетенция Управленческая компетенция (для начальника отдела, заместителя начальника отдела) Нормативно-правовая компетенция Экспертно-консультационная компетенция Организационно-координирующая компетенция (для начальника отдела, заместителя начальника отдела) Социально-психологическая компетенция Индивидно-личностная компетенция

Положительный результат апробации: разработка программ подготовки на основе компетентностного подхода: Компетенции для категории Специалисты - старшая группа должностей государственной гражданской службы (Главный специалист- эксперт, Ведущий специалист-эксперт, Старший государственный инспектор, Государственный инспектор, Специалист-эксперт) - Информационно-аналитическая компетенция - Контролирующая компетенция - Нормативно-правовая компетенция - Экспертная компетенция - Организационно-исполнительская компетенция - Социально-психологическая компетенция - Индивидно-личностная компетенция

Положительный результат апробации: разработка программ подготовки на основе компетентностного подхода: Компетенции для категории Обеспечивающие специалисты (Старший специалист 1 разряда, Специалист 1 разряда, Специалист 2 разряда) Информационно-аналитическая компетенция Нормативно-правовая компетенция Организационно-исполнительская компетенция Организационно-технологическая компетенция Документоведческая компетенция Социально-психологическая компетенция Индивидно-личностная компетенция

Положительный результат апробации: Классификация типовых программ подготовки для четырех категорий государственных служащих, работающих в системе контроля и надзора в сфере образования Типовая программа подготовки «Управление и реализация контрольно-надзорной деятельности в сфере образования» (для государственных служащих категории «Руководители - главная группа должностей государственной гражданской службы» Повышение квалификации (свыше 500, 100 часов, 72 часа, 36 часов) Модули: 1. Система государственной службы в РФ 2. Организационные основы образования в РФ 3.Нормативно-правовое обеспечение контрольно-надзорной деятельности 4. Развитие управленческих компетенций руководителя 5. Государственная аккредитация и лицензионный контроль 6. Контроль качества образования 7. Контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере образования 8. Психологическое обеспечение контрольно-надзорной деятельности 9.Информационно-электронное обеспечение контрольно-надзорной деятельности. Электронное правительство

Положительный результат апробации: разработка программ подготовки на основе компетентностного подхода: Классификация типовых программ подготовки для четырех категорий государственных служащих, работающих в системе контроля и надзора в сфере образования Типовая программа подготовки «Организационное и технологическое обеспечение контроля и надзора в сфере образования» (для государственных служащих категории «Специалисты - ведущая группа должностей государственной гражданской службы» Повышение квалификации (свыше 500, 100 часов, 72, 36 часов) Модули: 1. Система государственной службы в РФ 2. Организационные основы образования в РФ 3.Нормативно-правовое обеспечение контрольно-надзорной деятельности 4. Развитие управленческих компетенций руководителя 5. Государственная аккредитация и лицензионный контроль 6. Контроль качества образования 7. Контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере образования 8. Психологическое обеспечение контрольно-надзорной деятельности 9.Информационно-электронное обеспечение контрольно-надзорной деятельности. Электронное правительство

Положительный результат апробации: Классификация типовых программ подготовки для четырех категорий государственных служащих, работающих в системе контроля и надзора в сфере образования Типовая программа подготовки «Организационно-исполнительское обеспечение процедур контроля и надзора в сфере образования» (для государственных служащих категории «Специалисты – старшая группа должностей государственной гражданской службы» профессиональная переподготовка, Повышение квалификации (свыше 500,100 часов, 72, 36 часов) Модули: 1. Система государственной службы в РФ 2. Организационные основы образования в РФ 3.Нормативно-правовое обеспечение контрольно-надзорной деятельности 5. Государственная аккредитация и лицензионный контроль 6. Контроль качества образования 7. Контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере образования 8. Психологическое обеспечение контрольно-надзорной деятельности 9.Информационно-электронное обеспечение контрольно-надзорной деятельности. Электронное правительство 10. Документационное обеспечение общего делопроизводства в контрольно- надзорной деятельности 11. Документационное обеспечение кадрового делопроизводства в контрольно- надзорной деятельности

