ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Автор Полевик В.А.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский Необходимые компоненты: - актуализация мотивов предыдущих достижений; - вызов мотивов относительной неудовлетворённости; - усиление мотивов ориентации на предстоящую работу; - связь с другими школьными дисциплинами; - побудительная причина к действию; - «изюминка» урока; - учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости. Потребность
Всё возможно, надо только верить! Возможность Необходимые компоненты: - учёт возрастных особенностей школьников; - умение показать ученикам их слабые места, чтобы сформировать у них представление о своих возможностях; - использование ситуации выбора в соответствии с возможностями ученика; - создание ситуации успеха; - формирование адекватной самооценки у учащихся.
Целесообразность Урок заканчивается тогда, когда достигаются его цели. Необходимые компоненты: - чёткая постановка целей; - совместная работа с учениками по осмыслению и принятию целей предстоящей деятельности и постановке учебных задач.
Больше всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие. Франсуа де Ларошфуко Доверие Необходимые компоненты: - честность учителя; - доброжелательность; - объективность; - современность; - эмоциональный тренинг; - создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; - последовательность.
Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете. Конфуций Практика применения Необходимые компоненты: - возможность применения полученных знаний на практике; - создание моделей, проектов; - продуманные дифференцированные домашние задания.
Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников. Н.И. Пирогов Результативность Необходимые компоненты: - постановка задач на основании методики; - положительная обратная связь; - сравнение успехов ребёнка не с успехами других учеников, а с его прежними результатами.
Образование - это не подготовка к жизни, это и есть жизнь. Джон Девей Ценности Необходимые компоненты: - активная деятельность; - независимость в суждениях; - эмоциональная насыщенность; - уверенность; - самостоятельность; -формирование ЗОЖ и др.