Работу выполнила: Павлик Татьяна Борисовна - учитель биологии, Емельяновский район, МБОУ Емельяновская СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения.
Advertisements

Кровеносная система. Кровь Биология 7 класс. На сегодняшнем уроке нам предстоит проследить усложнение кровеносной системы у разных групп организмов, состав.
Тема урока: «Органы кровообращения». Артерии – это сосуды, по которым кровь течет от сердца. Они имеют толстые, прочные и упругие стенки. Почему? Вены.
Кровеносная система. Кровь 7 класс Ахметшина Гузель Закариевна, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 86 с углубленным изучением отдельных.
Кровеносная система. Кровь Выполнила Пищикова Т.Н., учитель Урдомской МСОШ п.Урдома Ленского района Архангельской области.
СТРОЕНИЕ СЕРДЦА Сердце – это жизнь. Аристотель Аристотель.
Кровь и кровообращение. Задания для работы на интерактивной доске Работу выполнила учительница биологии МБОУ «Беркет – Ключевская СОШ» Черемшанского района.
Проверка домашнего задания 2.Представьте ритмичную работу сердца 80-летнего человека. Исходя из продолжительности фаз сердечного цикла, определите, сколько.
Тема: Органы кровообращения: строение сердца. Учитель биологии МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска Шанкеева А.К.
Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных. Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ,
МБОУ «Сойгинская СОШ» Кровеносная система. Кровь 7 класс Суздалева М.Я. учитель биологии I квалификационная категория.
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения Учитель биологии МОУ СОШ 3 МО город Тихорецк Чапайкина Татьяна Петровна.
Фрагмент урока по теме: «Органы кровообращения. Строение сердца. Круги кровообращения» Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева.
Движение крови по сосудам. Круги кровообращения Разработала учитель биологии1 кв.категории Архипова Н.А. Государственная бюджетная специальная (коррекционная)
Передвижение веществ в организме животных.. Уи́льям Га́рвей ( гг.) английский медик, описавший строение и функции кровеносной системы, процесс.
Тема урока Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.
Кровообращение человека. Строение кровеносной системы Кровеносная система человека состоит из сердца и кровеносных сосудов.
ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ ЖИВОТНЫХ Выполнила Бабешко А. Д. 6 И класса Учитель Бурашникова Т. П Бурашникова Т. П.
Кровеносная система Кровеносная система Задачи: Обобщить полученные знания по теме «Кровеносная система» Задачи: Обобщить полученные знания по теме «Кровеносная.
Органы кровообращения Цель урока: развить знания учащихся о системе органов кровообращения.
Транксрипт:

Работу выполнила: Павлик Татьяна Борисовна - учитель биологии, Емельяновский район, МБОУ Емельяновская СОШ 2

Цели и задачи урока: закрепить знания о строении и функциях крови; проследить, как происходит движение крови в организме, и каково значение этого процесса; рассмотреть особенности строения органа кровообращения. Формировать умения: работать с текстом и рисунками учебника и не только. Оборудование: таблицы «Кровеносная система человека», «Схема кровообращения», «Сердце»; модель сердца; диск «Биология. Человек».

Проверка знаний: Индивидуальная работа по карточкам (5 учащихся): 1. Выберите правильный ответ. А) Какой процент от массы тела составляет кровь? (6%; 10 %; 15%; 20%; 30%) Б) Что такое кровь? (однородная жидкость, соединительная ткань, межклеточное вещество) В) Какую функцию выполняют красные кровяные клетки? (защитную, питательную, дыхательную, обеспечивает свёртывание крови) Г) Какова функция лейкоцитов? (выделительная, дыхательная, защитная, питательная) 2. Какова роль Б - и Т- клеток, фагоцитов в иммунитете? Чем отличается механизм их действия? 3. Чем отличается действие вакцины от действия лечебной сыворотки? 4. Как происходит свёртывание крови? 5. Что такое фагоцитоз и кто открыл это явление?

Фронтальный опрос. Какие клетки содержатся в плазме крови? Какие функции они выполняют? Какую форму имеют эритроциты и как это связано с выполняемой функцией? Почему в анализе крови указывается не только количество эритроцитов, но и гемоглобина? Что такое малокровие? Каковы его причины и способы лечения? Что такое иммунитет? Каково его значение для организма? Какие клетки крови в нашем организме выполняют защитную функцию? В чём отличие естественного иммунитета от искусственного? Почему иммунитет, выработанный против кори, не действует против оспы?

Изучение нового материала Актуализация знаний на основе повторения эволюции кровеносной системы позвоночных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Активное слушание с опорой на таблицы, разборную модель сердца.

Просмотр видеофрагмента по теме урока с диска «Биология. человек».

Лёгочные вены ? Две лёгочные артерии Лёгочный ствол Прав.предс.Лев.предс. Прав.желудочек Лев.желудочек

Просмотр видеофрагмента по теме урока с диска «Биология. человек», чтение схемы ? ? Артерии Органы Вены Прав.предс. Прав.желудочек Лев.предс. Лев.желудочек

Пояснение схемы кругов кровообращения с последующим повторением-закреплением Учащимися.

Закрепление изученного на уроке. Самостоятельная работа с текстом учебника. Выполнение заданий типа «Проверьте свои знания»: построить логическую цепочку из органов, образующих малый круг кровообращения (правый желудочек, густая сеть капилляров, лёгочная артерия, левое предсердие, лёгочные вены); найти «лишнее» слово из списка (аорта, артерии, нижняя полая вена, лёгочная вена, верхняя полая вена); найти соответствие: Кровеносные сосуды: 1. Аорта; 2. Лёгочные артерии; 3.артерии, снабжающие кровью верхние конечности; 4. Кровеносные сосуды почек; 5. Лёгочные вены; 6. Верхняя и нижняя полые вены. Круги кровообращения: А) малый; Б) большой.

какие утверждения верны? Венозная кровь в сердце человека течёт из: А) правого предсердия в правый желудочек; Б) левого предсердия в аорту; В) левого предсердия в левый желудочек; Г) нижней и верхней полых вен в правое предсердие; Д) лёгочных вен в левое предсердие; Е) правого желудочка в лёгочные артерии. вставить пропущенное слово(слова) – текст на экране. рассмотреть рисунок на с.145 и схему на с.146 учебника, устно отвечаем на вопросы после параграфа. Домашнее задание.