Положительный результат апробации: Классификация типовых программ подготовки для четырех категорий государственных служащих, работающих в системе контроля и надзора в сфере образования Типовая программа подготовки «Документационное обеспечение общего делопроизводства в контрольно- надзорной деятельности» (для государственных служащих категории «Обеспечивающие специалисты» Повышение квалификации (свыше 72 часов) Модули: 9.Информационно-электронное обеспечение контрольно- надзорной деятельности. Электронное правительство 10. Документационное обеспечение общего делопроизводства в контрольно-надзорной деятельности 11. Документационное обеспечение кадрового делопроизводства в контрольно-надзорной деятельности

результаты апробации программ подготовки государственных служащих, работающих в системе государственного контроля и надзора в сфере образования (1,2.) Проведены две апробации программ подготовки госслужащих в дистанционном режиме (ноябрь- декабрь 2011 г., март-апрель 2012 г.) Апробация типовых программ подготовки госслужащих проводилось в режиме дистанционного обучения на сайте Разработчиками обучающих модулей в режиме дистанционного обучения являлись преподаватели РАНХиГС при Президенте РФ, ГОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ). Всего приняли участие в обучении 594 чел., из них: - - госслужащих- 167 чел. - - количество регионов – 22

результаты апробации программ подготовки государственных служащих, работающих в системе государственного контроля и надзора в сфере образования (2 этап) Проведены две апробации программ подготовки госслужащих в дистанционном режиме (март- апрель 2012 г.) Апробация типовых программ подготовки госслужащих проводилось в режиме дистанционного обучения на сайте Разработчиками обучающих модулей в режиме дистанционного обучения являлись преподаватели РАНХиГС при Президенте РФ, ГОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ). Список обучающихся включал 87 государственных служащих из 8 субъектов РФ

результаты апробации программ подготовки государственных служащих, работающих в системе государственного контроля и надзора в сфере образования (2 этап) Структура обучающих модулей В ходе обучения предлагается освоить следующие учебные материалы. 1 Учебно-консультационное пособие «Контрольно-инспекционная и экспертная деятельность в сфере образования» 1.1. Часть 1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.2. Часть 2. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 1.3. Часть 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) 1.4. Часть 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1.5. Часть 5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 2. Рабочие тетради 2.1. УСТАВ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2.2. СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2.3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 2.4. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) 2.5. НАЧАЛЬНОЕ, ОСНОВНОЕ И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2.6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА,НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2.7. ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.8. УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.9. ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3. Темы для форума 4. Контрольные задания 5. Анкета по итогам обучения

типовые образовательные программы подготовки госслужащих и экспертов (обучение в дистанционном режиме)

типовые образовательные программы подготовки госслужащих и экспертов

типовые образовательные программы подготовки экспертов

Доработка типовых программ В соответствии с результатами апробации типовых программ подготовки государственных служащих, проводимой на первом этапе (октябрь-ноябрь 2011 года), и выявленными недостатками (результаты анкетирования участников апробации) доработка типовых программ подготовки государственных служащих проводилась по базовым модулям, отражающим основные направления профессиональной деятельности. В результате изменилась структура обучения. Подготовка специалистов осуществлялась в условиях стратифицированного обучения: 1 уровень - репродуктивный. Модули, ориентированные на базовую подготовку специалистов, включающую изучение нормативно- правовых документов, процессуальных вопросов и т.п. 2 уровень - проблемное обучение специалистов, имеющих базовую (первичную) подготовку. Включает обучение с применением ситуационных задач, организация коллективной рефлексии проблемных ситуаций (обсуждения на форуме), дискуссий и т.п. 3 уровень - акмеологическое консультирование, помощь в решении точечных проблемных вопросов. Методическое обеспечение обучения включало учебно- консультационные пособия, рабочие тетради, дистанционный консалтинг. По результатам обучения каждому обучаемому выставлялась оценка.

