Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Advertisements

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Технология развития критического мышления Методическое совещание
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
Технология развития критического мышления младших школьников.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Алексеева Татьяна Юрьевна учитель английского языка МАОУ СОШ 54.
Транксрипт:

Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы зажечь Солнце. Почему нравится работать в школе: Люблю детей, люблю вместе с ними совершать на уроке открытия, видеть в их глазах удивление, интерес к предмету. Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие учителю: Творчество, умение найти подход к детям, справедливость, эмоциональная уравновешенность, отзывчивость.

Там, где думают одинаково – никто не думает слишком много! Тема самообразования:

умение работать с большим объёмом информации; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение решать проблемы; умение вырабатывать собственное мнение; умение выражать свои мысли ясно и уверенно; умение обосновывать свою точку зрения и учитывать точки зрения других умение сотрудничать и работать в группе и др. Технология «Развитие критического мышления» - целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это - интерактивная технология, в ходе применения которой учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом и с педагогом.

1. ВЫЗОВ 2. ОСМЫСЛЕНИЕ 3. РЕФЛЕКСИЯ

1.«Мозговой штурм» 2.«Верные и неверные утверждения» 3.«Корзина идей» актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; пробудить интерес, активизировать обучаемого; структурировать последующий процесс изучения материала

1. Чтение с остановками 2. Групповое прогнозирование с помощью открытых вопросов 3.«Ключевые слова» 4.«ИНСЕРТ» 5.«Кластер» - гроздь. получение новой информации; ее осмысление; соотнесение новой информации с собственными знаниями; поддержание активности, интереса.

- я это знал - я этого не знал - это меня удивило - хотел бы узнать подробнее

1.«Тонкий и толстый вопрос» 2.«Разбери слово по буквам» 3. «СИНКВЕЙН» выражение новых идей и информации собственными словами; целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и учителем;

В О З Д У Х облако движение хорошо ветер здоровье утро

Традиционный урок: на уроке нужно оценивать ученика; учащийся не должен делать ошибок; учитель знает, как и что должен отвечать школьник; учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии; на вопрос, поставленный преподавателем, всегда должен быть ответ. Урок, построенный в ТРКМ: учащийся сам может оценить свою деятельность; учащийся имеет право на ошибку; учитель допускает альтернативные варианты ответов; учитель может не знать ответа на заданный учащимся вопрос; вопросы учителя могут быть началом нового получения знаний.

направляет усилия учеников в определенное русло; сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

1 полугодие уч.год 2 полугодие уч.год 1 четверть уч.год

Мониторинг качества образовательных достижений