Личностные результаты: основы российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Advertisements

Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
Транксрипт:

личностные результаты: основы российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности.

Содержание данного интегрированного курса, обобщает на содержательном уровне курсы начальной и основной школы «Музыка», «Изобразительное искусство», «Литература»

Курс направлен на развитие образного восприятия, гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития обучающегося, формирование целостного представления о мире через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения

линия формирования личностных результатов представлена темами учебника «Искусство», как: 8 класс: «Искусство вокруг нас»; «Искусство рассказывает о красоте Земли»; «Литературные страницы» (Н. И. Рыленков, М. М. Пришвин, И. И. Левитан); «Зримая музыка»; «Портрет в искусстве России»; «Портреты наших великих соотечественников»; «Так начиналась галерея» (о П. М. Третьякове основателе Государственной Третьяковской галереи); «Александр Невский». 9 класс: «Какие знания даёт искусство»; «Художественное мышление в авангарде науки»; «Художник и учёный»; «Музыка в быту»; «Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов».

2. Становление целостного мировоззрения, охватывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

8 класс: «Роль искусства в сближении народов»; «Искусство проводник духовной энергии»; «Разговор с современником»; «Символы в жизни и искусстве»; «Звучащий цвет и зримый звук»; «Музыкально-поэтическая символика огня»; «Что есть красота?». 9 класс: «Синтез искусств в театре, кино, на телевидении»; «Декоративно-прикладное искусство»; «Массовые, общедоступные искусства»; «Изобразительная природа кино»; «Музыка в кино»; «Особенности киномузыки».

3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

8 класс: «Искусство художественного перевода искусство общения»; «Как происходит передача сообщения в искусстве»; «Художественные послания предков»; «Откровение вечной красоты» (образы иконописи, религиозной музыки); «Застывшая музыка» (архитектура храмов). 9 класс: «Храмовый синтез искусств»; «Дар предвосхищения»; «Предсказания в искусстве» и др.

4. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

8 класс: «Есть ли у красоты свои законы»; «Всегда ли люди одинаково понимали красоту»; «Великий дар творчества: радость и красота созидания»; «Как соотносятся красота и польза»; «Как человек реагирует на различные явления в жизни и искусстве». 9 класс: «Какими средствами воздействует искусство»; «Эстетическое формирование искусством окружающей среды»; «Архитектура исторического города»; «Архитектура современного города»; «Специфика изображений в полиграфии»; «Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества»; «Вопрос к себе как первый шаг к творчеству»; «Литературные страницы» (X. Джибран. «Перед престолом красоты»).

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, школьниками старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Исследовательский проект для учащихся 8 класса «Полна чудес могучая природа. Весенняя сказка «Снегурочка»; исследовательский проект для учащихся 9 класса «Пушкин наше всё».

6. Использование различных компонентов информационно- образовательной среды в Интернете.

Работа с учебником «Искусство» предполагает наличие у школьников жизненного и художественного опыта общения с явлениями культуры и искусства в процессе освоения содержания школьных предметов «Литература», «История», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Информатика».

Доминирующими видами практической деятельности являются восприятие и анализ художественных образов, их содержания и средств воплощения в разных видах искусства. Необходимо направлять внимание учащихся на алгоритм этой аналитической работы: постановку цели, определение последовательности решения учебных задач.

С целью формирования интереса школьников к применению данных технологий в содержание художественно-творческих заданий, выполнять которые предполагается дома самостоятельно, рекомендуется включать мультимедийные презентации. Поэтому одной из задач учителя является обучение подростков созданию таких презентаций. На первоначальном этапе возможно предлагать школьникам своеобразные заготовки (35 слайдов): титульный лист, список названий слайдов, перечень источников.

Проекты можно классифицировать следующим образом: творческие проекты, которые имеют явно выраженную креативную основу и подразумевают разработку и представление творческого результата: изделия (фонохрестоматии музыкального материала). Видеофильма (подборки фрагментов документальных, художественных фильмов по избранной теме), праздника, экспедиции, репортажа с «места событий» и др.; игровые проекты, в которых ведущей деятельностью становится ролевая игра (инсценировки литературных произведений, фрагментов опер, балетов, мюзиклов), представление «Живые картины, скульптуры», виртуальные путешествия по разным странам (республики РФ, страны СНГ, страны мира и др.); информационные проекты, целью которых становится поиск информации о культуре и искусстве прошлого, настоящего, будущего.

Основные умения, необходимые для формирования культуры проектной деятельности учащихся: проблематизация умение формулировать проблему после рассмотрения какой-либо ситуации или явления культуры, искусства; целеполагание умение формулировать цель деятельности; планирование умение формулировать задачи, определять этапы, предполагаемые результаты, сроки, назначать исполнителей проекта и т. д.; анализ результатов и рефлексия умение анализировать результат выполнения проекта в соответствии с целью, оценивать результаты решения задачи и т. д.; презентация и защита умение представлять результаты выполненного проекта.

Основные этапы работы над проектом: выбор темы проекта-, разработка проектного задания; планирование работы, подготовка материалов к исследовательской работе. формулирование вопросов, на которые нужно ответить, отбор литературы, материалов из Интернета, определение форм подведения итогов проектной деятельности; разработка компьютерной модели (мультимедийной презентации), текстов основных разделов проекта; анализ промежуточных результатов (рефлексия); оформление результатов исследования (выводы, статистика, социальная значимость, перспектива разработки темы), проектной документации (реферат, сценарий, мультимедийная презентация); презентация и защита проекта, анализ результатов (рефлексия).