Положительный результат апробации: разработаны Учебно-консультационные пособия: 1. Учебно-консультационное пособие. Часть 1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. Учебно-консультационное пособие. Часть 2. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 3. Учебно-консультационное пособие. Часть 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) 4. Учебно-консультационное пособие. Часть 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 5. Учебно-консультационное пособие. Часть 5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Положительный результат апробации: разработаны Рабочие тетради: 1. Рабочая тетрадь «КОНТРОЛЬНО-ИНСПЕКЦИОННАЯ И ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ» 2. Рабочая тетрадь «УСТАВ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» 3. Рабочая тетрадь «СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 4. Рабочая тетрадь «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ» 5. Рабочая тетрадь «ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)» 6. Рабочая тетрадь «НАЧАЛЬНОЕ, ОСНОВНОЕ И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 7. Рабочая тетрадь «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 8. Рабочая тетрадь «ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ» Рабочая тетрадь «УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 9. Рабочая тетрадь «ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Положительный результат апробации: разработаны 41 ситуация для дистанционного консалтинга О лицензировании внеаудиторной (внеклассной) работы О лицензировании автошкол в случае отсутствия автодромов Об условиях реализации ФГОС в случае отсутствия у общеобразовательного учреждения ресурсов для обеспечения внеурочной деятельности О содержании сайта образовательного учреждения О документах регламентирующих проведение государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Об административной ответственности образовательных учреждений Об ответственности образовательных учреждений за невыполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов О периодичности проведения плановых проверок юридических лиц, в том числе по вопросам государственного контроля качества образования в отношении общеобразовательном учреждений О правилах проведения образовательным учреждением процедуры самообследования, предшествующей проведению государственной аккредитации О перечне документов для получения государственной аккредитации, предоставляемых в орган, осуществляющий государственную аккредитацию Реализация образовательных программ обособленном структурном подразделении вне места нахождения юридического лица, имеющего лицензию О подготовке водителей транспортных средств О праве найма персонала индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги по уходу за детьми О минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных помещений О трудностях, возникающих у лицензирующего органа при переоформлении лицензии

Дистанционный консалтинг (продолжение) О лицензировании внеаудиторной (внеклассной) работы О лицензировании автошкол в случае отсутствия автодромов Об условиях реализации ФГОС в случае отсутствия у общеобразовательного учреждения ресурсов для обеспечения внеурочной деятельности О содержании сайта образовательного учреждения О документах регламентирующих проведение государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Об административной ответственности образовательных учреждений Об ответственности образовательных учреждений за невыполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов О периодичности проведения плановых проверок юридических лиц, в том числе по вопросам государственного контроля качества образования в отношении общеобразовательном учреждений О правилах проведения образовательным учреждением процедуры самообследования, предшествующей проведению государственной аккредитации О перечне документов для получения государственной аккредитации, предоставляемых в орган, осуществляющий государственную аккредитацию Реализация образовательных программ обособленном структурном подразделении вне места нахождения юридического лица, имеющего лицензию О подготовке водителей транспортных средств О праве найма персонала индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги по уходу за детьми О минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных помещений О трудностях, возникающих у лицензирующего органа при переоформлении лицензии

результаты анкетирования и анализа эффективности разработанных типовых программ подготовки государственных служащих (132 анкеты) Государственная аккредитация образовательных учреждений (и организаций)- 3,84 Федеральный контроль качества образования- 3,87 Лицензионный контроль- 3,82 Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере образования и правоприменительная практика в контрольно-надзорной деятельности- 3,81 Лицензирование образовательной деятельности- 3,76

Предложения участников анкетирования по результатам апробации типовых программ Совершенствовать систему подготовки госслужащих на основе типовых и индивидуальных образовательных программ через реализацию программ ДПО и ВПО в ОУВПО и системе ПК Предусмотреть на информационном обучающем портале информационные материалы для всех категорий госслужащих: госслужащие с учетом уровня подготовки (базовый, продвинутый) Использовать все форматы и формы подготовки (магистратура, профпереподготовка,ПК, очную, дистанционную формы)

Перспективные направления работ Организационное - создать специальное образовательное учреждение для подготовки специалистов контрольно-надзорной деятельности Методическое - издать учебно-консультационное пособие по каждому модулю программы Инновационное - разработать профессиональный стандарт для специалиста- эксперта сферы образования для системе ДПО (утвердить его в национальном агентстве профессиональных квалификаций) - разработать Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования подготовки бакалавров и магистров для системы контроля (надзора) в сфере образования Коммуникационное - создать на основе апробированного на сайте goskadri.ru постоянно действующий сетевой ресурс для государственных служащих и экспертов

Выводы Прошедшие апробацию модули (5 модулей) соответствуют знаниям, умениям и навыкам (ЗУН), требуемым для осуществления деятельности государственных служащих, работающих в системе государственного контроля и надзора в сфере образования По мнению прошедших обучение госслужащих достоинствам оцениваемой программы являются: освещение в содержание модулей основных необходимых аспектов деятельности; обобщенность и систематизированность нормативно- правовой базы по реализации полномочий; наличие удобных и полезных рабочих тетрадей; грамотность подборки материалов; изложение материала доступным языком.

