Пичугина О.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с. Биджан Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь. Мудрая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока. Развивающие. Развивающие. 1. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения,
Advertisements

Обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности.
Крылов
«Реализация системно деятельностного подхода на уроках в начальной школе »
М. Ю. Лермонтов. Прочитаем отрывок из стихотворения Скажи - ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые,
А теперь давайте ответим на вопросы О каком произведение идет речь? Кто автор этой басни? Кто главные герои? Какие они?
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Выполнили: Казбулатова Р.А. Шуйскова Т.И.. Личностные УУД – умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот.
Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь.
Скажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Китайская мудрость.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Урок литературы. У каждого из нас своя гора, В которую необходимо влезть. Настанет час, и вы, поняв: пора! Отправитесь. С друзьями или без... И будет.
Сильные стороны Увлеченность Организованность Коммуникативность Интерес к детской психологии.
«ПОВТОРИ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК» Правила игры: каждый из детей выходит и прохлопывает ритмический рисунок, который изображен на карточке. Сначала это делает.
Сегодня вы узнаете историю, которая однажды произошла с такими ребятами как вы мальчиком и девочкой, и напишите изложение (пересказ) этой истории.
Урок по курсу «Окружающий мир» (УМК «Школа 2100» 1 класс Учитель: Чистобаева Ирина Вячеславовна МОУ СОШ 4 города Костромы 2010год.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Транксрипт:

Пичугина О.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с. Биджан Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь. Мудрая китайская пословица

Цель – повышение теоретического, научно- методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы. Задачи : - изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования; - показать возможные методы и приёмы работы по развитию речи и творческого воображения; - создать комплект дидактических материалов по литературе, обеспечивающих развитие речи учащихся.

1 2 3 Повышение качества преподаваемого предмета. Разработка дидактических материалов. Разработка дополнительных заданий для тетради по литературному краеведению. Повышение мотивации и творческой активности учеников, интереса к предмету

Настроение можно передать разными способами: словом, интонацией, звуком, цветом. На примере какого-либо произведения ребята пробуют изобразить настроение частей. Например : подумайте и изобразите, каким основным цветом вы бы окрасили каждую выделенную часть сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна». То, что дети не смогли передать словами, у них получилось это с помощью цвета. Вот другой пример: Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Вопрос учащимся: «Какие три цвета вы бы предпочли для изображения зимнего леса?»

Задание. Подумайте, каким основным цветом, в зависимости от настроения, вы бы окрасили стихотворения П.С. Комарова (Литературное краеведение). Старые сказки Сенокос Шалаш в тайге Далее следует вопрос «Почему?». Теперь ребятам легче ответить на вопрос «Каково настроение стихотворений П. Комарова?»

Задание может быть таким: Дорисуйте иллюстрации, используя содержание стихотворений «Оленёнок», «Кабарга», «Барсук», «Сойка». Расскажите, что вы изобразили?

После знакомства с метонимией предлагаю несколько заданий: найдите и подчеркните в этом диалоге метонимии: «Послушай, как на плите беседуют вода в чайнике и щи: Вода в чайнике недовольна: Стараешься, работаешь, кипишь на работе, а вся слава достается чайнику: «Ах, чайник кипит». А ведь это не чайник, а я! Это еще что, - подхватили щи. – Меня съедят, а потом хвастаются: «Съел целую тарелку!» Тарелке-то что, ее помыли и опять на полку поставили. А меня съели… И хоть бы правду сказали!» Или продолжи список метонимий: «Говорит Москва! Весь город это знает. У него легкая рука. Волка ноги кормят. Картина написана маслом. И т.д.»

Закрепление понятия «эпитет»: один из играющих выходит из комнаты, а остальные задумывают героя литературного произведения. Отгадывающий должен узнать этого героя по эпитетам, которыми его характеризуют. Например, о ком можно сказать, что он: трудолюбив, справедлив, угрюм, уверен в своей правоте, но несколько жесток? А она легкомысленна, ленива, беспечна, весела? (Герои басни И.А. Крылова.) Задание: напишите, какое свойство образной речи лежит в основе этого стихотворения? (Знакомство с олицетворением) Башмак Башмак храбрился: «Что нам слякоть, И грязь, и ливень, и пороша!» Но только с неба стало капать, Он моментально сел в калошу.

Сочините собственную сказку, где действуют самые обыкновенные предметы. Например, как убежало молоко, как перегорела лампочка, что думает телефон, когда люди разговаривают, и т.д. Пусть вам помогут в этом олицетворение и прямое и переносное значение слов.

Если учитель стремится к тому, чтобы учащийся смог раскрыться на уроке, ему нужно помнить следующее: у него нет и не может быть позиции «неверно», «ответ неправильный». А должна быть позиция: мысль есть; давайте дополним, разовьём эту мысль. Литература – это искусство слова.