Презентация по дисциплине: «История архитектуры» На тему:Барокко Преподаватель: Морщавка Елена Васильевна для специальности 07.02.01 «Архитектура»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по МХК (11 класс) по теме: Архитектура русского барокко
Advertisements

Учитель Почетухина Е.А.. СИММЕТРИЯ – это свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по.
Три типа ордера. Романский стиль. Готика. Эпоха Ренессанса. Стиль Барокко. Классицизм. Эклектика. Модерн.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – Период барокко начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Этот стиль охватил все виды искусства,
Флорентийское кватроченто – раннее Возрождение. Идеи Ренессанса Признание нравственной и эстетической ценности человеческой личности (гуманизм) Признание.
Архитектура Барокко ( гг.) Презентация по МХК подготовлена учеником 11 класса МОУ Василёвской СОШ Архипкиным Виктором Архипкиным Виктором Учитель:
ПРОФЕССИЯ »ШТУКАТУР». Трудовые обязанности штукатура: Основная цель штукатурных работ: придавать постройкам окончательный вид – отделывать их. Поэтому.
Симметрия в живописи и архитектуре.. Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство.
Готическое искусство средневековья. Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического.
Барокко Краткая история В начале XVII века в Европе сформировался новый стиль архитектуры - барокко(итал. barocco - причудливый, вычурный). Наибольшее.
Модерн В конце XIX в начале XX в. в появляется совершенно новый современный стиль – модерн. Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся.
Барокко в архитектуре Санкт- Петербурга Растрелли. Екатерининский дворец в Царском селе. Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507.
Синтез искусств на примере собора Святого Петра в Риме
Изразцы, кафли (от нем. Kachel), керамические плитки для облицовки каминов, печей, стен. Изразцы с обратной стороны имеют вид открытой коробки (румпы)
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Тип романской базилики апсиды (алтарные выступы); 2 - фронтон (завершение фасада); 3 - восточные башни; 4 - западная.
Симметрия – вокруг нас Симметрия – вокруг нас. "Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался.
Подготовила учитель изобразительного искусства ОШ І-ІІІ с.Старченково Безлепкина Марина Александровна Безлепкина М.А. ОШ І-ІІІ с.Старченково 5 класс.
Архитектура средневековья. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Транксрипт:

Презентация по дисциплине: «История архитектуры» На тему:Барокко Преподаватель: Морщавка Елена Васильевна для специальности «Архитектура»

В барокко отмечались: - усложненность объемов и пространства, - взаимное пересечение различных геометрических форм, - преобладание сложных криволинейных форм при определении планов и фасадов сооружений, - чередование выпуклых и вогнутых линий и плоскостей - активное применение скульптурных и архитектурно- декоративных мотивов; - неравномерное распределение архитектурных средств; - создание богатой игры светотени, цветовых контрастов - динамичность архитектурных масс.

Иллюзия движения пространства и формы, так называемый динамический принцип, является главным признаком радикального направления в барокко

Синтез искусств в барокко носил иной, чем раньше, в эпоху Ренессанса, характер. В архитектуре Возрождения для произведений живописи и скульптуры отводились определенные места часть стены, плафон и т. д. Произведения искусства, ограничиваясь отведенным им участком, гармонировали с архитектурой, дополняя и обогащая ее. В сооружениях барокко живопись и скульптура «не укладываются» в определенные рамки, они выходят за их пределы, не подчиняются архитектуре и стремятся как бы «перекричать» ее. Наблюдалось не мирное сотрудничество, а спор, борьба и противопоставление друг другу отдельных видов искусств.

Барокко перенимает предыдущую технику строительства. Частым становится использование кирпича и штукатурки. Обычно толстым слоем штукатурки покрывалась массивная стена, выложенная из кирпича и из камня, а иногда из их сочетания.

Поверхности стен снаружи и внутри были богато украшены архитектурными деталями, выполненными из того же материала. Опытные мастера-штукатуры создают богатую палитру архитектурных барочных форм и деталей, поэтому архитектуру барокко иногда также называют «штукатурной архитектурой».

Важным средством организации пространства опять становится свод, но в новом его понимании. Барочные пространства перекрыты различными типами сводов: сомкнутым, парусным, крестовым и куполом. Однако очень часто встречаются и новые типы сводов, образуемых сложными сводчатыми пересечениями, которые могли возводить только очень опытные строители.

Барокко (как стиль) охватило все виды искусства, но наиболее ярко отразилось в архитектуре.