Инструменты оценки уровня сформированности компетенций Московский городской педагогический университет Москва, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструменты оценки модулей исследовательской магистратуры Московский городской педагогический университет Москва, 2014.
Advertisements

Организация семинарских занятий в условия балльно- рейтинговой системы К.э.н., заведующий кафедрой управления проектами Социального института Весманов.
Московский городской педагогический университет Кафедра Управления проектами Принципы выбора инструментов оценки при компетентностном подходе формирования.
Разработка и апробация модулей исследовательской магистратуры: опыт Московского городского педагогического университета Весманов С.В. Москва, 2015.
Практический опыт разработки ООП на основе ФГОС ВПО на экономическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова Телешова Ирина Георгиевна зам.декана экономического.
Этапы работы над ВАП уточнение темы ВАП; разработка структуры и основных элементов проекта; групповые консультации, семинары и тренинги по разработке отдельных.
Модель исследовательской магистратуры. 2 Формируемые компетенции.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Контрольно-измерительные материалы в проектировании учебной дисциплины и учебного.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Семинар по подготовке выпускного аттестационного проекта ст. преподаватель Анастасия А. Голубева.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление.
Транксрипт:

Инструменты оценки уровня сформированности компетенций Московский городской педагогический университет Москва, 2014

Группы компетенций Педагогические Аналитические Проектные Коммуникативные 2

Система инструментов оценки 1. Доклад 2.Реферат, обзор, аналитический конспект 3. Игра 4. Кейс 5. Проект 6. Тест 7. Эссе 8. Оценочный лист 9. Магистерская диссертация 3

Логика оценки Дисциплина: «Методология научного исследования в гуманитарной сфере» Формируемые компетенции : Применяет количественные и качественные инструменты анализа (ИГ-1); Ставит проблему исследования (ИГ-2); Формулирует гипотезы и разрабатывает план исследования (ИГ-3). Инструменты оценки: Доклад (презентация) на заданную тему (ДЛ); Реферирование прочитанных текстов (статей, монографий и пр.) (РТ); Эссе (ЭС). 4

1. Доклад (ДЛ) Выступление Текст Презентация 5

Критерии оценки 1. Текст разделен на смысловые части и наличествует логика рассуждений при переходе от одной части к другой - 1 балл; 2. Сделаны промежуточные и конечные выводы - 1 балл; 3. Содержится сформулированное исследуемое (рассматриваемое) теоретическое положение (тезис или группа тезисов), при этом: а) определено место исследуемого (рассматриваемого) тезиса в теории управления проектами - 1 балл; б) обозначен круг понятий и терминов, необходимых для описания исследуемого (рассматриваемого) тезиса - 1 балл; в) приведены описания и сравнения примеров использования исследуемого тезиса в мировой и российской практике управления проектами (в случае отсутствия российских примеров, приводится не менее двух примеров из мировой практики) - 1 балл; 4. Доклад продолжается ровно 15 мин. и сопровождается мультимедийной презентацией - 1 балл. 6

2. Реферирование (РТ) Реферат Обзор Аналитическая записка 7

Критерии оценки Поиск и анализ информации: Отбор актуальных и валидных источников по теме в печатных и Интернет изданиях 1 балл Обоснование выбора источников по теме 1 балл Изложение основной темы, идеи, концепции в выбранных источниках по теме 1 балл Сравнение различных профессиональных точек зрения, представленные в различных источниках по теме 1 балл Адекватность структуры и содержания текста реферата: План и структура в соответствие с задачей реферирования 1 балл Соответствие заявленной структуре изложения при составлении текста 1 балл Отношение и профессиональное мнение к теме, идеям, концепциям в рассматриваемых в реферате источниках 1 балл Промежуточные и итоговые выводы и заключения по теме 1 балл Грамотное профессиональное изложения текста: Владение современной профессиональной письменной лексикой 1 балл Грамотное письменное формулирование своих и чужие идеи по теме 1 балл Корректное цитирование источников в тексте и в сносках 1 балл Составление библиографических списков источников по теме в соответствие с ГОСТ 1 балл 8

3. Игра (ИГ) ИГ-1 – «Рабочее совещание», ИГ-2 – «Педагогический совет», ИГ-3 – «Прием на работу», ИГ-4 – «Конфликты на работе»; 9

Вовлеченность участника 1 балл Соответствие (принятие) роли 1 балл Принятие решений 1 балл Достижение цели 1 балл Влияние 1 балл Взаимодействие (эффективность коммуникации) 1 балл Критерии оценки 10

