1. О разработке образовательных программ высшего образования бакалавриата, специалитета, магистратуры (Шабанов Г.А.). 2. Об организации работы по подготовке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Главный документ в университете – образовательная программа.
Учебно-методическое совещание Повестка О внесении изменений в структуру образовательных программ О внесении изменений в структуру рабочих программ О предоставлении.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС 3+
Наименование отчета Результаты анализа показателей образовательных программ требованиям ГОС/ ФГОС ВПО Результаты подготовки к аккредитации, которые получены.
1 О совершенствовании порядка разработки образовательных программ высшего образования в ГУАП.
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Первый проректор, д.э.н., профессор Т.И. Гуляева 1 О реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 1376 от 19 декабря 2013 г.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Транксрипт:

1. О разработке образовательных программ высшего образования бакалавриата, специалитета, магистратуры (Шабанов Г.А.). 2. Об организации работы по подготовке видеолекций для образовательного процесса в ИДО (Шабанов Г.А.). 3. О подготовке к государственной итоговой аттестации (Михальченкова Л.Ю.). Повестка дня деканского совещания

1. Идет «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2013 год», в котором участвуют и филиалы (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 марта 190); 2. Проводится самообследование ОП, филиалов и университета в целом (Приказ Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462); 3. Представление статистических данных об обучении иностранных граждан (Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2014 г ) в котором участвуют и филиалы. 4. Издан приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; 5. Издан приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год». 6. Идет выписка документов об образовании и квалификации. Что делается в Университете

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; 2. ФГОС -3; 3. Примерная основная образовательная программа, разработанная УМО. 4. Порядок разработки и утверждения образовательных программ высшего образования бакалавриата, специалитета, магистратуры в РосНОУ (Гисофт ID 15944). Нормативные документы для разработки ОП

Содержание образовательной программы Общая характеристика образовательной программы Учебные планы по всем формам обучения, в т.ч. ускоренного обучения Календарные учебные графики (ежегодные учебные графики) Программы практик Рабочие программы дисциплин Методические материалы Оценочные средства Иные компоненты, включенные по решению факультета, филиала, кафедры

- квалификация (степень), присваиваемая выпускникам – из ФГОС; - вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники - из ФГОС; - направленность (профиль) образовательной программы (профили); - планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) - из ФГОС; - организационно-педагогические условия осуществления образовательного процесса (из YII раздела ФГОС) - формы промежуточной и государственной итоговой аттестации - сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы (соответствие YII разделу ФГОС). Общая характеристика образовательной программы

Учебные планы Учебные планы по очной форме (оригиналы): для обучающихся, с полным сроком обучения, сокращенным сроком обучения на базе СПО (для обучающихся, поступившим в Университет до г.), сокращенным сроком обучения на базе ВО (для обучающихся, поступившим в Университет до г.), ускоренного обучения (для обучающихся, поступившим в Университет после г.). Учебные планы по очно-заочной форме (оригиналы): для обучающихся, с полным сроком обучения, сокращенным сроком обучения на базе СПО (для обучающихся, поступившим в Университет до г.), сокращенным сроком обучения на базе ВО (для обучающихся, поступившим в Университет до г.), ускоренного обучения (для обучающихся, поступившим в Университет после г.). Учебные планы по заочной форме (оригиналы): для обучающихся, с полным сроком обучения, сокращенным сроком обучения на СПО (для обучающихся, поступившим в Университет до г.), сокращенным сроком обучения на базе ВО (для обучающихся, поступившим в Университет до г.), ускоренного обучения (для обучающихся, поступившим в Университет после г.).

