Виртуальные технологии обучения (педагогические, дидактические и методические аспекты) Е.А.Шистерова, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Advertisements

Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Средства обучения Подготовила Бортникова Г. В.. Средства обучения - Средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений.
Дурнева Галина Николаевна учитель английского языка МОУ «СОШ 14» имени А.М.Мамонова ТЕМА «Информационно- коммуникационные технологии как эффективное средство.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Использование современных технологий и методик на уроках русского языка и литературы Мячина Н.Г., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 26 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Развитие информационных технологий Увеличение количества информации Стремление улучшить процесс восприятия информации Большое число электронных образовательных.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Транксрипт:

Виртуальные технологии обучения (педагогические, дидактические и методические аспекты) Е.А.Шистерова, к.п.н.

«Виртуальная реальность» " виртуальный (от лат. virtualis) пребывающий в скрытом состоянии и могущий проявиться, случиться; возможный, способный проявляться на некоторое время при определенных условиях ". " виртуальный (от лат. virtualis) пребывающий в скрытом состоянии и могущий проявиться, случиться; возможный, способный проявляться на некоторое время при определенных условиях ". "имеющий свойства некоторой вещи, но не являющийся в действительности этой вещью". "имеющий свойства некоторой вещи, но не являющийся в действительности этой вещью".

«Виртуальная реальность» ВР – это созданный и воспроизводимый с помощью компьютерных сетей континуум, который воссоздает содержание и конститутивные механизмы индивидуального и коллективного сознания человека, опредмечивая целостный опыт человечества и его культуры, непрерывно обновляя и идеируя мир ВР – это созданный и воспроизводимый с помощью компьютерных сетей континуум, который воссоздает содержание и конститутивные механизмы индивидуального и коллективного сознания человека, опредмечивая целостный опыт человечества и его культуры, непрерывно обновляя и идеируя мир

Теории виртуальной реальности Философские вопросы виртуализации и виртуалистики рассматривались в трудах И.А. Акчурина., О.Е. Баксанского, С.Н. Коняева, Н.А. Носова, В.М Розина и др. Признаки виртуальности: -по рождаемость, -актуальность, -интерактивность, -автономность.

«Виртуальная реальность» временное проявление или обозначение для воспринимающего сознания искусственно созданной среды, которое может быть выражено в равной мере через текст, музыку, изображение или компьютерную 3D-графику, через сам процесс мышления или состояние измененного сознания.

Виртуальная технология обучения Виртуальная технология (ВТ) – это процесс, использующий совокупность средств и методов порождения и реализации виртуальных образов и сред для активного взаимодействия с ними или внутри них. Виртуальная технология (ВТ) – это процесс, использующий совокупность средств и методов порождения и реализации виртуальных образов и сред для активного взаимодействия с ними или внутри них. Компьютерная виртуальная технология (КВТ) – это реализация виртуальных технологий с помощью компьютера. Компьютерная виртуальная технология (КВТ) – это реализация виртуальных технологий с помощью компьютера.

Классификация элементов, составляющих компьютерную виртуальную технологию (КВТ) Локальные сети и Internet. Локальные сети и Internet. Компьютерные имитационные модели. Компьютерные имитационные модели. Компьютерные обучающие и контролирующие системы. Компьютерные обучающие и контролирующие системы. Тренажеры. Тренажеры. Компьютерные игры Компьютерные игры Электронные учебники. Электронные учебники.

Дидактические возможности виртуальных технологий в профессиональном образовании - позволяют формировать и технологизировать некоторые способы порождения виртуальных образов в человеке, что дает педагогу возможность работать с более глубокими психическими реальностями в виде образов второго порядка; - позволяют интенсифицировать учебный процесс, значительно активизировать познавательную деятельность обучающихся, повысить ее стимулирующую составляющую; - являются эффективным и современным средством общения, особенно когда необходимо передать общую структуру исследуемого объекта и когда словесное описание является не достаточным; - представляют собой эффективное средство для отработки умений и навыков в различных ситуациях, которые возможны в будущей профессиональной деятельности.

Дидактические возможности виртуальных технологий в профессиональном образовании -способствуют фундаментолизации предметной подготовки будущих специалистов, за счет формально- логического отражения причинно-следственных связей функционирования объектов в виртуальных моделях; -процессе самостоятельной работы пользователей с элементами дидактического комплекса виртуальных технологии (ВТ) реализуют дружеский интерфейс и индивидуальный темп усвоения учебного материала, обеспечивая при этом высокую мотивацию в получении знаний, навыков и практических умений; -развивают процедурные знания, что подразумевает не только знание теории, но и использование её на практике, что ведет в сокращению времени для подготовки профессионалов в различных предметных областях.

Серьезные игры: образовательные игры; образовательные игры; симуляции; симуляции; игры социального влияния; игры социального влияния; мотивирующие игры; мотивирующие игры; игры с альтернативными целями; игры с альтернативными целями; игры для социальных изменений; игры для социальных изменений; благотворительные игры; благотворительные игры; игры с развлекательными и обучающими целями; игры с развлекательными и обучающими целями; обучение на основе видеоигр; обучение на основе видеоигр; искусственные среды обучения; искусственные среды обучения; многонаправленное обучение; многонаправленное обучение; тренинг, обычно в обучении взрослых. тренинг, обычно в обучении взрослых.

Примеры виртуальных технологий образования физика, химия, биология, экология. физика, химия, биология, экология тренажёр по обучению работы с банкоматом тренажёр по обучению работы с банкоматом тренажер по написанию бухгалтерских проводок и составлению финансовой отчетности тренажер по написанию бухгалтерских проводок и составлению финансовой отчетности серьезные игры (Росгосстрах) серьезные игры (Росгосстрах)