«Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно- коммуникационных технологий» «Повышение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Advertisements

«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Организация учебного процесса с использованием ИТ на уроках.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Информационные и коммуникационные технологии в общеобразовательной школе. Использование информационных технологий на уроках.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 ім. Г.О. Потьомкіна Херсонської
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
«Использование метода электронных проектов при изучении ряда разделов русского языка и литературы через призму естественно- научных законов природы» Елена.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, г. Пыть-Ях, 5 микрорайон, д. 5А, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Задачи работы: 1.Изучить теоретический материал об использовании информационных технологий в образовании; 2.Разработать методическую базу и внедрить информационные.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

«Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно- коммуникационных технологий» «Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно- коммуникационных технологий» Учитель химии Бадыжыку У.Б.

«Есть сфера, куда компьютер не придет. Это сфера межличностного общения. Но учитель, освобожденный от многих видов малопродуктивного рутинного труда, получил бы возможность превратиться из урокодателя в личность, формирующую личность. Поэтому бессмысленна попытка противопоставления учитель или компьютер. Не или – или, а и-и. Учитель, владеющий компьютером как средством организации познавательной деятельности ученика, и вооруженный высококачественными программными средствами – вот, наверное тот идеал, к которому мы должны стремиться». Г.Н.Петровский «Есть сфера, куда компьютер не придет. Это сфера межличностного общения. Но учитель, освобожденный от многих видов малопродуктивного рутинного труда, получил бы возможность превратиться из урокодателя в личность, формирующую личность. Поэтому бессмысленна попытка противопоставления учитель или компьютер. Не или – или, а и-и. Учитель, владеющий компьютером как средством организации познавательной деятельности ученика, и вооруженный высококачественными программными средствами – вот, наверное тот идеал, к которому мы должны стремиться». Г.Н.Петровский

Информация – сообщение, уменьшающее неопределенность в той области, к которой оно относится Однако, в нашем случае, мы под информационно- коммуникационной технологией (ИКТ) понимаем совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Однако, в нашем случае, мы под информационно- коммуникационной технологией (ИКТ) понимаем совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования. За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования.

Информационно- коммуникационные технологии и современный урок. Цели использования ИКТ: 1. Развитие личности обучаемого 1. Развитие личности обучаемого 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества 3. Мотивация учебно- воспитательного процесса 3. Мотивация учебно- воспитательного процесса

Выделяют три основные задачи, которые необходимо решить для успешного проведения урока с компьютерной поддержкой: (под дидактическим обеспечением понимаются учебные материалы урока, конкретная обучающая программа и аппаратура) Дидактическая (под дидактическим обеспечением понимаются учебные материалы урока, конкретная обучающая программа и аппаратура) (методическая задача - определение методов использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока и постановка следующей учебной цели) Методическая (методическая задача - определение методов использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока и постановка следующей учебной цели) (эта задача состоит в том, чтобы выработать и закрепить у учащихся навыки работы с учебной программой, организовать работу, избегая перегрузки учащихся и нерациональной траты времени) Организационная (эта задача состоит в том, чтобы выработать и закрепить у учащихся навыки работы с учебной программой, организовать работу, избегая перегрузки учащихся и нерациональной траты времени)

Применение ИКТ на разных этапах урока. На организационном этапе. На организационном этапе. При проверке домашнего задания. При проверке домашнего задания. На этапе актуализации опорных знаний. На этапе актуализации опорных знаний. При изложении нового материала При изложении нового материала На этапе применения знаний, формирования умений. На этапе применения знаний, формирования умений. При закреплении новой темы с последующей коррекцией. При закреплении новой темы с последующей коррекцией. При контроле и проверке знаний. При контроле и проверке знаний. При самостоятельной работе учащихся. При самостоятельной работе учащихся.

Формы использования ИКТ на уроках Использование готовых электронных продуктов (ПМК) Использование мультимедийных презентаций Использование ресурсов сети Интернет Использование интерактивной доски Использование ИКТ в сочетании с методом проектов Использование ИКТ в сочетании с модульным обучением Физкультминутки Рефлексия

Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе. ИКТ позволяют: построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения. построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения. коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление. коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление. рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно- воспитательного процесса. рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно- воспитательного процесса. использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования. изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования. представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью. представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.

Какие возможности дает использование ИКТ учителю? экономию времени на уроке; экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; повышенную мотивацию обучения; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся; возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся; привлечение разных видов деятельности; привлечение разных видов деятельности; возможность организовать индивидуальный и дифференцированный подход на учебных занятиях; возможность организовать индивидуальный и дифференцированный подход на учебных занятиях; возможность проводить коррекционную работу; возможность проводить коррекционную работу; развивать самостоятельность, творческие способности учащихся. развивать самостоятельность, творческие способности учащихся.

Какие возможности дают ученику ИКТ? ИКТ способствуют повышению познавательного интереса к предмету; ИКТ способствуют повышению познавательного интереса к предмету; ИКТ содействуют росту успеваемости учащихся по предмету; ИКТ содействуют росту успеваемости учащихся по предмету; ИКТ позволяют учащимся проявить себя в новой роли; ИКТ позволяют учащимся проявить себя в новой роли; ИКТ формируют навыки самостоятельной продуктивной деятельности; ИКТ формируют навыки самостоятельной продуктивной деятельности; ИКТ способствуют созданию ситуации успеха для каждого ученика. ИКТ способствуют созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Информационно- коммуникационные технологии используются Уроки Факультативы Стимулирующие занятия Подготовка к олимпиадам Подготовка к ЦТ Подготовка к ЕГЭ

МО естественных наук: Например, на уроках химии целесообразно использовать ИКТ для демонстрации опытов, а также во время проведения лабораторных и практических работ. Например, на уроках химии целесообразно использовать ИКТ для демонстрации опытов, а также во время проведения лабораторных и практических работ. На уроках биологии значительно улучшается наглядность подачи материала за счет цвета, звука, движения. На уроках биологии значительно улучшается наглядность подачи материала за счет цвета, звука, движения.

Опыт использования информационно- коммуникационных технологий на уроках. Показывает, что учащиеся довольно быстро обучаются использовать компьютер в учебной деятельности; у них лучше регулируется внимание, стабилизируется время отработки вопроса, уменьшается число механических ошибок. Показывает, что учащиеся довольно быстро обучаются использовать компьютер в учебной деятельности; у них лучше регулируется внимание, стабилизируется время отработки вопроса, уменьшается число механических ошибок. Наличие устойчивой обратной связи «преподаватель - ученик» дает возможность своевременно выявлять и устранять пробелы в знаниях учащихся, что способствует повышению успеваемости. Наличие устойчивой обратной связи «преподаватель - ученик» дает возможность своевременно выявлять и устранять пробелы в знаниях учащихся, что способствует повышению успеваемости. Все это позволяет повысить качество обучения, сделать его более полным, наглядным и доступным. Все это позволяет повысить качество обучения, сделать его более полным, наглядным и доступным.

Конечно, подготовка уроков с использованием современных информационно- коммуникационных технологий - это удел энтузиастов, поскольку требует много времени для поиска, систематизации и оформления информации. Но вложенный труд накапливается в виде целых циклов уроков и практикумов, которые составляют интеллектуальное богатство учителя. А лучшей наградой служат возрастающий интерес ребят к предмету, радостное ожидание ими каждого урока, их успехи на олимпиадах и при поступлении в ВУЗы.