О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующий лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО ВО « ВИРО » Кокарева З. А.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 40» Достижение планируемых результатов на предметном, метапредметном, личностном.
МКОУ Второкаменская СОШ Локтевского района Алтайского края.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Проблемы и пути их решения в процессе совершенствования математического образования в школе: от первого урока – к выпускному ЕГЭ.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание МБОУ Средняя общеобразовательная школа 78 г. Красноярск, 2012г.
Транксрипт:

О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СОВЕЩАНИЕ 16 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА КРАСНОДАР

ИЗМЕНЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС смена метода обучения (уход от репродуктивного метода к проблемному, деятельностному, проектному, исследовательскому методам) в урочной и внеурочной деятельности; смена способов организации образовательной деятельности (смена фронтальной работы на совместную деятельность обучающихся в парных и групповых формах); изменение функций участников образовательной деятельности; формирование единого методического инструментария учителя начальной и основной школы (совокупности приемов, методов, технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС); единство подходов в формировании и диагностике УУД в начальной и основной школе в рамках образовательной организации (подготовка и проведение комплексных мониторинговых работ); формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

УЧИТЕЛЬ ДО ФГОС ПО ФГОС 1. Транслятор, источник знаний 1. Координатор, модератор, режиссер, наставник, организатор 2. Доминирующий, проверяющий, знающий, консервативный, требовательный, оценивающий 2. Креативный, активный, направляющий, творческий, мобильный, инициативный, помогающий, мотивирующий 3. Контролирует, требует, учит, объясняет, спрашивает, оценивает, работает, следит 3. Организует, управляет, помогает, само развивается, анализирует, формирует, координирует, ищет, горит, слушает, учится 4. Делай, как я! Учитель – звучит гордо. «Учиться, учиться, учиться…» Учитель всегда прав. Ученье – свет, а неученье – тьма. Моя задача – научить. 4. Учить учиться. Сгорая сам, зажги других. Век живи, век учись. Учитель – друг. Поверь в себя и попробуй сделать сам. 5. Авторитарное сотрудничество Среднее арифметическое Ведущий за собой Луч света в темном царстве Делай, как я! 5. К одной цели у каждого свой путь Вместе! Учитель – друг и помощник! В ногу со временем Искатель Новая школа – новый учитель

УЧЕНИК ДО ФГОСПО ФГОС 1. Объект, слушатель 1. Субъект, исследователь 2. Ведомый, пассивный, послушный, исполнительный, немотивированный 2. Самостоятельный, инициативный, любознательный, активный, творческий, целеустремленный, заинтересованный 3. Запоминает, повторяет, заучивает, слушает, выполняет, зубрит, соглашается, подчиняется, воспроизводит 3. Исследует, пробует, ищет, говорит, анализирует, прислушивается, творит, сотрудничает, создает, добивается, оценивает, открывает, общается, дискутирует, наблюдает 4. Учиться, учиться и учиться… «Нагружать все больше нас стали…» «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Знания ради знаний «Не хочешь – заставим, не можешь – научим» 4. Ученик учится учиться Я хочу, добиваюсь, верю в успех! Получает удовольствие от учебы и общения Хочу! Могу! Делаю! «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!..» 5. Образование на всю жизнь Дневник Знающий ученик Нужно Потому что надо Сосуд 5. Образование через жизнь. Портфолио Интересно и необходимо Я – личность Я – исследователь Новый ученик новой школы

РОДИТЕЛЬ ДО ФГОС ПО ФГОС 1. Наблюдатель, воспитатель, слушатель 1. Помощник, участник, союзник, заказчик 2. Переживающий, интересующийся, пассивный, ответственный, помогающий 2. Заинтересованный, творческий, активный, требовательный, инициативный 3. Наблюдает, контролирует, ждет, заставляет, исполняет, показывает, управляет, проверяет, требует, подсказывает, наказывает, хвалит 3. Сотрудничает, инициирует, ищет, участвует, интересуется, предлагает, способствует, направляет, действует 4. Школа всему научит. Наблюдаю, оцениваю, сравниваю. Учитель научит, государство воспитает. Школа – источник знаний. Созерцаю, жду результата. В школу отдали, вы и учите! Обязанность школы – воспитывать детей. 4. Учимся вместе. Полноценный участник образовательной деятельности. Стать родителем легко, а быть – трудно. Я – с тобой, мы – вместе! Работаем вместе: родитель, ученик, учитель. Мой ребенок – успешная личность. 5. Все устраивает Ждет результат Знание – будущее Учитель воспитает Школа – камера хранения 5. Активный помощник. Творческий союз. Друг. Успех в школе – успех в жизни! Школа – праздник!

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам … и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» Закон «Об образовании в Российской Федерации»

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование, государственная аккредитация, государственный контроль (надзор) в области образования); действующие и апробируемые государственные итоговые аттестационные процедуры (государственная итоговая аттестация, единый государственный экзамен, государственная экзаменационная комиссия и другие); процедуры независимой оценки качества образования, включая оценку качества образования внутри образовательной организации; международные, всероссийские, региональные, муниципальные мониторинговые исследования; находящиеся на разной стадии разработки и апробации процедуры оценки качества образования, охватывающие все уровни образования, в том числе и процедуры самооценки. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы, подпрограмма «Развитие оценки качества образования в информационной прозрачности системы образования»

Компоненты системы контроля и оценки образовательных достижений младших школьников Внутренний контроль и оценка Внешний контроль и оценка Контрольно- оценочная деятельность педагога (педагогическая диагностика, текущий и итоговый контроль) Контрольно- оценочная деятельность самих учащихся (контроль и оценка, самоконтроль, самооценка) Внешний итоговый контроль как независимая оценка качества, мониторинговые исследования разных уровней (международные, федеральные, региональные и т.д.)

ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Классы учебный год 1 полугодие 2 полугодие 1 Комплексная работа КДР (русский язык, математика) Приказ 4080 от «О проведении оценки качества достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Краснодарского края в учебном году»

ГРУППЫ ЗАДАНИЙ ПРЕДМЕТНЫЕ ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ Первая группа (основная часть) Вторая группа (дополнительная часть) Базовый уровень Повышенный уровень (эрудиционный) Блок планируемых результатов «Выпускник научится» КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА Первая группа (основная часть) Вторая группа (дополнительная часть) Базовый уровень Повышенный уровень (эрудиционный) Блок планируемых результатов «Выпускник научится» Блок планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться»

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ задания Средний процент выполнения УУД 170Умение выявлять причинно-следственные связи 284Умение сопоставлять информацию с содержанием текста 377Умение выделить объект (слово), соответствующее цели задания (определять количество слогов в словах 4*74Умение вставлять пропущенные буквы на изученные орфограммы и вносить полученные данные в готовую таблицу 556Умение выделить заданное предложение из текста и списать его 6*81,5Умение решить простую задачу и представить ответ в виде графической модели 7*76Умение установить и продолжить закономерность математических выражений 879Умение определить группу предметов, явлений по заданному признаку 979Уметь осуществлять классификацию объектов по заданному критерию (природа живая, неживая) 1080Умение соотносить информацию об окружающем мире к заданным критериям (животные домашние, дикие)

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВТОРЫХ КЛАССОВ задания Средний процент выполнения УУД 178Умение устанавливать порядок описываемых в тексте событий 282Умение производить смысловой анализ текста (умение найти в тексте необходимую информацию) 375Умение выделить заданное предложение из текста и списать его 474Умение выделить объект (слово), соответствующее цели задания (подбор проверочных слов на изученные орфограммы) 576Умение определить группу слов по заданному признаку 6*52,5Умение различать гласные и согласные звуки, вносить полученные данные в готовую таблицу 767Умение распознавать и называть геометрические фигуры, определять верное (неверное) утверждение 8*58Умение использовать математические средства для решения практической задачи 995Умение устанавливать соответствие между предметами (объектами) живой и неживой природы 1086Умение продолжить последовательность предметов (явлений) на основе данной закономерности

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ТРЕТЬИХ КЛАССОВ задания Средний процент выполнения УУД 191Умение читать и понимать текст (описание) и отвечать на вопросы по содержанию текста 279Умение выделить заданное предложение из текста и списать его 384Умение определить слово, соответствующее заданной словообразовательной модели 4*74,3Умение вставлять пропущенные буквы на изученные орфограммы и вносить полученные данные в таблицу 587Умение находить верные высказывания, полученные в результате математических действий или сравнения 6*61,7Умение использовать математические средства для решения практической задачи (в том числе на деление с остатком) и вносить полученные данные в таблицу 789Умение производить логические умозаключения на основе приведённых фактов 873Умение устанавливать соответствие между предметами (объектами) живой и неживой природы 984Умение следовать общепринятым нормам поведения 10*82Умение работать по инструкции (плану)

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССОВ УУДНепилотные Пилотные 1Уметь определять тексты различных стилей и жанров Уметь выделять существенную информацию из текста Уметь проводить сравнение информации и устанавливать соответствие относительно цели задания Уметь анализировать объект (слово) с целью выделения существенных признаков Уметь устанавливать причинно-следственные связи Уметь проверять предложенный текст, находить пунктуационные ошибки Уметь находить неизвестную величину в ситуации, описывающей процесс движения Уметь решать практические задачи на деление с остатком, использовать устные приемы вычисления *Уметь заполнять готовые таблицы имеющимися данными, использовать данные для решения практических задач *Уметь различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы 75,579 11*Уметь объяснить смысл, лексическое значения слова на основе прочитанного текста 84,589,5 12*Уметь высказать простое оценочное суждение на основе текста 6770,5 Средний процент выполнения по краю 77,880,5

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ НЕПИЛОТНЫХ ШКОЛ КОТОРЫХ ПОКАЗАЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫШЕ СРЕДНИХ ПО КРАЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПИЛОТНЫХ ШКОЛ КОТОРЫХ ПОКАЗАЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ НИЖЕ СРЕДНИХ ПО КРАЮ

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ Результаты выполнения заданий базового уровня сложности обучающимися 4-х классов пилотных и непилотных школ края Результаты выполнения заданий повышенного уровня сложности обучающимися 4-х классов пилотных и непилотных школ края

ПРОЦЕНТ ДОСТИЖЕНИЯ БАЗОВОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 74,478,783,4 78,1 Пилотные классы Непилотные классы 80,577,8

СРЕДНИЙ ПРОЦЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ 1 класс 2 класс 3 класс Пилотные классы Непилотные классы ,372, ,270,271, ,5 77,3

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ Показатели выполнения непилотных и пилотных школ по каждому заданию (русский язык) Показатели выполнения непилотных и пилотных школ по каждому заданию (математика)

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КДР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема Средний процент выполнения непилотных школ Средний процент выполнения пилотных школ Средний процент выполнения по краю 1Диктант 59,365,362,3 2Орфография ,5 3Орфография Морфемика. Состав слова Грамматические признаки имен существительных Грамматические признаки имен существительных ,5 7 Грамматические признаки имен прилагательных ,5 8* Грамматическая основа простого предложения *Лексика Средние показатели по краю 76,880,277,8

Тема Контролируемые виды деятельности Непилотные Пилотные Средний процент 1. Нумерация Уметь позиционно записывать натуральные числа 91,993,492,1 2. Сложение многозначных чисел Уметь с помощью письменного приема вычисления складывать многозначные числа 88,089,788,2 3. Вычитание многозначных чисел Уметь с помощью письменного приема вычисления вычитать многозначные числа 79,281,579,5 4. Умножение и деление Уметь с помощью письменного приема вычисления умножать (делить) многозначное число на однозначное 85,888,586,1 5. Величины Уметь сравнивать именованные числа 85,988,086,1 6. Порядок действий в математическом выражении Знать порядок выполнения действий в математическом выражении 90,692,290,7 7. Величины Уметь решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника (квадрата) 75,680,076,1 8*Решение задач Понимать математическую модель задачи, уметь решать текстовые задачи 52,558,553,1 9* Геометрические фигуры Уметь распознавать геометрические фигуры, классифицировать фигуры по соответствующим признакам, работать с таблицей 59,663,260,0

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ ДПО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ККИДППО ЕЛЕНА ИВАНОВНА ПРЫНЬ

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!