ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Автор Полевик В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
Advertisements

ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Презентация к уроку по теме: Педагогический совет "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации"
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Автор Полевик В.А.

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский Необходимые компоненты: - актуализация мотивов предыдущих достижений; - вызов мотивов относительной неудовлетворённости; - усиление мотивов ориентации на предстоящую работу; - связь с другими школьными дисциплинами; - побудительная причина к действию; - «изюминка» урока; - учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости. Потребность

Всё возможно, надо только верить! Возможность Необходимые компоненты: - учёт возрастных особенностей школьников; - умение показать ученикам их слабые места, чтобы сформировать у них представление о своих возможностях; - использование ситуации выбора в соответствии с возможностями ученика; - создание ситуации успеха; - формирование адекватной самооценки у учащихся.

Целесообразность Урок заканчивается тогда, когда достигаются его цели. Необходимые компоненты: - чёткая постановка целей; - совместная работа с учениками по осмыслению и принятию целей предстоящей деятельности и постановке учебных задач.

Больше всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие. Франсуа де Ларошфуко Доверие Необходимые компоненты: - честность учителя; - доброжелательность; - объективность; - современность; - эмоциональный тренинг; - создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; - последовательность.

Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете. Конфуций Практика применения Необходимые компоненты: - возможность применения полученных знаний на практике; - создание моделей, проектов; - продуманные дифференцированные домашние задания.

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников. Н.И. Пирогов Результативность Необходимые компоненты: - постановка задач на основании методики; - положительная обратная связь; - сравнение успехов ребёнка не с успехами других учеников, а с его прежними результатами.

Образование - это не подготовка к жизни, это и есть жизнь. Джон Девей Ценности Необходимые компоненты: - активная деятельность; - независимость в суждениях; - эмоциональная насыщенность; - уверенность; - самостоятельность; -формирование ЗОЖ и др.