ПЛОДЫ ЗАДАЧИ: Выяснить, что такое плод и как он образуется; Изучить классификацию плодов; Рассмотреть многообразие плодов; Каково их значение;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корень учения горек, а плод сладок.. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мирненская средняя общеобразовательная школа» Автор: учитель биологии.
Advertisements

Строение плода Плоды обеспечивают нормальное созревание семян. семена околоплодник.
Строение плодов Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник – разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. Часто в образовании околоплодника.
( Урок -исследование ). Задачи урока: Сформировать понятие о плоде, его функциях; Сформировать понятие о плоде, его функциях; Познакомить с разнообразием.
Бочкова И.А. Ленинградская область, Волховский район, МОУ «Сясьстройская СОШ 2» Составила: учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Бочкова.
Плоды Учитель МОУ «Гимназия 34» г. Орла Поляков Алексей Георгиевич.
Плоды СТРОЕНИЕ ПЛОДА Семена Семена Околоплодник Околоплодник.
Строение плодов ОКОЛОПЛОДНИК: разросшиеся стенки завязи, иногда и другие части цветка: основание тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложе. СЕМЕНА (формируются.
« Не позволяй душе лениться!» Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Николай Заболоцкий.
Плоды Учитель МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна.
Плоды Плоды. Задачи урока: 1.Сформировать понятие о плоде как важном генеративном органе растения. 2.Познакомить с разнообразием плодов и семян.
Биологический диктант 1 черта – цветоножка; 2 черта – пыльник; 3 черта – тычиночная нить; 4 черта – рыльце; 5 черта – столбик; 6 черта – завязь; 7 черта.
Тема: Плод. Биологическое значение и распространение плодов. Подготовила: Бондаренко Светлана студентка 4 курса, 1 группы экологического факультета заочного.
Бочкова И.А.. Обеспечивает созревание семян Обеспечивает созревание семян Защищает созревающие семена Защищает созревающие семена Способствует распространению.
Тема урока: Плод. Цель урока: Сформировать знания о плодах и особенностях их строения.
Плоды и их классификация Урок по биологии 6 класс Учитель биологии Золотарева Елена Михайловна.
Выполнила учитель биологии высшей категории МОУ СОШ с. Лопатина Кобзева О.Ю. с. Лопатино 2011г. МОУ СОШ с. Лопатина.
Плоды Плоды Сухие. Сочные. ПЛОДЫ Односемянные. Многосемянные.
Плоды и их классификация. ПЛОД, орган покрытосеменных растений, образующийся из цветка и служащий для формирования, защиты и распространения заключенных.
Транксрипт:

ПЛОДЫ

ЗАДАЧИ: Выяснить, что такое плод и как он образуется; Изучить классификацию плодов; Рассмотреть многообразие плодов; Каково их значение;

Как связаны между собой эти органы растений?

Семя образуется из семязачатка. Околоплодник у большинства растений образуется из стенок завязи. У некоторых растений в образовании околоплодника принимают участие и другие части цветка: основания лепестков, чашелистиков, тычинок, цветоложе. Образование плода

Плод – это орган цветковых растений, развивающийся из цветка и содержащий в себе семена.

Классификация плодов Сочные Сухие

Односемянные Многосемянные

I. Простые плоды Простые плоды образуются из цветков с одним пестиком.

а) Ягода – простой сочный многосемянный плод, покрытый тонкой кожицей, в котором семена лежат в мякоти. а) Ягода – простой сочный многосемянный плод, покрытый тонкой кожицей, в котором семена лежат в мякоти. 1. Простые сочные плоды.

б) Яблоко – простой сочный многосемянный плод, в образовании которого принимает участие цветоложе, нижние части тычинок и лепестков, семена лежат в сухих пленчатых камерах. б) Яблоко – простой сочный многосемянный плод, в образовании которого принимает участие цветоложе, нижние части тычинок и лепестков, семена лежат в сухих пленчатых камерах. Простые сочные плоды.

в ) Гесперидий (померанец) - простой сочный многосемянный плод, у которого внутренняя часть околоплодника имеет вид соковых мешочков. в ) Гесперидий (померанец) - простой сочный многосемянный плод, у которого внутренняя часть околоплодника имеет вид соковых мешочков. 1. Простые сочные плоды.

г) Тыквина – простой сочный многосемянный плод, имеющий деревянистый наружный слой околоплодника. г) Тыквина – простой сочный многосемянный плод, имеющий деревянистый наружный слой околоплодника. Простые сочные плоды.

д) Костянка – простой сочный односемянный плод, у которого внутренняя часть околоплодника древеснеет. д) Костянка – простой сочный односемянный плод, у которого внутренняя часть околоплодника древеснеет. Простые сочные плоды.

а) Боб – простой сухой многосемянный плод, у которого семена расположены на двух створках. а) Боб – простой сухой многосемянный плод, у которого семена расположены на двух створках. 2. Простые сухие плоды.

б) Стручок – простой сухой многосемянный плод, у которого семена лежат на центральной перегородке. 2. Простые сухие плоды. Стручки горчицы белой

в) Коробочка – простой сухой многосемянный, самораскрывающийся после созревания, плод. в) Коробочка – простой сухой многосемянный, самораскрывающийся после созревания, плод. 2. Простые сухие плоды. Коробочка мака Коробочка дурмана Коробочка хлопчатника

г) Орех – простой сухой односемянный плод, у которого древеснеет околоплодник. г) Орех – простой сухой односемянный плод, у которого древеснеет околоплодник. 2. Простые сухие плоды.

д) Желудь – простой сухой односемянный плод, покрытый кожистым околоплодником. д) Желудь – простой сухой односемянный плод, покрытый кожистым околоплодником. 2. Простые сухие плоды.

е) Зерновка – простой сухой односемянный плод, у которого пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой. е) Зерновка – простой сухой односемянный плод, у которого пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой. 2. Простые сухие плоды.

ж) Семянка – простой сухой односемянный плод, у которого околоплодник не срастается с семенной кожурой. ж) Семянка – простой сухой односемянный плод, у которого околоплодник не срастается с семенной кожурой. 2. Простые сухие плоды.

Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопитесь! И в последний раз присели, А теперь за парты сели.

Соплодия. Соплодие образуется не из одного цветка, а из соцветия, при полном срастании его цветков. Соцветие ананаса

Сложные (сборные) плоды Сборные плоды образуются из цветков с несколькими пестиками.

а) Многокостянка – сборный плод, состоящий из множества мелких плодиков костянок. а) Многокостянка – сборный плод, состоящий из множества мелких плодиков костянок. II.Сложные (сборные) плоды

б) Сборная семянка (земляничина) – на разросшемся сочном цветоложе -множество плодиков семянок. б) Сборная семянка (земляничина) – на разросшемся сочном цветоложе -множество плодиков семянок. Сложные (сборные) плоды

в) Многоорешек – плод, у которого внутри сочного бокаловидного цветоложа находятся плодики - орешки. в) Многоорешек – плод, у которого внутри сочного бокаловидного цветоложа находятся плодики - орешки. II.Сложные (сборные) плоды

Вывод: Плод – важнейший орган цветкового растения, обеспечивающий развитие, созревание, защиту и распространение семян. Многообразие плодов объясняется различными способами развития и распространения семян. Плоды служат пищей животным и человеку, используется в косметике, парфюмерии, из них делают лекарства, их перерабатывают на соки, мармелад.

МОЛОДЦЫ!!! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!