Календарные учебные графики Календарные учебные графики по очной форме (оригиналы): для обучающихся, с полным сроком обучения, сокращенным сроком обучения на базе СПО (для обучающихся, поступившим в Университет до г.), сокращенным сроком обучения на базе ВО (для обучающихся, поступившим в Университет до г.), ускоренного обучения (для обучающихся, поступившим в Университет после г.). Календарные учебные графики по очно-заочной форме (оригиналы): для обучающихся, с полным сроком обучения, сокращенным сроком обучения на базе СПО (для обучающихся, поступившим в Университет до г.), сокращенным сроком обучения на базе ВО (для обучающихся, поступившим в Университет до г.), ускоренного обучения (для обучающихся, поступившим в Университет после г.). Календарные учебные графики по заочной форме (оригиналы): для обучающихся, с полным сроком обучения, сокращенным сроком обучения на базе СПО (для обучающихся, поступившим в Университет до г.), сокращенным сроком обучения на базе ВО (для обучающихся, поступившим в Университет до г.), ускоренного обучения (для обучающихся, поступившим в Университет после г.).

Рабочие программы дисциплин 1. Наименование дисциплины; 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; 3. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы; 4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; 5. Содержание дисциплин, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий; 6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине; 8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины; 9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины; 10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины; 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); 12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 13. По решению кафедры в состав рабочей программы дисциплины могут включаться также иные сведения и (или) материалы.

Программы практик 1. Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения; 2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; 3. Указание места практики в структуре образовательной программы; 4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах; 5. Содержание практики; 6. Указание форм отчетности по практике; 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; 8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики; 9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); 10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 11. По решению кафедры в состав программы практики могут включаться также иные сведения и (или) материалы.

Фонды оценочных средств Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации : перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации : перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации: перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы. Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации: перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы.

Методические материалы матрица формирования компетенций, методические разработки по организации непрерывной практики обучающихся, методические материалы по проведению активных форм учебных занятий, частные методики проведения различных видов учебных занятии, другие материалы.

Порядок и сроки утверждения ОП 1. Разработка ОП осуществляется ППС выпускающей кафедры с участием преподавателей других кафедр, ведущих учебные занятия по данному направлению подготовки бакалавриата, специалитета, магистратуры. 2. Ответственность за качество ОП несет заведующий выпускающей кафедры. Если реализация ОП осуществляется несколькими выпускающими кафедрами, то распоряжением декана факультета ответственным за разработку ОП назначается один из заведующих кафедрой. 3. В случаях реализации на факультете ОП различной направленности (различных профилей), то ОП разрабатывается по каждому профилю подготовки. 4. Разработанная ОП обсуждается на заседании кафедры, на котором принимается решение об ее одобрении (неодобрении) и рекомендации (не рекомендации) для ведения образовательной деятельности. 5. После утверждения проректором по учебной работе ОП размещается на официальном сайте Университета сети "Интернет" не позднее, чем за 10 дней до начала учебных занятий.

Об организации работы по подготовке видеолекций Что сделать СрокОтветственные 1. Подготовить рекомендации преподавателям по подготовке к видеозаписи 25 марта Тенитилов С.В. 2. Планирование видеозаписей лекция в установленные сроки до 26 марта Деканы 3. Составление общего графика видеозаписи 2 апреля Тенитилов С.В. 4. Подготовка приказа ректора о сроках видеозаписи лекций и оплате труда преподавателей 5 апреля Шабанов Г.А. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ: 1. Планирование видеолекций только в сроки установленные факультетам: апреля – ЮФ, апреля – БТТ; мая – ПиП; 1-15 июня – ФИСиКТ; мая - ФЭУиФ 2. Общеуниверситетские кафедры и гуманитарный факультет планируют видео запись лекций в свободное время (окна) факультетов; 3. Примерные норма оплаты за 1 лекцию – доктор наук, профессор – 1000 руб., канд. наук – 750 руб., без ученой степени – 650 руб. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ: 1. Планирование видеолекций только в сроки установленные факультетам: апреля – ЮФ, апреля – БТТ; мая – ПиП; 1-15 июня – ФИСиКТ; мая - ФЭУиФ 2. Общеуниверситетские кафедры и гуманитарный факультет планируют видео запись лекций в свободное время (окна) факультетов; 3. Примерные норма оплаты за 1 лекцию – доктор наук, профессор – 1000 руб., канд. наук – 750 руб., без ученой степени – 650 руб.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