Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
Advertisements

Основы бизнеса Кафедра СУРЧР. Установка целей (целеполагание) Формирование организации Деятельность организации Развитие организации.
Построение иерархии (дерева) целей Число и разнообразие целей и задач менеджмента требуют системного подхода к определению их состава. В качестве удобного.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
LOGO ТЕМА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ ЭТАПЫ.
Тема 4 Основы и социальная сущность бизнеса. Отличие понятий «бизнес» и «предпринимательство» В отличие от предпринимательства, которое немыслимо без.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Основы стратегического менеджмента (2) 1. Стратегическое видение и миссия 2. Понятие и виды целей предприятия 3. Процесс установления целей Неправский.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Что такое «нанотехнология?» США 62% Россия 6%. Что такое «менеджмент?» США 68% Россия 56%
К ОНТРОЛЛИНГ В С ТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ Доклад подготовили: Шелестова С.В. Яковина И.Ю. Группа: ГУЭзс-2.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Стратегическое планирование. Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
Транксрипт:

Тема 6

План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей

Видение организации это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Видение объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности: что представляет собой организация; какой она должна стать; к чему она стремится.

Миссия является одним из главных элементов идеологической базы формирования организации; не должна зависеть от текущего состояния организации; выражает устремленность в будущее; является комплексной целью; играет значительную роль как во внутренней, так и во внешней среде.

Подходы к формированию миссии широкий; узкий. Формулировка миссии должна содержать: определение сферы деятельности; рабочие принципы фирмы по отношению к окружающей среде; базовые ценности внутри фирмы, рассматриваемые как культура организации.

Заинтересованные группы в формулировке миссии Фактор Ключевая проблема Клиенты Кто является клиентами фирмы? Товары/услуги Какие товары/услуги предлагаются? Размещение Где фирма ведет конкурентную борьбу? Технология Какова базовая технология фирмы? Проблемы выживания Какую экономическую цель преследует фирма? Фактор Ключевая проблема Философия Каковы базовые убеждения, ценности и приоритетные устремления? Желательный образ К какому имиджу стремится фирма и какую ответственность перед обществом она принимает? Социальная ответственность Какова позиция фирмы по отношению к своему персоналу? Представление о себе Каковы заявляемые отличительные каче­ства и конкурентные преимущества?

Определение цели - это более конкретный, чем миссия, уровень принятия решений, требующий выработки соответствующих стратегических задач. Следует различать цели: общие; специфические.

Процесс постановки целей в основном происходит сверху вниз; каждый руководитель должен иметь четкие цели, которые обеспечивают поддержку целей более высокого уровня; в процессе выработки целей, необходим двусторонний обмен информацией.

Эффективность целей - это базовый критерий стратегического целеполагания Цели должны быть: конкретными и измеримыми ориентированными во времени реалистичными. сопоставимыми и взаимно поддерживающими

Возможные цели организации Ключевая область Описание цели Прибыльность Может выражаться в различных показателях, таких как объем прибыли, доход на инвестиро­ванный капитал, отношение прибыли к объему продаж (коэффициент чистой прибыли) и др. Положение на рынке Может описываться следующими понятиями: доля рынка, объем продаж в денежном или натуральном выражении, рыночная (отраслевая) ниша Производительность Может быть выражена отношением выхода к входу, а также в виде издержек на единицу продукции Инновации Определяют новые способы ведения бизнеса (новые технологии и методы организации производства, внедрение на новые рынки и т. д.) и могут выражаться как в денежных, так и в дру­гих показателях Продукция Кроме показателей объема продаж или прибыль­ности по отношению к конкретному изделию (ассортименту изделий) цели могут быть связа­ны с выведением нового товара на рынок или снятия с производства

Возможные цели организации Ключевая область Описание цели Финансовые ресурсы Могут быть выражены движением денежной наличности, структурой капитала, выпуском ценных бумаг, оборотным капиталом, выплатой дивидендов Ключевая область Описание цели Производственный потенциал Можно описать с помощью таких показателей, как: производственные мощности, постоянные затраты, единицы продукции в натуральном и денежном выражении Организация (процесс) Определяет изменения в структуре или деятель­ности, может выражаться любым количеством целей Персонал Цели могут определять выполнение трудовых функций и отношение к работе, профессиональ­ное обучение, способы мотивации работников Социальная ответственность Может быть выражена целями в форме видов деятельности, ориентированных на участие в ре­шении острых социальных проблем (экология, безработица)

Дерево целей Общая цель организации Ключевые цели по подсистемам организации Производство МаркетингФинансы Персонал Подцели по подсистемам организации

Правила декомпозиции общая цель должна содержать описание конечного результата; при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня; при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения; подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимы друг из друга; фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки.