От понимания локальных конфликтов к использованию возможностей развития Cеминар г. Нальчик, 19.-23.03.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Advertisements

Ключевые компетенции университета 21 ноября 2007г. с позиций теории заинтересованных сторон опыт ВГУЭС Солодухин К.С. зав. лабораторией стратегического.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Презентацию выполнила студентка группы АЛ-ДЛМ-001 Эрбист Вероника.
Тема 4. Структура и акторы политического процесса в современной России.
Международное право Это особая правовая система, состоящая из принципов и норм, регулирующих межгосударственные отношения в целях обеспечения мира и сотрудничества.
Институциональные аспекты экономического роста Дашамолонов Сергей Владимирович Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления.
Конституционная экономика Игровые теории экономических процессов. Основные понятия и классификация игр. Белова Т.А. группа ю.з-1841.
Политика Деятельность социальных групп и индивидов в осознании и представлении своих противоречивых коллективных интересов, выработке обязательных для.
Основы функционирования политической системы Лекция 2. Власть как центральный элемент политики.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Институты, нормы, происхождение норм В. Тамбовцев 6 марта 2013.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Свойства правовой информации Выполнила: студентка 1 курса ИГиМП 102 группы Яковлева Саина Прокопьевна.
Тема 3: Среда и пространство предпринимательства. План: 1.Цель анализа предпринимательской среды. 2.Среда предпринимательства. 3.Формирование среды и пространства.
Взаимодействие государственных и негосударственных акторов в рамках этнической политики в России: межрегиональное сравнение Микирова Карина Проект Политическое.
ОРГАНИЗАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Выполнила: Варсегова Елена 412 гр.
Социальные институты общества Лекция 3. Социальный институт устойчивый комплекс формальных и неформальных связей, норм, установок, регулирующих какую-либо.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Транксрипт:

От понимания локальных конфликтов к использованию возможностей развития Cеминар г. Нальчик,

План Приветствие, представление участников Введение Краткое представление университетов-партнеров Учебные модули: – Ресурсы – Актеры – Институты – Развитие Заключение

Введение Цели проекта: – Ознакомление университетов-партнеров с избранными элементами эмпирико-аналитических исследований в области конфликтологии и введение их в учебный план этих университетов Предпосылки – Предыдущий проект: – Взаимовыгодность – Острая необходимость в исследованиях, обусловленная запросами жизни

Основы и концепции Исследование конфликтов основано на институциональном подходе – Конфликт – Институты

Социально-общественные истоки и теории Пессимистические: пространство открытое для насилия, закон силы, рынок насилия проблемы насилия в конфликтах должны быть решены государством, посредством укоренения/осознания норм (Hobbes, Elias, Elwert et al) Оптимистические: благодаря укоренению конфликтов становится возможной социальная адаптация и инновация (Dahrendorf); в этом случае конфликты могут иметь стабилизировать общество (Coser)

Рабочие определения «Под конфликтом понимается борьба за ресурсы, ценности, статус или власть, в которой противоборствующие стороны пытаются нейтрализовать, ослабить или уничтожить противника» (Coser 1956) «Институты – это правила игры в обществе; более формально - созданные людьми ограничения, которые придают форму человеческим взаимодействиям». (North 1990)

Разрушение, напр. геноцид, этнич. зачистки Процедуры, напр. суд, выборы, «суд божий» Избегание, напр. уход, пассивное противостояние, миграция Вражда, напр. междоусобная вражда, война как часть принятой полит. системы н и з к и йв ы с о к и й Уровень институциональной укорененности Уровень насилия Связь конфликта с институтами

Структурные параметры: Промежуточная переменная: Зависимая переменная: источники конфликта институциональная среда результат и обратная связь Соц. и культурная среда Конфликт за ценности и нормы Офиц. Институты Политич. Среда Конфликт за статус и власть Неформальные институты Конфликт за ресурсы Экономич. среда инновация, оспаривание или упрочнение правил блокировка или поддержка адаптации и развития Избегание конфликта / уход Переговоры и процедуры Насильственная конфронтация

Другие зависимые от конфликтов факторы Ресурсы, которые можно использовать Взаимоотношения основных актеров и способности (реальные или взятые на себя) других потенциальных актеров занять важную позицию в конфликте [В случае открытого для насилия пространства эти два условия увеличивают вероятность применения насилия]

Модули Ресурсы Актеры Институты Развитие Эмпирический, снизу вверх, индуктивный подход Отправная точка: ресурсные конфликты

