Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составление рассказа по теме «ЗИМА». Цели: 1. Активизировать словарь по теме «Зима». 2. Развивать связную монологическую речь. 3. Учить составлять рассказ,
Advertisements

МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
П ОЧЕМУ РАСТАЯЛА С НЕГУРОЧКА ? Э КОЛОГИЯ. С РЕДНЯЯ Г РУППА. Гашко Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОО детский сад 28 г.Верхняя Пышма.
Выполнили: Дадиян Л.Н. Ермилова Т.А.. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!
Тема: «Зима» Презентацию для работы на индивидуальных занятиях по РСВ и ФП в 1 классе составила учитель-дефектолог ГБОУ 1635 Зверева Н.Ю. г. Москва 2012.
Зима. Задания по развитию речи. Учитель-логопед Богатырева Н.Б. г. Москва. 2012г.
Зима Зимой солнце светит слабо. Как зимой светит солн це ?
Закружили метели, песни вьюга поет. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда.
В гости к осени. П Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Р Рыжкова Людмила Ивановна.
ЗИМУШКА -ЗИМА Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас,- Где угодно гуляй: Строй мосты.
«Времена года» 1 класс Учитель Репкина С.Г. Учитель Репкина С.Г. МОУ Саврушская СОШ 2010 г.
Осень. Выполнили : Колпакова М. С. Коншевец Д. А..
Конспект классного часа во 2 классе Чекуряева Галина Николаевна, учитель начальной школы первой категории МБОУ гимназия 79 г. Ульяновска Тема классного.
ЗАНЯТИЕЗАНЯТИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Выполнила Беспрозванных Л. А. Учитель начальных классов МОУ школа-сад 26 «Сказка»
ЗИМА Зимой часто идет снег. Он укрывает землю, деревья, кусты, крыши домов толстым белым покрывалом.
ДС 264 группа Крохи ЗИМА
«Здравствуй, зимушка - Зима » «Здравствуй, зимушка - Зима »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА» С. СЫТОМИНО Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи Рассказывание.
ЗИМА Зимой часто идет снег. Он укрывает землю, деревья, кусты, крыши домов толстым белым покрывалом.
Урок русского языка 2 класс к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Учитель начальных классов МОУ ЛСОШ 1 Климантова О.А. Тема урока: «Связь имён прилагательных.
Транксрипт:

Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его с выражением. Развивать умение подбирать нужные по смыслу прилагательные. Воспитывать бережное отношение к природе. Дата:

Какой сегодня день недели? Какой сейчас месяц? Какая погода на улице? Послушайте внимательно загадку: О каком времени года говориться? Посмотрите в окно, какое сейчас время года? Зима пришла после, какого времени года? Снег на полях, Лед на реках, Веер гуляет, Когда это бывает? (Зимой)

Наступила зимушка – зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветра, метут метели. Солнце светит редко, небо серое и пасмурное. Птицы держатся ближе к дому людей. Люди надели теплую одежду : зимние шапки и шубы или пальто.

Рассмотрение картинки с изображением зимы: Какое небо? (Серое, хмурое). Солнце яркое или тусклое? Греет солнце зимой? Если на деревьях листья? Когда они опали? Если зеленая трава на земле? Что мы видим на земле и на деревьях? Снег зимой какой? (Белый, пушистый, холодный). Дни зимой длинные или короткие? Что стало с реками?

Много ли птиц зимой? Зима веселое или грустное время года для детей? Почему? Какие зимние развлечения вы знаете?

А теперь внимательно прочитайте ребенку стихотворение: Тихо-тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лет Во дворе лопатой. От калитки мы с трудом К нам дорожку проведем. Выйдет мама на порог, Скажет: «Кто бы это мог Провести дорожку К нашему порожку? (М. Познанская) О чем говорится в стихотворении? Как описывается автор снег? Что делали дети во дворе? Что сказала мама? Педагог еще раз читает стихотворение, затем поэтапно разучивает его с ребенком.

Физкультминутка А теперь отдохнем. Зимой холодно? Что происходит с человеком, ели он долго находится на холоде? Мы замерзли с вами (хлопают в ладоши) И стучим зубами, (похлопывают себя по плечам) Хлопаем руками, (похлопывают по коленям) Топают ногами. (топают ногами)

Снег (что делает?)… (идет, летит, ложится, метет, кружится) Солнце (что делает?)… (светит, но не греет, прячется за тучи) Вода (что делает?)… (замерзает, прощается в лед) Ветер (что делает?)… (дует, воет) Мороз (что делает?)… (морозит, кусает, щиплет). Упражнение «Подбери слова-действия»

Упражнение «Какой, какое, какая?» Снег (какой?)…(мокрый, рыхлый, глубокий, пушистый) Лед (какой?)… (холодный, скользкий, прозрачный, толстый, тонкий) Небо (какое?)…(серое, ячное, безоблачное) Солнце (какое?)… (холодное, тусклое, яркое) Снежинки (какие?)… (нежные, легкие, красивые).

Упражнение «Один-много» Называет слово в единственном числе и просит назвать его во множественном числе. Снег - …(Снега), лед - …, ветер - …, мороз -…, снежинка - …, сугроб -…

Упражнение «Нет чего?» Называет слова во множественном числе и просит ответить на вопрос: «Нет чего?», используя названное слово: Морозы – нет …(морозов), ветры – нет…(ветров), метели - нет… (метелей), снега – нет …(снегов), снежинки – нет …(снежинок), льды – нет …(льдов), сугробы – нет …(сугробов), облака – нет …(облаков)

Вывод по пройденному материалы: О чем мы сегодня говорили? Назовите признаки зимы? Что вам больше всего понравилось? Что вам показалось сложным? А теперь расскажите стихотворение, которое мы учили.

Спасибо за внимание