МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Управление федеральным имуществом 2013 – 2018 гг. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: Создание условий для эффективного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Управление федеральным имуществом Концепция по управлению федеральным имуществом на период до 2018 г. Москва 2012
Advertisements

Депутатские слушания ДОКЛАД по Программе управления государственным имуществом Кировской области на 2011 год Докладчик: Арзамасцев Константин Вячеславович,
Задачи департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области на 2011 г. Тепловодский Михаил Николаевич директор департамента.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
РОСИМУЩЕСТВО Федеральное агентство по управлению городским имуществом.
Оценка имущества для приватизации. Законы рынка, требования законодательства, сложившаяся практика. Как найти компромисс? Юлия Липпонен, Председатель комитета.
Приватизация АО с госучастием Александр Филатов. Действующая нормативная документация Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Магистерская программа по направлению « Менеджмент » программа « Управление государственной и муниципальной собственностью »
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Совершенствование системы учета федерального имущества.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
1. Динамика изменения пропорций между государственной и частной собственностью.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Транксрипт:

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Управление федеральным имуществом 2013 – 2018 гг. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: Создание условий для эффективного управления федеральным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Российской Федерации, и отчуждения федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте Совершенствование системы государственного материального резерва, повышение ее роли в позитивных процессах, происходящих в экономике и политике Российской Федерации и направленных на укрепление экономической независимости и национальной безопасности государства Государственная программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. 327 Сроки реализации программы гг. Ответственный исполнитель: Министерство экономического развития Российской Федерации Соисполнители: Росимущество, Росрезерв Федеральное имущество: ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ пакетов акций и долей земельных участков, зданий сооружений, объектов незавершенного строительства, жилых и нежилых помещений, воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, движимого имущества, долей в праве общей долевой собственности земельных участков, зданий сооружений, объектов незавершенного строительства, жилых и нежилых помещений, воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, космических объектов, движимого имущества, долей в праве общей долевой собственности земельных участков, зданий сооружений, объектов незавершенного строительства, жилых и нежилых помещений, воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, движимого имущества, долей в праве общей долевой собственности земельных участков, зданий сооружений, объектов незавершенного строительства, жилых и нежилых помещений, воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, космических объектов, движимого имущества, долей в праве общей долевой собственности ЗАО ОАО ООО Федераль- ные казенные предприятия Федеральные государственные унитарные предприятия Государственная казна Российской Федерации Федеральные государственные учреждения Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств федерального бюджета составляет ,2 тыс. руб. млрд. руб.

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Государственная программа «Управление федеральным имуществом» Проблема 1 Отсутствие целевого назначения того или иного объекта федерального имущества Пути решения: Необходимость определения целевой функции и ее закрепления нормативными документами: Сохранять или не сохранять в госсобственности – целевая функция, которая должна быть присвоена КАЖДОМУ активу и отражена в единой системе учета и управления имуществом СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ активов, находящихся в собственности государства или РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ, вовлечение активов в коммерческий оборот, привлечение инвестиций РЕЗУЛЬТАТЫ: Обеспечение определенности целей: для ФГУП и хозяйственных обществ – 100% к 2018 г. для объектов казны РФ – 30% к 2018 г. для федеральных государственных учреждений – 15% к 2018 г. Проблема 2 Приватизация не ориентирована на привлечение инвестиций в развитие отчуждаемых из государственной собственности активов Пути решения: Трансформация целей приватизации и изменение алгоритмов приватизации: Переход к агентской модели в большой приватизации, увеличение прозрачности, повышение финансовой отдачи от сделок Реформирование системы продаж, электронные торги, предпродажная подготовка Приватизация как: инструмент привлечения инвестиций в развитие и модернизацию государственных предприятий и создание новых рабочих мест инструмент развития конкуренции и рынков путем сокращения доли государства в экономике инструмент вовлечения имущества в хозяйственный оборот РЕЗУЛЬТАТЫ: Отсутствие ФГУП, основанных на праве хозяйственного ведения к 2018 г. Сокращение АО в госсобственности в ~2 раза к 2018 г. Публичные сделки по продаже крупных инвестиционно-привлекательных объектов: 4 сделки ежегодно Проблема 3 Неэффективное управление государственными активами Пути решения: Необходимо переопределить систему управления государственными активами: Изменение механизмов управления, в частности определение целевых функций каждого актива, дорожных карт развития и персональной ответственности за результат Введение механизмов контроля эффективности использования федерального имущества Совершенствование процедур управления Приведение к надлежащему состоянию объектов казны (финансирование) Повышение прозрачности, например независимые директора, общественные советы, публичное обсуждение стратегии развития Распространение принципов корпоративного управления на государственные корпорации Нормативный запрет на создание новых ФГУП Изъятие имущества в случае неэффективного использования РЕЗУЛЬТАТЫ: Снижение доли госслужащих в органах управления и контроля АО с государственным участием – до 30% к 2018 г. Сокращение количества объектов имущества казны (кроме земельных участков) – на 11% к 2018 г. Увеличение площади земельных участков казны РФ, вовлеченных в хозяйственный оборот – на 30 % к 2018 г. Проблема 4 Системные проблемы управления персоналом и процессами Пути решения: Перезапуск организационной структуры, механизмов управления, контроля и мотивации: Структурные изменение организации работы Росимущества Программы обучения кадров Повышение производительности труда и повышение уровня мотивации персонала Изменение квалификационных требований к сотрудникам Переопределение ответственности сотрудников Росимущества за получаемый результат Введение механизмов внутреннего контроля и управления рисками Совершенствование информационных систем и процессов управления Повышение прозрачности – общественные советы и обсуждения, обеспечение открытости («горячая линия») Построение функциональной модели взаимодействия Центральный аппарат – Территориальные управления РЕЗУЛЬТАТЫ: Реформа системы управления (в т.ч. территориальных органов) Доля государственных услуг, переведенных на оказание в электронном виде: 100% к 2018 г. Доля электронного юридически значимого документооборота между Росимуществом и его территориальными органами с государственными организациями: 99% к 2018 г. Государственный материальный резерв современного государства Пути решения: Создание запасов государственного материального резерва, отвечающих современным требованиям общества и отраслей производства: Развитие и поддержание в исправном состоянии основных фондов системы государственного материального резерва Совершенствование технологий хранения и контроля качества продукции Организация контроля за количественной сохранностью Создание информационно- телекоммуникационной инфраструктуры управления государственным материальным резервом Оказание государственной поддержки различным отраслям экономики, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке РЕЗУЛЬТАТЫ: Созданы запасы для мобилизационных нужд Российской Федерации, запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Обеспечено хранение запасов государственного материального резерва Проблема 5