Кылосова Ольга Михайловна Учитель русского языка и литературы НОУ «Школа «Альфа и Омега»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая история. Май 1823 – сентябрь 1830 гг. Первое полное издание в 1833г. Последний авторский вариант – 1837 г. Первое иллюстрированное издание.
Advertisements

Урок-презентация романа «Евгений Онегин» Прими, мой друг, «собранье пестрых глав»
Своеобразие романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин ».
Роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Он не был для нас только роман в стихах… это было событие нашей молодости, наша биографическая черта, перелом.
Тема урока Реклама и отзыв как сочинения нетрадиционного жанра (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Х УДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА А.С.П УШКИНА «Е ВГЕНИЙ О НЕГИН »
Урок-презентация романа «Евгений Онегин». Роман «Евгений Онегин» Лиро – эпическое произведение 8 глав с «Примечаниями к «Евгению Онегину» и с «Отрывками.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: "Татьяна Ларина нравственный идеал А.С.Пушкина.Татьяна и Ольга"
Система образов романа «Евгений Онегин» Кого можно считать главным героем романа? Роль второстепенных героев. Роль автора в романе.
Евгений Онегин»« Евгений Онегин» Підготував Учень 9 класу Катеринюк В.І.
Система образов романа « Евгений Онегин ». Сюжет. « Онегинская строфа ». Работа учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Прими, мой друг, «собранье пестрых глав» Круглова И. А.
Презентация к уроку литературы в 9 классе «Один день Онегина в Петербурге» Учитель русского языка и литературы ГСК ОУ 480 Бунегина Наталья Геннадьевна.
День Онегина.. ? 000 «Но был ли счастлив мой Евгений…»
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 1 глава День Онегина Урок литературы в 9 классе.
Евгений Онегин – главный герой романа. Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы, Где, может быть, родились вы Или блистали, мой читатель...
Выполнили: Ученики 10 класса МКУО «СОШ с. Светлое» Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики Бостанова Мариям Салпагарова Эльвира.
Показать связь между литературой и геометрией. Изучить математические принципы в поэзии. Изучить роль симметрии в поэзии, её влияние на размер и рифму.
Третья глава Анализ «Письма Татьяны» Урок литературы в 9 классе.
Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Цели работы: 1)Если исходить из того, что «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни», то какое место.
Транксрипт:

Кылосова Ольга Михайловна Учитель русского языка и литературы НОУ «Школа «Альфа и Омега»

* Проблемный вопрос, аналитическое задание, творческое задание, часть текста, необходимая для понимания ключевых вопросов произведения, иллюстрации, вопросы для домашнего задания – все это может быть размещено в презентации, сделать работу на уроке живее, интереснее, плотнее.

* Роман в стихах 1. Сюжетные линии: Онегин – Ленский; Ленский –Ольга; Онегин – Татьяна 2. Изображение эпохи (начало 19 в.) 3. Создал новый вид строфы: онегинская строфа.

* «Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог. Его пример другим наука; Но, боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмет тебя!» * Рифма: баб саб абба а

* Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступках, следствие чувства превосходства, быть может мнимого. Из частного письма франц.).

* Не мысля гордый свет забавить, Вниманье дружбы возлюбя, Хотел бы я тебе представить Залог достойнее тебя, Достойнее души прекрасной, Святой исполненной мечты, Поэзии живой и ясной, Высоких дум и простоты; Но так и быть рукой пристрастной Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полупечальных, Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав, Бессонниц, легких вдохновений, Незрелых и увядших лет, Ума холодных наблюдений И сердца горестных замет

Онегин Онегин, добрый мой приятель Когда же черт возьмет тебя!» Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой Как dandy 2 лондонский одет 2 Бывало, он еще в постель: К нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут Как рано мог он лицемерить Янтарь на трубках Цареграда, Фарфор и бронза на столе,

* Зато читал Адама Смита И был глубокой эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет. Отец понять его не мог И земли отдавал в залог.Адама Смита

Все хлопает. Онегин входит, Идет меж кресел по ногам, Двойной лорнет косясь наводит На ложи незнакомых дам; Все ярусы окинул взором, Всё видел: лицами, убором Ужасно недоволен он; Онегин дома заперся, Зевая, за перо взялся, Хотел писать но труд упорный Ему был тошен; ничего Не вышло из пера его, Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а всё без толку: Причудницы большого света! Всех прежде вас оставил он;

* Условий света свергнув бремя, Как он, отстав от суеты, С ним подружился я в то время. Мне нравились его черты, Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность * И резкий, охлажденный ум. Я был озлоблен, он угрюм; Страстей игру мы знали оба; Томила жизнь обоих нас; В обоих сердца жар угас;

* Увы, на разные забавы Я много жизни погубил! Но если б не страдали нравы, Я балы б до сих пор любил. Люблю я бешеную младость, И тесноту, и блеск, и радость, И дам обдуманный наряд; Люблю их ножки; только вряд Найдете вы в России целой Три пары стройных женских ног. * Ах! долго я забыть не мог Две ножки.. * …………………………………………….. * Цветы, любовь, деревня, праздность, Поля! я предан вам душой. Всегда я рад заметить разность Между Онегиным и мной,

* Два дня ему казались новы Уединенные поля * Заменил барщину оброком * Пытался позаниматься поместьем * Хандра ждала его на страже, И бегала за ним она, Как тень иль верная жена.

