МБОУ Донская народная СОШ 64 Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону Инновационный проект «Формирование социокультурной среды в интегративном образовательном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор И.А.Жамгоцева, к.п.н. Заместитель директора по научно-методической работе Е.Ю.Сухаревская, к.п.н. Инновационный проект : Формирование социокультурной.
Advertisements

Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
МАОУ СОШ 59 Г. Челябинск. 2 Структура и содержание программы внеурочной деятельности младших школьников МАОУ СОШ 59 г. Челябинска духовно-нравственной.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
«Наследие» Программа этнокультурного воспитания и образования на гг.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
Опыт работы МБУ ДО Дома детского творчества по построению муниципального пространства на основе казачьей этнокультуры г. Белая Калитва 2015.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Лицей 28 (краткое представление )
Транксрипт:

МБОУ Донская народная СОШ 64 Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону Инновационный проект «Формирование социокультурной среды в интегративном образовательном пространстве Донской народной школы» Директор И.А.Жамгоцева, к.п.н.

Донская народная школа – образовательное учреждение, имеющее специфические особенности, связанные с выбранным приоритетным направлением – ориентация на культурно-исторические традиции народной школы и особенности культуры Донского края. В концепции мы исходим из позиций, что ориентир школе, учебно-воспитательному процессу задает национальный культурно образовательный потенциал.

Социокультурная среда школы Безопасная среда Здоровьесбе решающая среда Формирующая среда Культура безопасной жизнедеятельности Культура здорового образа жизни Культура человека- гражданина

Современная трактовка принципа культуросообразности предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях и строиться с учётом особенностей этнической и региональной культур, решать задачи приобщения человека к различным пластам культуры (бытовой, физической, материальной, духовной, политической, экономической, интеллектуальной, нравственной и др.). Ведущей идеей, положенной в основу педагогической системы Донской народной школы, явилась выдвинутая К.Д.Ушинским концепция народности воспитания.

Обучающимся предстоит освоить культурные пласты истории донского края и современности разных народов населяющих его. Так большую ценность для учащихся будут иметь (в соответствии с данной программой) этнографические знания о происхождении народов Дона, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, самобытности, искусства, художественных промыслов, праздников. Особая роль в формировании личности обучающегося отводится воспитательным средствам народной педагогики. Проект развития социокультурной среды школы содержит основные направления комплексной целевой программы «Мир без границ» в контексте районной целевой программы «Магистраль детства».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА учителя обучающиеся партнёры родители Социальный педагог, психолог Педагоги дополнительного образования

Безопасность территории школы Безопасная среда

Спортивный зал Капитально отремонтирован физкультурный зал, приобретено новое оборудование Здоровьесберешающая среда

Дополнительное образование «Тхеквандо» «Футбол» «Единоборство»

Мистерия Ритмика танцы

Образовательная среда БУП ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТИЕ В ПРЕДМЕТНЫХ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ОЛИМПИАДАХ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ШКОЛЫ И КЛАССА УЧАСТИЕ В ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ДОНЧАТА» (1-8 кл.) УЧАСТИЕ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ШКОЛЫ (5-11 кл) 1. Литературные объединения «Проба пера» и «Юный журналист» 2. Творческие объединения «Рукотворчество» и «Радуга» 3. Социальные объединения «Волонтёры», «ЮИД» (юные инспектора движения), «Пресс-центр» 4. Физкультурные командные объединения по видам спорта. УЧАСТИЕ В ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ, ТУРНИРАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Доноведение Природа Дона Литература Дона История Дона Культура и быт Дона Экономика Дона

Условия для освоения определённого содержания и различных видов деятельности в народной школе ступень образован ия название школы возраст соответствующий класс 1 ступень школа «Учимся, играя» дети 56 лет подготовительный класс 2 ступень школа-мастерская дети 6,59 лет 1-3 классы 3 ступень школа-лаборатория ученики лет 4-8 классы 4 ступень проектная школа ученики лет 9-11 классы

Результаты освоение видов деятельности школа «Учимся, играя» музей вещей или «коллекция» предметов, собранных самими детьми по некоторым общим основаниям свойствам, характеристикам, отношениям, которые выступают как существенные для тех или иных наборов. школа-мастерская музей, но уже музей особый, в котором собираются технологии работы с предметами и соответствующий этим технологиям инструментарий (способы изготовления костюмов, техники изготовления предметов быта казачества и т. д.), а также учебные и творческие работы учеников (малые проекты). школа-лаборатория система написанных учениками собственных «научных» текстов, фиксирующих результаты их работы в разных учебных предметах. проектная школа система проектов, разработанных и реализованных самими школьниками.

Детское общественное объединение «Дончата» (1- 8 классы) Основные формы работы в рамках программы «Дончата» –торжественное посвящение в детское объединение, операции, акции, социальное проектирование, КТД, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, соревнования, ярмарка, выставки детского творчества, поездки и экскурсии. Совет отряда Активные участники отряда Лидер – председатель отряда Новички отряда Каждый отряд имеет название, девиз, речёвку, песню, свой план работы Председатель сектора «Патриот», вожатая Совет председателей отрядов Совет отряда

Особенность программы «Дончата» заключается в том, что детское объединение представляет собой коллектив класса, в котором каждый его член совершенствует своё мастерство согласно структуре личностного роста «Высоты».

Наши дела и наши достижения

Это наши педагоги, Хоть они бывают строги, Все равно они всех любят, Уму-разуму научат!

В школе есть у нас музей, где встречаем мы друзей, в библиотеке с интересом мы послушаем поэтов … С друзьями спортом заниматься, Поверь, реально круглый год!