1. Дома, сады и огороды тонули в сумерках. 1. 2.Луна освещала сад, дорожки, беседку. 2. 3.На яблоне поспели крупные, сочные плоды. 3. 4.Зимой солнце светит,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Advertisements

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Тема урока: Обращение Урок русского языка в 5классе.
Однородные члены предложения Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
1 5 класс Урок Собралась компания… 3 О каком знаке препинания пойдёт речь, узнай из кроссворда.
Второстепенные члены предложения. Определение Поротикова Г.И. МОУ СОШ 3 г. Светлый.
1.Что такое предложение? 2.Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведите примеры. 3.Какие бывают предложения по интонации? 4.Что такое грамматическая.
Урок русского языка в 8 классе. ОБРАЩЕНИЕ. Бочарова Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 2030 г. Москвы.
Обращение 5 класс. Проверяем домашнее задание Начертите схемы предложений из упражнения:
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Цель: обобщение знаний по теме « Синтаксис. Пунктуация.» Задачи: Повторить теоретические сведения о главных и второстепенных членах предложения, их признаков;
Урок русского языка в 5 классе Учитель: Таранова В.А.
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
1) Знать определение обращения. 2) Уметь находить в предложении обращения и правильно расставлять знаки препинания при них. 3) Отличать обращение от подлежащего.
Русский язык 4 класс Сложное предложение. П Т Л. Сложное предложение. Запятая в сложном предложении. Вспомним: какова роль союзов в предложении?, а, но,
синтаксис Синтаксис (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и.
Как распределены слова по строкам? 1. Мороз, зима, солнце, сердце, день, друг, радость. 2. Думаешь, роешь, дремлешь, читаешь, видишь. 3. Интересный, чудесный,
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Айсберг Предложений Бухта Бодрости Гавань Согласия о. Синтаксиса.
Диктант Скри…ка, се…дце, се…дце, скр…пил, скр…пил, отря…, отря…, со…нце, со…нце, к…рова, к…рова, сере…ка, сере…ка, в…сна, в…сна,лест…ица, ц…ркуль, ц…ркуль,
Транксрипт:

1. Дома, сады и огороды тонули в сумерках Луна освещала сад, дорожки, беседку На яблоне поспели крупные, сочные плоды Зимой солнце светит, но не греет. 4., но,,, и Приведите в соответствие: предложение-схема. 1-4; 2-3; 3-2; 4-1

1. Это сочетание двух слов, связанных по смыслу и грамматически. 2. Определите вид предложения по цели высказывания: Спой нам песню. 3. Каким членом предложения является слово зубастый в предложении: Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. 4. Какой знак препинания необходимо поставить в предложении: Не будь упрям а будь прям. 5. Стая снегирей поселилась в нашем дворе. Каким членом предложения являются выделенный слова? 6. Определите, какой второстепенный член есть в предложении: Девочка чистила пылесосом ковёр. 7. Раздел науки, в котором изучаются словосочетания и предложения, правила их построения. 8. Чтение вот лучшее учение. Какой знак препинания нужно поставить в предложении? 9. Главный член предложения, обозначающий действие предмета, о котором идет речь. Лингвистическая разминка

1. Это сочетание двух слов, связанных по смыслу и грамматически. 2. Определите вид предложения по цели высказывания: Спой нам песню. 3. Каким членом предложения является слово зубастый в предложении: Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. 4. Какой знак препинания необходимо поставить в предложении: Не будь упрям а будь прям. 5. Стая снегирей поселилась в нашем дворе. Каким членом предложения являются выделенный слова? 6. Определите, какой второстепенный член есть в предложении: Девочка чистила пылесосом ковёр. 7. Раздел науки, в котором изучаются словосочетания и предложения, правила их построения. 8. Чтение вот лучшее учение. Какой знак препинания нужно поставить в предложении? 9. Главный член предложения, обозначающий действие предмета, о котором идет речь. СО ЛОВСОЧЕТАНИЕ ПОБУДИТЕЛНОЬЕ ПОРЕЕЛЕДНИЕ ПДО ЯАТЯПАЗ ОПД ЕЕЩАЖЕЛ НЛО С ЕИНЕ Т СИСКАТНИ ИРЕ КСУЗАЕОМЕ

Обращение Всем нам при общении Поможет обращение. Можно смело обратиться К людям, звездам или птицам. Только, друг, не забывай, Запятые расставляй.

Расставьте знаки препинания, найдите обращения. Сыпь ты черёмуха снегом. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила? Я радуюсь вашим успехам друзья.

Запишите номера предложений, в которых есть обращение. 1. Сыплет черёмуха снегом. 2. Сыпь ты черёмуха снегом. 3. Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес. 4. Спой нам ветер про синие горы.,,,,

О Сравните предложения. Какую роль в них выполняет слово черёмуха? Сыплет черёмуха снегом Сыпь ты, черёмуха, снегом.

1 Повторить теоретический материал (с.52-53) 2. Выполнить упражнение 124 (достаточный уровень) упражнение 132 (высокий уровень) Домашнее задание