Выводы По мнению прошедших обучение госслужащих положительный результат апробации: "многофункциональность« программ подготовки - их можно использовать для решения ряда задач: как методический инструментарий для практического проведения контрольно- надзорных мероприятий; для обучения экспертов; для повышения профессионального уровня "начинающих" госслужащих; для обеспечения деятельности руководителей образовательных учреждений В

Предложения по повышению эффективности программ подготовки гослужащих иметь возможность не только обсуждать на форуме определенные ситуации, но и получать в итоге верные решения; необходимость более полной детализации содержания обучающих модулей на практических примерах Стилистические замечания В

Центр акмеологических исследований Анализ результатов апробации типовых программ подготовки экспертов, привлекаемых к процедурам государственного контроля и надзора в сфере образования – эксперты федерального и регионального уровней

Цель проекта - развитие, модернизация, повышение качества и адаптация к требованиям современной системы образования, процедур контроля и надзора в сфере образования и создания в этих целях системы подготовки профессиональных кадров для обеспечения процедур контроля и надзора в сфере образования

Положительный результат апробации: программы разработаны с учетом перечня требований к экспертам федерального уровня Разработаны на основе анализа нормативной базы и результатов тест-опроса 101 эксперта федерального уровня Требования к профессиональной квалификации экспертов федерального уровня включают: Требования к образованию Требования к профессиональному практическому опыту Требования к профессиональной репутации Требования к профессионально-личностной компетентности экспертов федерального уровня включают: Требования к профессиональным знаниям Требования к ключевым компетенциям Требования к поддержанию компетентности Требования к личности эксперта федерального уровня

Положительный результат апробации: программы разработаны с учетом перечня требований к экспертам регионального уровня Требования к профессиональной квалификации экспертов регионального уровня включают: Требования к образованию Требования к профессиональному практическому опыту Требования к профессиональной репутации Требования к профессионально-личностной компетентности экспертов регионального уровня включают: Требования к профессиональным знаниям Требования к ключевым компетенциям Требования к поддержанию компетентности Требования к личности эксперта регионального уровня Требования к подготовке экспертов регионального уровня

Положительный результат апробации: Классификация типовых программ подготовки экспертов типовые образовательные программы подготовки экспертов Типовые программы подготовки экспертов федерального уровня Процедура лицензирования и государственная аккредитация образовательных учреждений (организаций): федеральный уровень Контроль качества образования: федеральный уровень Контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере образования: федеральный уровень

Положительный результат апробации: Классификация типовых программ подготовки экспертов типовые образовательные программы подготовки экспертов (региональный уровень) Процедура лицензирования и государственная аккредитация образовательных учреждений (организаций): региональный уровень Контроль качества образования: региональный уровень Контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере образования: региональный уровень

результаты апробации программ подготовки экспертов, привлекаемых к работе в системе государственного контроля и надзора в сфере образования, а также федеральных и региональных экспертов (1-2 этап) Проведены две апробации программ подготовки экспертов в дистанционном режиме (ноябрь- декабрь 2011 г., март- апрель 2012 г.) Апробация типовых программ подготовки федеральных и региональных экспертов проводилось в режиме дистанционного обучения на сайте Разработчиками обучающих модулей в режиме дистанционного обучения являлись преподаватели РАНХиГС при Президенте РФ, ГОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ). Всего приняли участие в обучении 594 чел., из них: - - федеральные эксперты чел. - - региональные эксперты – 248 чел. - количество регионов – 22