4. Кейс (КС) КС-1 – «Эффективное управление образовательной организацией в современных условиях», КС-2 – «Подбор персонала образовательной организации», КС-3 – «Стратегический анализ образовательной организации», КС-4 – «Дидактический, методический анализ/оценка», КС-5 – «План коммуникаций», КС-6 – «План проведения консультаций», КС-7 – «Экономическая эффективность образовательной организации»; 11

Критерии оценки 1. Формат представленного решения (в соответствии с требованиями преподавателя) – 0,5 балла; 2. Грамотное и логичное изложение решения - 1 балл; 3. Способность поиска и систематизации информации (включая различные источники, не менее 5 наименований) - 1 балл; 4. Использование профессиональной терминологии в решении – 1 балл; 5. Оценка ресурсов представленного решения – 1 балл; 6. Наличие дорожной карты решения (шаги, сроки, ответственные, результат) – 1 балл; 7. Обоснованность представленного решения - 1 балл; 8. Эффективность представленного решения (экономическая, социальная и т.п.) – 1 балл; 9. Оценка рисков представленного решения – 1 балл; 10. Выводы и практические рекомендации – 1 балл; 11. Групповая работа (описание вклада участника, если кейс решается в рамках групповой работы) – 0,5 балла. 12

5. Разработка и презентация проекта (ПР) ПР-1 – План проекта, ПР-2 – Проект внедрения изменений в образовательную систему (дорожная карта), ПР-3 – Проект мультимедиа, ПР-4 – Проект образовательной программы (УМК), ПР-5 – Методический проект учебного процесса, ПР-6 – Проект программы эксперимента по изменению образовательного процесса; 13

Критерии оценки 1. Форма: 1 балл Объем документа: 6-8 стр. Шрифт: Times New Roman, кегль 12, интервал одинарный Приложения: согласно требованиям МГПУ Аннотация: на 1 странице. 2. Содержание: Выбор и обоснование проекта с учетом наличия в команде проектировщиков, которые смогут действительно хорошо выполнить работу: 1 балл; Предложение реализации проекта на обширном, быстро развивающемся рынке с описанием маркетинговой стратегии компании: 1 балл; Наличие уникальной блестящей идеи, которая может быть коммерциализирована и защищена: 1 балл; Реалистичный (обоснованный, с указанием источников) бюджет проекта: 1 балл; использование в проекте высоких технологий: 1 балл; Сформулированные предложения по инвестированию в проект: 1 балл; 3. Презентация: Доклад в течение 15 минут, сопровождаемый мультимедийными иллюстрациями: 1 балл; Подготовка ответов на 2-3 вопроса (собственных), позволяющие осветить аспекты проекта не затронутые в докладе: 1 балл; Подготовка 1-2 комментариев с обоснованным указанием достоинств и недостатков проекта: 1 балл. 14

6. Тест (ТТ) ТТ-1 – «Сравнительный анализ образовательных реформ», ТТ-2 – «Образовательная политика РФ», ТТ-3- «Методы исследований», ТТ-4 – «Экономика образования», ТТ-5 – «Управление персоналом», ТТ-6 – «Общий менеджмент», ТТ-7 – «Информационно-коммуникационные технологии», ТТ-8 - «Менеджер и общение», ТТ-9 - «Знание способов общения», ТТ-10 - «Коммуникационные и организаторские способности-1», ТТ-11 - «Коммуникационные и организаторские способности-2», ТТ-12 – «Социально-коммуникативная компетенция», ТТ-13 – «Разработка программы элективного курса», ТТ-14–«Разработка экспертной карты оценки результативности/эффективности обучения». 15

Критерии оценки 16

7. Эссе (письменная работа) (ЭС) 17

Критерии оценки 1. Форма: 1 балл Объем документа: 6-8 стр. Шрифт: Times New Roman, кегль 12, интервал одинарный Приложения: согласно требованиям МГПУ Аннотация: на 1 странице. 2. Содержание: Эссе разделено на смысловые части и наличествует логика рассуждений при переходе от одной части к другой 1 балл Сделаны промежуточные и конечные выводы 1 балл Наличие сформулированного исследуемого (рассматриваемого) теоретического положения (тезиса) : Определено место исследуемого (рассматриваемого) тезиса в теории управления проектами 1 балл Обозначен круг понятий и терминов, необходимых для описания исследуемого (рассматриваемого) тезиса 1 балл Приведены описания и сравнения примеров использования исследуемого тезиса в мировой и российской практике управления проектами: а) применен аппарат сравнительных характеристик 1 балл б) оценена эффективность практического применения 1 балл Индивидуальная точка зрения, оценка и комментарии: структурированность: 1 балл ранжированность: 1 балл обоснованность: 1 балл 18