* 1. Какие изменения пытался провести в деревне Евгений? Сколько лет Онегину на этот момент? * 2. Кто такой Ленский? Сколько ему лет? Охарактеризуйте его цитатами из произведения(материал к презентации). Как к нему относится Онегин? * 3. Как живет семья Лариных? * 4. Назовите несколько ведущих черт Ольги. За что её любит Ленский? * 5. Похожа ли на Ольгу сестра Татьяна? Аргументируйте ответ.

Красавец, богат, хорош собою Поклонник Канта и поэт Он из Германии туманной привез учености плоды Дух пылкий и довольно странный Он сердцем милым был невежда

* Сравните жизнь светского петербургского общества и жизнь поместного дворянства по плану: * Ежедневные занятия * Круг интересов * Предмет бесед * Обеды. Сделайте выводы

* 1. Как Онегин попал к Лариным? Как оценил сестер Ольгу и Татьяну? * 2. Как объясняет Пушкин причину любви Татьяны к Онегину? Как Пушкин относится к своей героине? * 3. О каких типах красавиц говорит автор? Зачем? * 4. Как объясняет свою любовь в письме Татьяна?

* Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж отдала судьбу свою. Погибнешь, милая; но прежде Ты в ослепительной надежде Блаженство темное зовешь, Ты негу жизни узнаешь, Ты пьешь волшебный яд желаний, Тебя преследуют мечты: Везде воображаешь ты Приюты счастливых свиданий; Везде, везде перед тобой Твой искуситель роковой.

* Я знал красавиц недоступных, Холодных, чистых, как зима, Неумолимых, неподкупных, Непостижимых для ума; * Самолюбиво равнодушных Для вздохов страстных и похвал. И что ж нашел я с изумленьем? Они, суровым повеленьем Пугая робкую любовь, Ее привлечь умели вновь. * Не дай мне бог сойтись на бале Иль при разъезде на крыльце С семинаристом в желтой шале Иль с академиком в чепце!

* 1. Мы все учились понемногу * 2. Кто жил и мыслил, то не может в душе не презирать людей. * 3. Пора пришла – она влюбилась * 4. Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся м ы ей * 5. Учитесь властвовать собою * 6. Врагов имеет в мире всяк, * Но от друзей спаси нас, боже! * Любви все возрасты покорны.

* 1 глава: Х, ХХV, ХХХ,XLVI, L, LX. * 2 глава * 4 глава :ХVIII, XX, ХХII, XXXVI, * 5 глава: I,II

1. В чем суть ответа Онегина Татьяне? 2. Чем занят день Онегина? 3. Почему Онегин соглашается вновь поехать к Лариным на именины? 4. Что нового узнаем мы о Татьяне в 5 главе? Зачем Пушкин вводит в роман сон Татьяны? 5. Как объяснить конфликт между Онегиным и Ленским на балу? 6. Подчеркнуть афоризмы.

* 1. Зачем вводит Пушкин образ Зарецкого? * 2. Почему Онегин не сделал шага к примирению? * 3. Как ведет себя Онегин в день поединка? Почему? Сравните с поведением героев во время дуэли в «Капитанской дочке» * 4. Строфа XXXII. Что говорит о дуэли автор? * 5. Какие варианты судьбы предрекает Пушкин Ленскому? * 6. У Пушкина особое отношение к весне. Какое? * 7. Кто грустит о Ленском? * 8. Что поняла Татьяна, почитав книги Онегина? * 9. Почему Татьяна соглашается на уговоры матери? * 10. Как рисует Пушкин Москву? Московское светское общество? Похожа ли его Москва на фамусовскую? * 11. Найдите новые темы в лирических отступлениях.

* 1. Что узнаем мы о судьбе Онегина после отъезда из деревни? Сколько времени он отсутствует? * 2. Кем стала за это время Татьяна? Что отличает её от светских дам? * 3. Как смотрит на неё появившийся вновь в светском обществе Онегин? * 4. О чем пишет в письме к Татьяне Онегин? * 5. В чем суть объяснения Татьяны с Онегиным? * 6. Темы лирических отступлений в 8-й главе. Афоризмы.

* 1. Типическое в образе Онегина. Почему его называют типом «лишнего человека»? * 2. Индивидуальное в образе Онегина (характер). * 3. Типическое и индивидуальное в образе Ленского. * 4. Почему Татьяну Пушкин называет идеалом? * 5. Смысл открытого финала. * 6. Какими чертами наделяет себя автор в романе? * 7. Эпоха в романе. Реализм.

* Онегин –тип лишнего человека. Попытайтесь объяснить значение этого определения. * Нам знакомо понятие «маленький человек» * Игра в ассоциации: на следующих слайдах – картинки, не имеющие ничего общего с русской литературой. Но они способны вызвать ассоциации с понятиями «маленький человек», «лишний человек». Почему?

* 1. * 2. * 3. * 4.