Вот и подошел к концу на беседа «О правах и обязанностях учащихся». Постарайтесь их запомнить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеклассное занятие «Мои права и обязанности». Наши права.
Advertisements

Права и обязанности учащихся Право – это возможность что-нибудь делать, осуществлять. Право – это возможность что-нибудь делать, осуществлять. Обязанность.
20 ноября Всемирный день прав ребёнка Международная конвенция « О правах ребёнка»
«Права и обязанности». Конвенция «О правах ребенка» Дети –все человеческие существа до 18 лет (статья 1) Право на жизнь Право на имя при рождении Право.
Классный час на тему: «Это мои права. А обязанности?»
Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей»
« Права ребенка - обязанности родителей » « Права ребенка - обязанности родителей »
Классный чаc «Наши права и обязанности». Древнее государство Спарта.
Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей»
6 класс Классный руководитель Милосердова И.. Цели: Обобщить знания детей об основных правах ребенка; Разделить понятия «права» и «обязанности», показать.
Беседа – игра «Твои права и обязанности» Автор презентации: Уполномоченный по правам участников образовательного процесса МОУ «Овсорокская средняя общеобразовательная.
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА Статистика Насилие в семье – 2 млн. детей. (возраст до 14 лет)Насилие в семье – 2 млн. детей. (возраст до 14 лет) Убегают из.
Мир права ПРАВА ДЕТЕЙ: Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество.
«Право - это нормы и правила, устанавливаемые и охраняемые государством, регулирующие отношения людей в обществе». (С.И.Ожегов «Толковый словарь русского.
Внеклассное занятие в начальной школе 1 Автор неизвестен. Переработано и дополнено.
Мои права и обязанности.. Право – совокупность устанавливаемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
«Все о правах наших детей» Подготовила и провела: уполномоченный по правам ребенка МБОУ ПСОШ 3 Бронникова И.В.
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Цель занятия: 1. Убедиться, поверить и запомнить, что у любого человека нет прав без обязанностей. 2.Понять, что обязательный человек – это успешный человек.
Транксрипт:

Вот и подошел к концу на беседа «О правах и обязанностях учащихся». Постарайтесь их запомнить.

Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения (обязанность). Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал (Конвенция). Совокупность установленных и охраняемых государством норм и правил об отношениях людей в обществе (права). Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы (Устав школы).

До какого возраста человек считается ребенком (до 18 лет)? Почему так важно всем людям – и взрослым и детям соблюдать выполнение прав и обязанностей человека? Почему важно ответственно относится к личным вещам?

Беседа на тему: «Мои права и обязанности в МБОУ Тарлагской СОШ. Ответственное отношение к личным вещам».

Цели и задачи: -дать первоначальные правовые знания; -познакомить с правами ребенка; -формировать представления о правах и обязанностях школьника; -воспитывать чувство гражданского долга и ответственности, ответственное отношение к личным вещам.

Сегодня мы с Вами поговорим о правах и обязанностях. А что такое «право», «права»? Как вы думаете? Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. («Толковый словарь» С. И. Ожегова).

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права

А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся (выслушиваются мнения ребят по этому поводу).

Право человека - совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова).

С самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Дети – все человеческие существа до 18 лет

А есть ли права у вас, у детей? У детей с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья

Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18).

Конституция Российской Федерации Конвенция о правах ребенка Закон об образовании Семейный кодекс РФ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот детей, оставшихся без попечения родителей

Права детей Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на заботу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова).

Обязанности человека Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми. Есть у вас обязанности в семье? Какие? Существуют ли обязанности у учеников? Какие? Где могут быть записаны обязанности учеников?

Ученики обязаны Выполнять Устав школы, правила поведения для учащихся, правила внутреннего распорядка в школе, правила техники безопасности, санитарии, гигиены. Учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию. Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия.

Беречь школьные здания, имущество, бережно относиться к труду, зеленым насаждениям, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб. 5. Не подвергать опасности жизнь и здоровье других школьников.

«Правила поведения учащихся в школе» Ученики обязаны Выполнять Устав школы Правила поведения для учащихся Правила внутреннего распорядка в школе Правила техники безопасности Правила санитарии Правила гигиены. Учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию. Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия. Беречь школьные здания, имущество, бережно относиться к труду, Бережно зеленым насаждениям, С помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб. Не подвергать опасности жизнь и здоровье других школьников.

Ученики обязаны Выполнять Устав школы, правила поведения для учащихся, правила внутреннего распорядка в школе, правила техники безопасности, санитарии, гигиены. Учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию. Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия.

Сейчас будем закреплять полученные знания, будем играть инсценировки.

СЦЕНКА 1 МАМА: немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь. СЫН: я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

СЦЕНКА 2 УЧИТЕЛЬ: Оля, ты сегодня дежурная вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. ОЛЯ: вы не имеете права меня заставлять дежурить. Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми! Объясните Оле, в чем она не права?

СЦЕНКА 3 УЧИТЕЛЬ: Иванов, ты опять всю парту в классе разрисовал! Ведь дети её только что помыли. ИВАНОВ: а что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием. Разъясните Иванову его права и обязанности.

СЦЕНКА 4 УЧИТЕЛЬ: Петров, ты почему бегал по классу? ПЕТРОВ: ну и что? Я имею право на свободу перемещения. Правильно ли рассуждает Петров?

СЦЕНКА 5 МАМА: сынок, ты почему не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом? СЫН: потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей. Вот такой борец за права ребенка. Может он прав?

Рефлексия 1. Что вы узнали? 2. Что вам не понятно было? 3. О чем хотели бы узнать?