результаты апробации программ подготовки экспертов, привлекаемых к работе в системе государственного контроля и надзора в сфере образования, а также федеральных и региональных экспертов (2 этап) Проведены две апробации программ подготовки экспертов в дистанционном режиме (март-апрель 2012 г.) Апробация типовых программ подготовки федеральных и региональных экспертов проводилось в режиме дистанционного обучения на сайте Разработчиками обучающих модулей в режиме дистанционного обучения являлись преподаватели РАНХиГС при Президенте РФ, ГОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ). Всего приняли участие в обучении : - - федеральные эксперты - 79 чел. - - региональные эксперты – 108 чел. - количество регионов – 8

типовые образовательные программы подготовки госслужащих и экспертов (обучение в дистанционном режиме)

типовые образовательные программы подготовки госслужащих и экспертов

типовые образовательные программы подготовки экспертов

Доработка типовых программ В соответствии с результатами апробации типовых программ подготовки экспертов, проводимой на первом этапе (октябрь- ноябрь 2011 года), и выявленными недостатками (результаты анкетирования участников апробации) доработка типовых программ подготовки экспертов проводилась по базовым модулям, отражающим основные направления профессиональной деятельности. В результате изменилась структура обучения. Подготовка специалистов осуществлялась в условиях стратифицированного обучения: 1 уровень - репродуктивный. Модули, ориентированные на базовую подготовку специалистов, включающую изучение нормативно- правовых документов, процессуальных вопросов и т.п. 2 уровень - проблемное обучение специалистов, имеющих базовую (первичную) подготовку. Включает обучение с применением ситуационных задач, организация коллективной рефлексии проблемных ситуаций (обсуждения на форуме), дискуссий и т.п. 3 уровень - акмеологическое консультирование, помощь в решении точечных проблемных вопросов. Методическое обеспечение обучения включало учебно- консультационные пособия, рабочие тетради, дистанционный консалтинг. По результатам обучения каждому обучаемому выставлялась оценка.

Учебно-консультационные пособия: 1. Учебно-консультационное пособие. Часть 1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. Учебно-консультационное пособие. Часть 2. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 3. Учебно-консультационное пособие. Часть 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) 4. Учебно-консультационное пособие. Часть 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 5. Учебно-консультационное пособие. Часть 5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочие тетради для федеральных экспертов: 2. Рабочая тетрадь «УСТАВ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» 3. Рабочая тетрадь «СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 4. Рабочая тетрадь «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ» 5. Рабочая тетрадь «ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)» 9. Рабочая тетрадь «ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Рабочие тетради для региональных экспертов: 2. Рабочая тетрадь «УСТАВ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» 3. Рабочая тетрадь «СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 4. Рабочая тетрадь «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ» 5. Рабочая тетрадь «ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)» 6. Рабочая тетрадь «НАЧАЛЬНОЕ, ОСНОВНОЕ И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 7. Рабочая тетрадь «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 8. Рабочая тетрадь «ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ» Рабочая тетрадь «УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Дистанционный консалтинг О лицензировании внеаудиторной (внеклассной) работы О лицензировании автошкол в случае отсутствия автодромов Об условиях реализации ФГОС в случае отсутствия у общеобразовательного учреждения ресурсов для обеспечения внеурочной деятельности О содержании сайта образовательного учреждения О документах регламентирующих проведение государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Об административной ответственности образовательных учреждений Об ответственности образовательных учреждений за невыполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов О периодичности проведения плановых проверок юридических лиц, в том числе по вопросам государственного контроля качества образования в отношении общеобразовательном учреждений О правилах проведения образовательным учреждением процедуры самообследования, предшествующей проведению государственной аккредитации О перечне документов для получения государственной аккредитации, предоставляемых в орган, осуществляющий государственную аккредитацию Реализация образовательных программ обособленном структурном подразделении вне места нахождения юридического лица, имеющего лицензию О подготовке водителей транспортных средств О праве найма персонала индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги по уходу за детьми О минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных помещений О трудностях, возникающих у лицензирующего органа при переоформлении лицензии

Дистанционный консалтинг О лицензировании внеаудиторной (внеклассной) работы О лицензировании автошкол в случае отсутствия автодромов Об условиях реализации ФГОС в случае отсутствия у общеобразовательного учреждения ресурсов для обеспечения внеурочной деятельности О содержании сайта образовательного учреждения О документах регламентирующих проведение государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Об административной ответственности образовательных учреждений Об ответственности образовательных учреждений за невыполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов О периодичности проведения плановых проверок юридических лиц, в том числе по вопросам государственного контроля качества образования в отношении общеобразовательном учреждений О правилах проведения образовательным учреждением процедуры самообследования, предшествующей проведению государственной аккредитации О перечне документов для получения государственной аккредитации, предоставляемых в орган, осуществляющий государственную аккредитацию Реализация образовательных программ обособленном структурном подразделении вне места нахождения юридического лица, имеющего лицензию О подготовке водителей транспортных средств О праве найма персонала индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги по уходу за детьми О минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных помещений О трудностях, возникающих у лицензирующего органа при переоформлении лицензии

результаты анкетирования и анализа эффективности разработанных типовых программ подготовки федеральных экспертов (74 анкеты) Контроль качества образования - 4,15 Контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере образования и правоприменительная практика в контрольно-надзорной деятельности- 4,13 Лицензирование образовательной деятельности- 4,04 Лицензионный контроль - 4,04 Государственная аккредитация образовательных учреждений (и организаций) - 4,03

результаты анкетирования и анализа эффективности разработанных типовых программ подготовки региональных экспертов (137 анкет ) Лицензирование образовательной деятельности - 4,45 Лицензионный контроль - 4,40 Федеральный контроль качества образования - 4,35 Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере образования и правоприменительная практика в контрольно-надзорной деятельности - 4,33 Государственная аккредитация образовательных учреждений (и организаций)- 4,24

Предложения участников апробации программ по совершенствованию программ профессиональной подготовки экспертов 1) усиление прикладной направленности обучения,в т.ч.: включение в состав модулей кейсов, конкретных рекомендаций и практических примеров (в т.ч. с разбором сложных нестандартных ситуаций в ходе экспертиз или примерам "правильных" действий); рассмотрение практики заполнения отчетных документов и их образцов (экспертных заключений; шаблонов документов, необходимых для унификации документации по всем направлениям надзорно-контрольной и экспертной деятельности).; дополнение модулей материалами, направленными на выполнение практических заданий; 2) усиление рассмотрения правовых аспектов: дополнить модули нормативными документами; в приложениях более тщательно и предметно систематизировать информацию из нормативно-правовых актов; более подробно рассмотреть нормативно-правовые основы проведения общественно- профессиональной аккредитации образовательных учреждений 3) совершенствование структуры и форм подачи материала: выделить подмодули и подпрограммы в разрезе уровней образования; включить в каждый модуль итоговые тесты, игровые компьютерные симуляции; в модулях лучше не переносить тексты нормативно-правовых актов, а представлять также примеры и разбор сложных ситуаций; материал желательно структурировать в схемы, таблицы.

Выводы Высокий уровень оценки разработанных модулей программ подготовки экспертов: средние оценки модулей программы находятся между уровнями ""высокое" и "очень высокое" названия оцениваемых модулей и программ корректны и отражают содержание экспертной деятельности по надзору и контролю в сфере образования. Согласно данным опроса, 78,3% экспертов считают, что предложенные для обучения модули соответствуют необходимым для их работы знаниям, умениям и навыкам

Предложения участников дискуссионных площадок и межрегиональных семинаров по организации программ профессиональной подготовки государственных служащих и экспертов Совершенствовать систему подготовки специалистов-экспертов на основе типовых и индивидуальных образовательных программ через реализацию программ ДПО и ВПО в ОУВПО и системе ПК Предусмотреть на информационном обучающем портале информационные материалы для всех категорий экспертов: госслужащие, эксперты с учетом уровня подготовки (базовый, продвинутый) Использовать все форматы и формы подготовки (магистратура, профпереподготовка,ПК, очную, дистанционную формы)

Анализ программ профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих

Перспективные направления работ Организационное - создать специальное образовательное учреждение для подготовки специалистов контрольно-надзорной деятельности Методическое - издать учебно-консультационное пособие по каждому модулю программы Инновационное - разработать профессиональный стандарт для специалиста- эксперта сферы образования для системе ДПО (утвердить его в национальном агентстве профессиональных квалификаций) - разработать Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования подготовки бакалавров и магистров для системы контроля (надзора) в сфере образования Коммуникационное - создать на основе апробированного на сайте goskadri.ru постоянно действующий сетевой ресурс для государственных служащих и экспертов