РАЗВИТИЕ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Педагогический совет 6 ноября 2014 МБОУ СОШ 34 г. Смоленска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования, предъявляемые к качеству проведения современного урока Насыбуллина Ю.И.
Advertisements

Подготовила: Пащенко И.С. Учитель математики ГБОУ СОШ 5 «ОЦ» Г. Новокуйбышевска Самарской области.
Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.. Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных.
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики МБОУ «СОШ 35» 2013/2014 уч.год.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ШМО учителей математики и информатики. Методическая тема школы: «Личностно-ориентированное обучение, как средство развития и саморазвития личности».
Организация работы муниципальной экспериментальной площадки по проблеме «Преемственность между разными звеньями образовательного процесса» в процессе реализации.
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Педагогический совет 6 ноября 2014 МБОУ СОШ 34 г. Смоленска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 34 школьное методическое объединение учителей математики, физики и информатики Смоленск учебный год

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ 1. Даньшина Ирина Валерьевна - учитель математики высшей категории, руководитель ШМО 2. Апраксина Раиса Михайловна - учитель математики высшей категории, заслуженный учитель 3. Лыткина Наталья Владимировна - учитель математики высшей категории, заслуженный учитель 4. Панова Лина Петровна - учитель математики высшей категории, почётный работник общего образования, замдиректора по УВР 5. Сербайло Тамара Анатольевна - учитель математики высшей категории 6. Русакова Татьяна Николаевна - учитель математики 7. Алексеева Елена Васильевна - учитель математики высшей категории, 8. Покатович Оксана Александровна - учитель физики высшей категории 9. Семченкова Татьяна Леонидовна - учитель физики высшей категории 10. Ходченкова Маргарита Викторовна - учитель информатики высшей категории 11. Кобранова Наталья Александровна – учитель информатики 1 категории

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ Анализ кадровых условий позволяет сделать вывод, что методическое объединение укомплектовано квалифицированными педагогами, компетентными в сфере развития, обучения и воспитания обучающихся средствами, формами и методами общего образования. Устоявшаяся педагогическая позиция учителей, имеющих большой стаж профессиональной деятельности, наличие собственной системы взглядов на образование позволяет предполагать успешность внедрения ФГОС.

ПРОЕКТ СТРУКТУРЫ МО Творческие группы Школа молодого педагога Предметные группы Проблемные группы ШМО других предметов ШМО взаимодействие Инициативные группы

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Школа молодого педагога - научно-методическое сопровождение деятельности молодых педагогов, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Предметные группы – из учителей одного предмета (математики, физика, информатика) в рамках МО для научно-методического сопровождения деятельности по конкретному предмету Инициативные группы – для подготовки, организации, проведения различных научно- методических мероприятий Проблемные группы – организация работы педагогов интересующихся какой-либо специально-профессиональной, методической проблемой, желающих изучить ее более тщательно Творческие группы – это структурное подразделение методической службы образовательного учреждения, объединяющее преподавателей учебных дисциплин, относящихся к какой-либо одной образовательной области или нескольким, имеющим высокий уровень квалификации и ведущих опытно-поисковую, экспериментальную, научно-методическую или проектно-исследовательскую деятельность.

МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА Курсы повышения квалификации

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами (Али Апшерони)

ПРОЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Традиционный взгляд: Основная задача школы – дать глубокие прочные ЗНАНИЯ дать глубокие прочные ЗНАНИЯ ФГОС: «Смена образовательной парадигмы». Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности

В основе ФГОС - системно-деятельностный подход Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения

Важнейшая задача образовательной системы - переложить ношу ответственности за образование на плечи самого индивида. Д.В. Гарднер М О Т И В А Ц И И С Т О Р О Н 1. То чему я учу, полезно для ученика (Мотивация Учителя) 2. То чему учусь, полезно для меня (Мотивация Ученика)

Модель сотрудничества учителя с учениками Рефлексия над процессом сотрудничества и его результатами Ученики используют выбранные средства в процессе сотрудничества Выбор средств для достижения цели Предмет деятельности – цель – потребности Предоставление ученикам вариантов в выборе средств для достижения цели Поддержка и помощь учителя Рефлексия над процессом сотрудничества и его результатами Сближение целей Согласование средств Приобретение нового опыта Взаимообогащение приобретенным опытом как предпосылка дальнейшего сотрудничества Психологическая готовность учеников к сотрудничеству Психологическая готовность учителя к сотрудничеству Практическая готовность учеников к сотрудничеству Процесс сотрудничества Самооценка сотрудничества и результатов Практическая готовность учителя к сотрудничеству Процесс сотрудничества Самооценка сотрудничества и результатов

Основные компоненты современного урока 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока

Отличительные признаки современного урока Обучение через открытие. Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском истинной точки зрения. Развитие личности. Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Демократичность, открытость

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА УЧЕНИК будут созданы условия для освоения учеником УУД УЧИТЕЛЬ реализация данного проекта обеспечит внедрение ФГОС