Выполнил : Туркина М. Д. Группа : Гк -11 Проверил : Пирюшова С. Н. ГБОУ СПО « ТПТ » Тольятти 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Писатель и время Особенности романтизма Пусть сильнее грянет буря! Цикл Рассказов о босяках Горький о действенной роли искусства в обычной жизни.
Advertisements

У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Дискуссия М.Горький «Старуха Изергиль». Цель урока. 1.Знакомство с особенностями уроков-дискуссий; 2. Вырабатывать умение отстаивать свою точку зрения;
Портреты эпохи Просвещения Портреты эпохи Просвещения.
Тема поэта и поэзии в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова.
«В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условленного, избранного, обращаются.
Работу выполнила Ученица 9а класса Разумная Валерия.
Реализм – ведущее литературное направление 2 пол. XIX века.
Тип «тургеневской девушки» в прозе И.С. Тургенева. Выполнила: Васильева А. 10б СОШ 50 Преподаватель: Николаева Е. В.
Максим Горький Есть ли в этой стране живые люди И услышат ли они меня. М. Горький «К честным людям» 1908.
Выполнил: Ученик 10б Егоров Иван.. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» был написан в 1863 году. Чернышевский был настоящим борцом за счастье народа.
Произведение необычно тем, что состоит из легенд, которые рассказывает старуха Изергиль, все они связаны с одним типом героев – сильных, гордых и красивых.
Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! Введение.
Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! Введение.
МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Презентация по литературе.
Романтизм (франц. romantisme) – идейно- художественное движение европейских стран. Возник в конце 18 - начале 19.
Характеристика литературного процесса 20 века. Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной, Мне известно, что мне ничего.
В.А. Жуковский - Родоначальник жанра Баллада. БАЛЛАДА - лирическое стихотворное повествование, основанное на предании, героико – исторического или фантастического.
Урок- игра по творчеству М.Горького. «Знаете ли вы творчество М. Горького?»
Литература XIX века Основные направления. Выделяются следующие литературные направления: Классицизм;Классицизм Сентиментализм; Сентиментализм Романтизм;Романтизм.
Транксрипт:

Выполнил : Туркина М. Д. Группа : Гк -11 Проверил : Пирюшова С. Н. ГБОУ СПО « ТПТ » Тольятти 2014

Творчество молодого Горького проникнуто грозовым дыханием эпохи. Революционная ситуация 90-х годов придавала ему особую значительность, усиливала его воздействие на демократические слои общества, обнажала революционный заряд в произведениях молодого писателя. С первых своих шагов в литературе Горький неутомимо искал силы, способные освободить народ. Именно поэтому в основе его эстетической программы лежало страстное желание возбудить в людях действенное отношение к жизни. Ранняя героическая романтика Горького пробуждала смелые, сильные, свободные чувства и мысли, которые неизбежно сопутствуют всякому революционному перевороту.

Постоянно подчеркивая свое стремление «возбудить у читателя более активное отношение к действительности», Горький усиленно работал и «в направлении критики русской действительности». Это прекрасное свидетельство того, что в основе как романтических, так и реалистических произведений ощутима единая в своей основе направленность борьбы с буржуазным порядком во имя свободы человека. В реалистических рассказах Горький показал конкретных носителей социального зла и их жертвы, вскрыл пороки общественного строя, основанного на эксплуатации, а в романтических легендах и сказаниях выразил устремленность в светлое будущее, создал образы самоотверженных борцов за идеалы свободы.

Горький принимает активное участие в революционных событиях. С 1902 года он становится не только читателем, но и горячим сторонником большевистской газеты «Искра». На страницах «Искры» Горький нашел ту «стройную ясную мысль», поисками которой отмечено все его раннее творчество, мысль, которая глубоко вошла в сознание писателя и определила направление его последующей литературной деятельности. Важнейшим событием жизни и творчества Горького этого нового периода является его знакомство с Лениным. Вспоминая прошлое, Горький писал:

«Подлинную революционность я почувствовал именно в большевиках, в статьях Ленина, в речах и в работе интеллигентов, которые шли за ним. К ним я и «примазался» еще в 1903 г.». Царское правительство преследовало Горького за его литературно-общественную деятельность. Его имя стало символом грядущей революционной бури.

Огромный резонанс в обществе получила «Песня о Буревестнике» (1901). В ней с необычайной силой выражено предчувствие назревающей революции. В гордом Буревестнике воплощены «сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе» чувства, вдохновлявшие пролетарских революционеров. Буревестник символ близкой победы, «пророк победы». После напечатания горьковского произведения один из цензоров сообщал, что Горького стали называть не только «буревестником», но и «буреглашатаем», так как «он не только возвещает о грядущей буре, но и зовет бурю за собой».

Эта позиция неоднократно и целенаправленно обосновывалась писателем в его литературно- критических статьях раннего периода. Эстетические взгляды Горького нашли также свое выражение в таких его произведениях, как «Читатель», «Об одном поэте», «О черте», «Еще о черте» и других. Эти выступления были направлены против декадентов и натуралистов, порвавших с демократическими традициями русской литературы, ратующих за искусство, свободное от общественных идеалов и отражающее субъективное восприятие действительности

В тяжелые годы детства Горький на себе испытал все ужасы звериного мещанского быта, да и долгие годы скитаний обогатили будущего писателя разнообразным материалом о жизни уездной, мещанской России. Он всей душой возненавидел «эту комариную жизнь обыкновенных людей, похожих друг на друга, как медные пятаки чекана одного года». С ранних лет Горький тянулся к тому, что не укладывалось в рамки ненавистного ему мещанского мира. Он нередко приходил к выводу, что презираемые мещанами люди были в действительности умнее и благороднее добропорядочных мещан.

Обращение Горького к теме босячества имело социальную основу: в ту пору, когда Горький писал свои рассказы о босяках, в городах России скопилось до пяти миллионов людей, не имевших возможности найти применение своим силам, это были преимущественно разорившиеся крестьяне.