Шалагинова Ирина Геннадьевна Раздел «Учебные материалы»-»Психология»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шалагинова Ирина Геннадьевна ПСИХОЛОГИЯ Тема 1. Введение.
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ. Житейские психологические знания Научные психологические знания Знания конкретныЗнания обобщены Интуитивный характер знаний.
Лекция 1. Т ема: «История психологии как наука»..
«ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНОЙ МИРА?» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА КУСТОВА ДАРЬЯ.
Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Социальная психология – это: Отрасль психологии, изучающая закономерности социально- психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ Представления о психической реальности: какими они были в разное время и в разных странах, как они развивались и изменялись.
Теоретическое знание способствует приведению существующих у учителя знаний в определенную систему: он пытается осознать, в рамках каких подходов, технологий.
Понятие истины. Религиозное и научное познание Урок 17.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Философия и Математика Выполнил: Болтовский С.Н. Проверила: Гефнер О.В. ФГБОУ ВПО Омский Государственный Аграрный Университет имени П.А.Столыпина кафедра.
Символ психологии Греческая буква Ψ («Пси») - международный символ психологии. Она использовалась в старославянском алфавите.
Семестр1. Тема2. Лекция1-3. Становление категориального строя психологии.
Выполнил: Доронин Алексей. Отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Информационные технологии в деятельности психолога : Информационные технологии в деятельности психолога : Научно - исследовательская деятельность.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
Семестр1. Тема2. Лекции2-3. Становление категориального строя психологии.
Френсис Бэкон ( ). Асимметричная индукция.
Философия в которой теория и практика по замыслу едины в действительности.
Презентация к уроку по психологии на тему: Введение в психологию. Элективный курс для старшеклассников.
Транксрипт:

Шалагинова Ирина Геннадьевна Раздел «Учебные материалы»-»Психология»

Житейская/научная/практическая психология Житейская и обыденная психология Научная психология Практическая психология Объект конкретен Объект исторически изменялся Объект в каждом конкретном случае реален Знания конкретны, приурочены к конкретным ситуациям Знания стремятся к обобщению Обобщенные знания предельно конкретизируются Характеризуются ограниченностью задач и лиц, на которые распространяются Поиск общих тенденций и закономерностей развития личности Отрефлексирование научных знаний и соотнесение с реальным поведением конкретного человека Носят интуитивный характер Рациональны и вполне осознанны Осознанны Передаются с трудом и в незначительной степени Знания аккумулируются и передаются Знания обобщаются и передаются Методы ограничены Множество методов Совокупность различных методов Материал ограничен, не происходит накопление Располагает обширным материалом, который накапливается и осмысливается в специальных отраслях психологической науки Располагает обширными знаниями, которые используют, исследуя конкретную жизненную ситуацию конкретного человека Язык изложения ненаучный, понятный всем Специфический язык изложения Перевод научных знаний на язык понятный человеку Проверка на достоверность собственным опытом Проверка на достоверность с помощью специальных методов Главный показатель - решены ли проблемы, которые беспокоили клиента Рассматривается конкретный человек в конкретной ситуации В каждом направлении изучается одна сторона личности человека Рассматривается личность в целом Нет концептуального аппарата Концептуальный аппарат служит для объяснения психологических феноменов и для коммуникации внутри научного сообщества Концептуальный аппарат предназначен для понимания проблем клиента и заказчика и для коммуникации с ним же

Периоды в развитии психологии психологические знания развивались в недрах философии, а также других наук, прежде всего естествознания VI в. до н. э. середина XIX в. психология как самостоятельная наука середина XIX в. настоящее время 1 2

Античность Платон до н. э. Аристотель до н. э.

Возрождение Фрэнсис Бэкон ( )Галилео Галилей ( )

Возрождение Исаак Ньютон ( )Рене Декарт ( )

Новое время Бенедикт Спиноза ( )Джон Локк ( )

Научный этап Вильгельм Вундт ( ) В 1879 году при Лейпцигском университете основал первую в мире психологическую лабораторию