8. Оценочные листы: 1. Позиция – преподаватель (эксперт); 2. Позиция – участник (самооценка); 3. Позиция – групповая самооценка 19

Позиция – преподаватель (эксперт) Название работы Ф.И.О. преподавателя (эксперта) Ф.И.О. студентов Критерий Диапазон баллов Оценка по критериям Соответствие жанру исследования (проводится различение исследования и отчета, проекта, программы) Соответствие структуре исследования (формулировка и интерпретация темы, формулирование исследовательских вопросов, обоснование выбора инструментов исследования, предъявление данных, обоснование выводов и рекомендаций) Уместность исследования и описание замысла («попадание» темы в реальную ситуацию, структурное описание объекта, фокусировка предмета, формулирование проблемы как разрыва, рассогласования, адекватность предмета исследования и исследовательских вопросов) Соответствие проблемы исследования и логики проведенных исследовательских процедур (новизна, адекватно подобранные инструменты, наличие адекватных индикаторов, наличие прописанного и реального плана работ) Наличие и реалистичность плана исследовательских работ Связность элементов исследования (тема – проблема – ситуация – исследовательские вопросы - инструменты исследования – полученные данные и их интерпретация - выводы и рекомендации) Ценность полученных данных для управленческих решений Дополнительные баллы ИТОГ 20

9. Магистерская диссертация (МД) Разделы: МД-1 – Постановка проблемы магистерской диссертации; МД-2 – Определение объекта, предмета, выдвижение гипотез магистерской диссертации; МД-3 – Теоретическая часть магистерской диссертации; МД-4 – Методологическая часть магистерской диссертации; МД-5 – Исследовательская (практическая часть магистерской диссертации). 21

Матрица оценки сформированности компетенций Дисциплины модулей 1-4Формируемые компетенции Инструменты оценки Методология научного исследования в гуманитарной сфере АН-1, АН-2, АН-3 ДЛ, РТ, ЭС Методы и инструменты управления проектами в образовании АН-1, АН-4, ПР-1 ДЛ, ПР-1, РТ Особенности современных междисциплинарных педагогических исследований ПД-2, АН-3, ПР-5 ДЛ, КС-4, РТ Количественный и качественный анализ в гуманитарной сфере АН-3, АН-4, АН-5 РТ, ТТ-3, ЭС, КС-8 Аналитико-синтетическая обработка профессиональной информации АН-2, АН-4, АН-5ДЛ, РТ Дизайн гуманитарного исследованияАН-1, АН-2, АН-5ДЛ, ЭС Проектный анализАН-3, ПР-1,ПР-2, КМ-1ДЛ, КС-5, РТ Технологии инициирования и планирования проектовПР-1, ПР-2, ПР-3ЭС, ПР-1 Оценка результативности и качества проектной деятельности АН-4, ПР-2, ПР-3ДЛ, ПР-1, РТ Предмет педагогических исследованийПД-1, ПД-2, ПД-5ДЛ, ТТ-13, ТТ-14, ЭС-2 Образовательная политика и характеристики современных образовательных систем ПД-2, ПД-5, АН-1ДЛ, ПР-2,ТТ-1, ТТ-2 Информационные образовательные технологииПД-3, АН-3, АН-4ПР-3, ТТ-7 Разработка образовательных программПД-2, ПД-4, ПД-5, КМ-3КС-6, ПР-4, ЭС-2 Проектирование педагогических систем и технологийПД-1, ПД-5, ПР-2, КМ-2ТТ-10, ТТ-11, ИГ-1, КС-1, ПР-5 Педагогический экспериментПД-2, ПД-4, ПД-5, КМ-3ДЛ, ПР-6, РТ, ИГ-5 Стратегии развития образовательных организацийПР-1, ПР-2, ПР-3ДЛ, ИГ-2, ИГ-4, КС-3, ТТ-6 Экономика образованияАН-3, ПР-2, ПР-3ДЛ, КС-7, ТТ-4 Управление персоналом образовательных организаций ПР-4, ПР-5, КМ-1, КМ-2 ТТ-5, ТТ-8, ТТ-9, ТТ-12, ИГ-3, КС-2, ЭС 22

Отчетная документация по второму этапу проекта (апробация модулей) 1. Учебный план; 2. График учебного процесса; 3. Рабочие программы дисциплин; 4. Фонд оценочных средств; 5. Программа практики; 6. Программа НИРМ; Результаты апробации модулей: 7. Педагогический и методический анализ дисциплин (внешняя экспертиза); 8. Отчет преподавателя о реализации дисциплины; 9. Оценка сформированности навыков рефлексии (самооценки) результатов образовательной деятельности студентов; 10. Журнал учета посещаемости. 23