Германия, парламентская республика ФРГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система государственных органов. I. Парламент Республики Казахстан.
Advertisements

Правительство Российской Федерации
Особенности государственной власти в России: выборы Форма правления Республика Избираются: Президент, Государственная Дума, законодательные собрания субъектов.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ. ВПЕРВЫЕ В РОССИИ – ПОПЫТКА СОЗДАНИЯ КОНСТИТУЦИИ В 1825 Г. ДЕКАБРИСТЫ- ПЕСТЕЛЬ.
Политическая система РФ.
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ «ТВОЙ ВЫБОР – ТВОЁ БУДУЩЕЕ»
План урока 1.Понятие государственных органов в РФ 2.Признаки государственных органов 3.Классификация государственных органов 4.Исполнительные органы государственной.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Российская Федерация - Россия есть демократическое фе деративное правовое государство с республиканской.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
Законодательная власть это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и др. нормативных актов, регулирующих общественную.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Система государственных органов Российской Федерации Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
Структура Органов местного самоуправления
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – 20 ЛЕТ Классный час в 7 « Б » классе Подготовила : учитель английского языка Козырева Марина Константиновна.
Основы конституционного строя Российской Федерации Главы III - VII Марков Д.А.
Транксрипт:

Козлова Вероника Романюк Инна Сахвон Алексей Ступень Ирина Суглобова Марина

ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА В ГЕРМАНИИ

Девиз: «Единство, право и свобода» Столица: Берлин Население: человек Форма правления: Парламентская республика Гос. устройство: Федерация Федеральный президент: Йоахим Гаук Федеральный канцлер: Ангела Меркель

Парламентская республика - разновидность республиканской формы правления, при которой ведущую роль в исполнении высшей гос. власти и формирование ее органов принадлежит парламенту в роли высшего представительного и законодательного органа.

Правительство отвечает перед парламентом. Правительство формируется из депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Избиратели голосуют не за кандидата, а за партию. Парламент определяет пути социально-экономического развития. Парламент определяет курс внутренней и внешней политики. Президент не обладает существенными полномочиями.

Конституция. Раздел IV. Бундесрат Конституция. Раздел III. Бундестаг

Бундестаг - однопалатный орган народного представительства ФРГ. Избирается сроком на 4 года (Статья 39, 1 – Конституции). Представительство в Бундестаге получают только те партии, которые набрали на выборах не менее 5% голосов избирателей.

Статья 38, 1: «…избираются путем всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборов. Они являются представителями всего народа, не связаны наказами или указаниями и подчиняются лишь своей совести. Статья 40,1: Бундестаг избирает своего Президента, его заместителей и секретарей. Он принимает свой регламент. Статья 41,1: Проверка правильности результатов выборов относится к компетенции Бундестага. Статья 41,2: Решение Бундестага может быть обжаловано в федеральном конституционном суде. Статья 42,2: Для принятия Бундестагом решения требуется большинство поданных голосов, если настоящим Основным законом не установлено иное.

Фракции Бундестага: Правительство: ХДС СДПГ ХСС Оппозиция: Левые Зеленые

Функции Бундестага: Принятие законов. Выборы федерального канцлера. Контроль за деятельностью правительства. Утверждение федерального бюджета. Принятие решений об состоянии обороны и др. Ратификация международных договоров. Комитеты Бундестага: Оборонный. Иностранных дел. По делам Европейского Союза. Петиционный комитет.

Бундесрат- государственный законодательный орган Германии. Статья 50 Конституции: Через Бундесрат земли участвуют в осуществлении законодательной и административной власти Федерации.

Бундесрат состоит из членов земельных правительств, представляющих 16 земель Германии. Статья 51,2: Каждая земля располагает не менее чем тремя голосами; земли с населением свыше двух миллионов -имеют четыре голоса, земли с населением свыше шести миллионов – пять голосов.

Компетенция Бундесрата: Обязательное участие в принятии всех конституционных и федеральных законов. В отношении обычных законов обладает правом протеста. Участвует в федеральном надзоре за землями. Рассматривает вопросы ЕС.

Комитеты Бундесрата: 1. Аграрный 2. По внутренним делам 3. По делам Евросоюза 4. По делам женщин и молодёжи 5. По делам жилищного строительства 6. По делам здравоохранения 7. По делам культуры 8. По делам обороны 9. По делам охраны окружающей среды 10. По делам семьи и пенсионеров 11. По иностранным делам 12. По трудовой и социальной политике 13. Транспортный 14. Финансовый 15. Юридический 16. Экономический

Все законопроекты вносятся на рассмотрение Бундестага. Но Правительство сначала направляет все законопроекты в Бундесрат, который дает заключения. Если законопроект исходит от Бундесрата, то он направляется в Правительство, которое дает заключение, а затем передает его в Бундестаг.

Чрезвычайное положение: На время чрезвычайного положения специальный орган - совместный комитет - может замещать парламент. Совместный комитет состоит из 48 членов (2/3 из Бундестага и 1/3 из Бундесрата), он может осуществлять все принадлежащие парламенту права, кроме отмены или внесения поправок в Основной Закон.

Конституция. Раздел VI. Фед.Правительство Конституция. Раздел V. Фед.Президент

Федеральный Президент – глава государства ФРГ. Статья 54,1: Федеральный президент избирается сроком на пять лет. Повторное избрание допускается лишь один раз. Статья 59, 1: Федеральный президент представляет Федерацию в международно- правовых отношениях. Он заключает от имени Федерации договоры с иностранными государствами. Он аккредитует и принимает послов. Статья 60, 1: Федеральный президент назначает и освобождает от должности федеральных судей и федеральных чиновников, если законом не установлено иное. Статья 60,3: Он может передавать эти полномочия другим органам государственной власти.

С 2012 года Федеральным Президентом является Иоахим Гаук. Не имея широких властных полномочий, он является надпартийным лидером страны. Многие журналисты называют президента "моральной инстанцией" Германии.

Статья 62: Федеральное правительство состоит из Федерального канцлера и Федеральных министров. Срок полномочий федерального канцлера – 4 года. Статья 63,1: Федеральный канцлер избирается Бундестагом без прений по предложению Федерального президента. Статья 64,1: Федеральные министры назначаются и освобождаются от должности Федеральным президентом по предложению Федерального канцлера. Статья 67,1: Бундестаг может выразить недоверие Федеральному канцлеру лишь таким образом, что большинство членов Бундестага изберет его преемника и обратится к Федеральному президенту с просьбой об отстранении от должности Федерального канцлера. Федеральный президент должен удовлетворить эту просьбу и произвести назначение избранного лица.

Федеральное правительство – это исполнительный конституционный орган, работающий по принципу канцлера, коллегиальности и ведомств. С 2005 г. канцлер Ангела Меркель управляет курсом Федеративной Республики Германии. Она выбрала 15 министров, с которыми сформировала федеральное правительство – «кабинет»

Единство законодательной и исполнительной власти; Народ влияет на власть, избирает парламент. Правительство подотчетно Парламенту. Данная система управления в полной мере позволяет соблюдать принцип народного представительства во власти. Большинство стран (прежде всего Европа) с формой правления парламентской республики, относится к экономически развитым успешным государствам с высоким уровнем развития демократии.

При многопартийной системе возможны частые правительственные кризисы; Характерна неустойчивость исполнительной власти; Утрата роли оппозиции.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !