Функции Лекция 8. Назначение функций Функции - самостоятельные программные единицы, спроектированные для решения конкретной задачи. Функции по структуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы информатики Лекция. Функции Заикин Олег Сергеевич
Advertisements

Лекция 6 Функции. Объявления и определения Объявление функции – указание имени функции, а также входных и выходных параметров Определение функции – указание.
Лекция 6 Функции. Объявления и определения Объявление функции – указание имени функции, а также входных и выходных параметров Определение функции – указание.
Практическое занятие 6. Функции. Большинство языков программирования используют понятия функции и процедуры. C++ формально не поддерживает понятие процедуры,
Функции Функция – именованная последовательность описаний и операторов, выполняющая некоторое действие. Может иметь параметры и возвращать значение. Функция.
Подпрограммы. Субкомпетенции: 1. Обработка данных с помощью стандартных подпрограмм и подпрограмм, определённых пользователем. 2. Организация передачи.
ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ CPascal Подпрограмма – группа операторов реализующая законченный алгоритм и оформленная как самостоятельная синтаксическая единица.
Массивы и строки Лекция 5. Одномерные массивы. Объявление. Общая форма объявления: тип имя_переменной[размер]; Пример: double balance[100]; balance[3]
Процедуры и функции. Разработал учитель информатики МБОУ СОШ 50 г. Краснодара Ракута Елизавета Григорьевна « Учиться и, когда придет время, прикладывать.
Лекция 9 Функции. Массивы-параметры функции Передача массива в функцию Пример: void array_enter(int a[], int size) { int i; for (i = 0; i < size; i++)
Преобразования типов В языке C/C++ имеется несколько операций преобразования типов. Они используются в случае, если переменная одного типа должна рассматриваться.
Тема 1. Модульность. Основы модульного программирования Одной из распространенных методик создания программной продукции в настоящее время является структурное.
ЛЕКЦИЯ 7 КЛАССЫ ПАМЯТИ И ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТОВ.
Обработка исключительных ситуаций Исключительная ситуация (исключение) – это ошибка, возникающая во время выполнения программы. Например, ошибка работы.
Понятие подпрограмм. Подпрограммы в языке Паскаль.
Инструкции C++ Условная инструкция Формат: if (условие) оператор; else оператор; Пример: if (i!=0) { if (j) j++; if(k) k++; else if(p) k--; } else i--;
Процедуры и функции Процедуры пользователя. Общие сведения Если в программе возникает необходимость частого обращения к некоторой группе операторов, выполняющих.
Основы информатики Лекция. Массивы. Указатели. Заикин Олег Сергеевич
Подпрограммы: процедуры и функции Информатика. 1. Подпрограммы При решении различных задач часто возникает необходимость проводить вычисления по одним.
Транксрипт:

Функции Лекция 8

Назначение функций Функции - самостоятельные программные единицы, спроектированные для решения конкретной задачи. Функции по структуре подобны функции main. int main(void) { // объявление переменных // операторы }

Функции тип имя_функции(тип форм. парам.) { объявление переменных; операторы; return вычисленное значение; } функция формальные параметры вычисленное значение

Пример 1 Функция, отображающая заставку. void означает «пусто, без значений». функция формальные параметры отсутствуют вычисленное значение отсутствует

Пример 2 Функция, отображающая заставку. В функцию передается число строк. функция формальные параметры вычисленное значение отсутствует

Пример 3 Функция, отображающая заставку. Передается число строк, столбцов, символ. функция формальные параметры вычисленное значение отсутствует

Пример 4 Оператор return завершает функцию и возвращает вычисленное значение в программу. функция формальные параметры вычисленное значение

Прототип функции Функцию можно объявлять после main. В этом случае записывают прототип функции. В чем выгода такой записи ?

Прототип функции Функции позволяют разбивать программу на подзадачи. Подзадачи позволяют разделить труд программиста. МЕНЮ, ИНТЕРФЕЙС

Прототип функции Каждый программист пишет «свою функцию». Можно все коды и прототипы поместить в один файл. Но так громоздко ! Что будет, если программу расширят другими функциями ?

Прототип функции Для удобства прототипы функций одного назначения помещают в заголовочный файл *.h. Коды функций помещают в отдельный файл *.с и включают в проект. Получается многофайловый проект. Основная программа выглядит как и прежде.

Формальные и фактические Формальные параметры записываются в скобках после имени объявляемой функции. Фактические параметры записываются в скобках после вызова функции. Важно соответствие формальных и фактических параметров.

Передача параметров Данные посредством формальных параметров передаются по значению. Переменная k остается без изменений после работы функции INC.

Передача параметров Если мы хотим, чтобы функция изменила переменную, то следует в функцию передавать адрес переменной, т.е. работаем с указателями.

Передача параметров Получается, если в функцию передается адрес переменной, то функция может изменить переменную. func(a,&b); pric(&c, &d, f); Всегда ли такая запись сразу же очевидна ? Если передается массив, то запись не очевидна. sort(M,arr); // arr – указатель на нулевой // элемент

Слишком много параметров Программа использует массив, который изменяется и используется многими функциями. print_massiv ( M,arr,color,page); sort_massiv ( M,arr,method,param); zero_massiv ( M,arr,status); change_massiv( M,arr,par1,par2); Одни и те же параметры загромождают запись в вызовах функций.

Слишком много параметров Можно массив объявить вне функции main. Такой массив будет доступен всем функциям. Нет смысла такой массив передавать через формальные параметры. #define M 10 int arr[M]; void print_massiv (color,page); void sort_massiv (method,param);...

Локальные и глобальные Переменные объявленные внутри функции – локальные переменные. Доступны только в ней самой. Переменные объявленные вне функций – глобальные переменные. Доступны во всех функциях при несовпадении имен с локальными переменными.

Локальные и глобальные Переменная a не доступна в func, переменные b, c доступны. Переменная b не доступна в main, переменные a, c доступны.

Функция main Что означает int main(void) ? int - означает, что при вызове нашей программы из другой программы, наша программа может вернуть целочисленный результат работы. Т.е. вызывающая программа может реагировать на результаты работы нашей программы.

Функция main Что означает int main(void) ? void - для работы нашей программы не требуется дополнительных данных, например в виде ключей. format C: /q int main(int argc, char *argv[]) Если мы хотим, чтобы программа читала данные из строки, то тогда записываем и обрабатываем входные данные