Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Семенушкина Евгения Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 г. Тюмени.
Advertisements

ФразеологизмыФразеологизмы Программа «Начальная школа 21 век». Русский язык. 4 класс.
Фразеологизмы Курсовая работа учителя русского языка и литературы Коновой Г.Н.
Почему фразеологизмы называют устойчивыми словосочетаниями? Работу выполнила ученица 4 «В» класса гимназии 13 г. Красноярска Линник Марина.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Ни пуха, ни пера! Рано утром Мама- квочка В класс отправила сыночка. Говорила: Не дерись! Не дерись! Не дразнись! Не петушись! Поспеши,
Ни пуха, ни пера. Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: -Не дерись, Не дразнись. Не петушись. Поспеши. Уже пора Ну, ни пуха, ни пера!
Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь. О них повсюду говорят: «Водой не разольёшь».
1. Как называется наука, изучающая словари? 2. Назовите авторов известных вам толковых словарей. 3. Назовите известные вам лингвистические словари. 4.
Путешествие в страну Лексикологию. 1. Синонимы 2. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением ВОЗЬМЁМ В ДОРОГУ.
Русский на «5» игра-конкурс Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов.
Язык есть исповедь народа, В нём слышится его природа, Его душа и быт родной… П. Вяземский.
ФРАЗЕОЛОГИЯ Какое устойчивое выражение изобразила Бельтюкова Влада?
Автор: Бойкова Марина Егоровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Медновская СОШ» Калининского района Тверской области 2013 год.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Составила Дунаева Надежда Михайловна учитель начальных классов МКОУ Синявская СОШ Таловского района Воронежской области.
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
Лингвистическая викторина для учащихся 6 – 8 классов.
Урок русского языка в 3 классе Выполнила: учитель МОУ СОШ 117 Самарина Наталья Владимировна.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 591 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ (Учебно-исследовательская.
Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся.
Транксрипт:

Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс

Из-за тридевять земель Водой не разольёшь Яблоку негде упасть Найти общий язык

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ФРА/ЗЕ/О/ЛО/ГИ/ЗМЫ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Из-за тридевять земель Водой не разольёшь Яблоку негде упасть Найти общий язык

Ни пуха ни пера Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка Говорила: «Не дерись, Не дразнись, не петушись Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха, ни пера!» Через час едва живой Петушок идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нем и в самом деле Нет ни пуха, ни пера! В. Орлов

Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка Говорила: «Не дерись, Не дразнись, не петушись Поспеши, Уже пора. Ну, Что обозначает данное выражение в каждом случае? Ни пуха, ни пера – пожелание удачи общипанный, голый Ни пуха, ни пера – В первом случае выражение имеет переносное значение, а во втором случае выражение употреблено в прямом смысле. Через час Едва живой Петушок Идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нем и в самом деле Нет

Можно ли поменять местами слова в каждом случае? Ни пуха, ни пера - пожелание удачи общипанный, голый Ни пуха,ни пера –ни пуха -Ни пера, Значение от перестановки слов не изменилось. Не допускает внутри себя перестановки частей. Ни пера,ни пуха -

Вывод Фразеологизмы – это значения которых употреблены в переносном смысле. Слова во фразеологизмах нельзя изменить, поменять местами, иначе изменится смысл всего выражения. Фразеологизмы делают нашу речь яркой и образной. устойчивые сочетания,

1. Отец не находил себе места от волнения. 2. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык. 3. В двух словах он изложил свою просьбу.

Точить лясы - болтать.

Набить карманы - разбогатеть.

Водить за нос - обманывать.

Гол как сокол - бедный.

Клевать носом - дремать.

Баклуши бить - лентяйничать.

Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы: - переливал из пустого в порожнее; - устал и вышел из себя; - работал, не покладая рук; - устал, но взял себя в руки; - смотрел на работу класса в оба глаза.

Домашнее задание Выбери одно из предложенных заданий и выполни его: 1. Нарисуй иллюстрацию, отражающую устойчивый оборот. 2. Выполни упр. 24 из учебника. 3. Объясни происхождение какого-либо фразеологизма и сделай к нему рисунок.

Спасибо за работу !!!

Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные

Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело

Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут или дергают, настойчиво заставляя выказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего

Ее толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; ее набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в нее прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из нее сухими

Что это? Ее заваривают, затевая какое- либо неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело; ее не сварить с тем, с кем трудно сговориться; ее «просит» рваная обувь; она в голове у путаников.