Ресурсные конфликты Определение: Ресурсы – это средства, используемые актерами для достижения определенных целей. Введение в модули

Типы ресурсов в конфликтах Materiell Материальные Immateriell Нематериальные Konfliktgegenstand Объект конфликта Konfliktmittel Средство конфликта

Инструментарий Базы данных (демография, экономическая статистика и т.д.) Опросы Анализ посредством ГИС Качественные интервью с целью определения значения материальных и нематериальных ресурсов

Вопросы Насколько применим этот модуль к институциональному исследованию конфликтов? Насколько надежна концепция? Существуют ли в исследовании конфликтов важные теоретические основы, которые не были здесь отражены? Является ли данный модуль логическим? Какие важные элементы отсутствуют? Какие элементы могут быть добавлены? Подходит ли данный модуль для преподавания в университетах-партнерах? На что нужно обратить внимание?

Актеры, задействованные в конфликте Определение: Актер – это индивидуальный или коллективный зачинщик какого-либо (в данном случае относящегося к конфликту) действия

Типы актеров Некоторые типы актеров, относящихся к конфликтам: – Стратегические группы – Корпоративные группы – «Мы»-группы (группы идентичностей) – Вертикальные и горизонтальные сети – Патрон и клиент – «предприниматель», оперирующим насилием – Посредник – Преступник / Жертва

Инструментарий Методы интервью (доверительные разговоры, полуструктурированные интервью, интервью с фокус- группами) Опросы Семинары с лицами, принимающими решения Анализ примеров/прецедентов Составление профилей актеров, картографирование актеров Анализ протекания конфликта, специфичного для различных актеров (выявление динамики конфликта) Составление пирамид актеров (многоуровневая модель) Анализ сетей

Вопросы Насколько применим этот модуль к институциональному исследованию конфликтов? Насколько надежна концепция? Существуют ли в исследовании конфликтов важные теоретические основы, которые не были здесь отражены? Является ли данный модуль логическим? Какие важные элементы отсутствуют? Какие элементы могут быть добавлены? Подходит ли данный модуль для преподавания в университетах-партнерах? На что нужно обратить внимание?

Институты Определение: Институты – это принятые в коллективах правила, которые определяют рамки взаимовыгодного сосуществования. Чаще всего они подкреплены санкциями и придают смысл определенным действиям

Типы институтов Формальные / официальные Неформальные Генерирующие конфликты Трансформирую щие конфликты

Инструментарий Интервью с лицами, принимающими решения Процессуальный анализ Идентификация опыта Включенное наблюдение Рассмотрение прецедентов (case study)

Вопросы Насколько применим этот модуль к институциональному исследованию конфликтов? Насколько надежна концепция? Существуют ли в исследовании конфликтов важные теоретические основы, которые не были здесь отражены? Является ли данный модуль логическим? Какие важные элементы отсутствуют? Какие элементы могут быть добавлены? Подходит ли данный модуль для преподавания в университетах-партнерах? На что нужно обратить внимание?

Развитие Определение: – Развитие – политически управляемые, намеренные (общественные, политические, экономические) изменения. Непреднамеренные последствия актов «развития» также являются его частью. – Конфликты – это некие условия для развития. Их регулирование может быть как целью мероприятий по развитию (например, многофункциональные миротворческие операции и меры по стабилизации), так и следствием этих мероприятий, вызывающих конфликты.

БезопасностьРазвитие «Совершенное управление» Авторитаризм Дееспособность государства создает благоприятные условия для сотрудничества в целях развития Физическая безопасность граждан, обеспеченная насильственными мерами, дает возможность государству выполнять свои основные функции Сотрудничество в целях развития улучшает управление между государством и обществом «Совершенное управление» обеспечивает долгосрочность безопасности защита принятие

Инструментарий Применение данных, полученных в ходе реализации первых трех модулей, ориентированных на анализ шансов и ограничений развития Комплекс методов, получивших свое развитие в ходе исследования воздействия миротворческих интервенций Рассмотрение прецедентов (case study)

Вопросы Насколько применим этот модуль к институциональному исследованию конфликтов? Насколько надежна концепция? Существуют ли в исследовании конфликтов важные теоретические основы, которые не были здесь отражены? Является ли данный модуль логическим? Какие важные элементы отсутствуют? Какие элементы могут быть добавлены? Подходит ли данный модуль для преподавания в университетах-партнерах? На что нужно обратить внимание?