Подготовила: Учватова Д. В. учитель мокшанского языка МБОУ «Приреченская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос 1 Ответ 1 Правильный ответ Ответ 3 Ответ 4.
Advertisements

Устный счет. НАЗОВИТЕ ЧИСЛО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 1 ДЕСЯТКА. НАЗОВИТЕ ЧИСЛО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 1 ДЕСЯТКА И 5 ЕДИНИЦ. НАЗОВИТЕ ЧИСЛО, КОТОРОЕ НА 1 ЕДИНИЦУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ.
Тема: Закрепление. Цели: Закрепить знания по таблицы сложения, формировать вычислительный навык и умение решать задачи. Закрепить знания по таблицы сложения,
Тяла,тялоня!. КИЗОТЬ ПИНГОНЗА Сёксе Тяла Тунда Киза.
-2 + (-8,2) = ?. М.В. Ломоносов Образовательные: знакомство с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений и навыков его.
Сложение и вычитание в пределах 20 Математика 2 класс I ступень Руководитель Игорь Яллай Валгаская школа-интернат.
обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений; образовательные – обобщение и систематизация.
Тема : « Лицей 26» Подольск, 2012г. 3 класс Учитель: Косарева Н.В.
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Найди недостающее слагаемое
1 ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ? ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ? ЧТО ЛЮДИ ОБЯЗАНЫ ДЕЛАТЬ? ЧЕГО ОНИ ДЕЛАТЬ НЕ ОБЯЗАНЫ? 3 КАКИЕ У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ПРАВА? КАКИЕ У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ОБЯЗАННОСТИ?
Н Как можно назвать эти фигуры одним словом? Какая из фигур лишняя и почему?
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Выполнила: Учитель.
Правила дифференцирования Задание для устного счета Упражнение класс.
Урок математики. 1 класс. Учитель высшей категории МБОУ Увельская СОШ 1 Субочева В. П.
Школа малышей «Букварик» С 1 октября 2009 года началась подготовка 5-6 летних детей к обучению в школе. Предлагаем Вам расписание занятий в школе «Букварик»
Монь Мордовиязе. Монь Мордовиязе. Мон эрян Мордовияса. Мордовияса улихть оцю вирьхть, кели паксят, ляйхть. Вирьса лама нармоньда, зверьда. Паксяса касфнихть.
Гафурова Гузалия Рустамовна, учитель начальных классов МБОУ Альшиховская СОШ Буинского района РТ Урок математики в 4 классе (2 четверть) Школа России Автор.
Соколова Ирина Викторовна, Учитель информатики МБОУ СОШ 93 г. Краснодар Презентация подготовлена на 2 ежегодный международный конкурс "Радуга презентаций"
Учитель начальных классов: Бодрова А.Г. МОУ ООШ п. Зарубино Хасанского района Приморского края Цели: Образовательная: закрепить знания по нумерации в пределах.
Транксрипт:

Подготовила: Учватова Д. В. учитель мокшанского языка МБОУ «Приреченская СОШ»

1. Ялга молезь ломанць етай фея части вете вайгяльбет. (За 1 час человек проходит пешком 5 километров.) 2. Кафта шит пиземсь молись пак лотксек. (Дождь лил 2 дня не переставая.) 3. Школать вакс озафтоме кемонь келунят и кафкса ушторнят. (У школы посадили 10 березок и 8 кленов.) 4. Кота шит тонафнетяма, фея ши вайматама. (6 дней учимся, 1 день отдыхаем)

Фкя пинена Кафта катонят Колма лопат Ниле куярхт Вете марьхть Кота калхт Сисем нармотть Кафкса печать Вейхкса панчфт Кемонь сурхт

Фкя, кофта – Пилькнень ладяйть тафта. Колма, ниле, вете – Кяттнень вери кепотть. Ниле, вете, кота, - Аф ламода поток. Сисем, кафкса, вейхкса – Цяпайть кяттнень вельхкссот. - Фкя, кофта – Комотнеда тафта.

Цели урока: Практические: · Тренировка в устной и письменной речи лексики по теме «Учимся считать» от 1 до 20; Развивающие: · Развитие навыков монологической речи, чтения; · Развитие логического мышления, воображения, памяти; Общеобразовательные: · Знакомство и тренировка чтения; Воспитательные: · Повышение мотивации к изучению мокшанского языка; · Воспитание положительного отношения к республике изучаемого языка.

10+1=11 Кемонь и фея – кефкие 10+2=12 Кемонь и кофта – кемгафтува 10+3=13 Кемонь и корма – кемголмува 10+4=14 Кемонь и ниле – кемнилие 10+5=15 Кемонь и вете – кеветие 10+6=16 Кемонь и кота – кемготува 10+7=17 Кемонь и систем – кемзисемге 10+8=18 Кемонь и кафкса – кемгафксува 10+9=19 Кемонь и вейхкса – кевейхксые 10+10=20 Кемонь и кемонь – комсь

Вам, ребята, дам совет, Учиться счету, смысла нет. Есть компьютер, интернет, Там найдешь любой ответ.

Что перепутал Незнайка? Помогите ему. Напишите предложения правильно.

1. Кизоть иса кемнилие шит. ( В году 14 дней) 2. Ковса кефкие шит. ( В месяце 11 дней) 3. Кафта недяляса кемгафтува ков. ( В двух неделях 12 месяцев) 4. Тялонь каникуласта мини вайматама ниле недялят. (На зимних каникулах отдыхаем 4 недели) 5. Класса корма кофт. ( В классе 3 месяца) 6. Кизонь каникуласта вайматама кемготува стул нет. ( На летних каникулах отдыхаем 16 стульев.) Кизоть иса кемгафтува ков. Ковса ниле недялят. Кафта недяляса кемнилие шит. Тялонь каникуласта мини вайматама кефкие шит. Класса кемготува стул нет. Кизонь каникуласта вайматама корма кофт.

Игра в телефон - Повернитесь друг другу лицом. Поднесли руку как телефон к уху, поговорите с друг с другом. (Коллективная работа в парах).

Вальмава – в окно Кулхцондость – послушайте Тонафнихне – ученики Озафтсть – посадили Шуфтонят – деревья Варси – ворона Сембе – все Рахазевсть – засмеялись Стр. 35

Од валхне Од валхне Кефкие - 11 кемготува - 16 Кемгафтува - 12 кемзисемце - 17 Кемголмува -13 кемгафксува - 18 Кемнилие - 14 кевейхксые - 19 Кеветие - 15 комсь - 20

1. Тонафнемс од валхнень 2. 4-це упражнения с, 35 страница