Потенциал предприятия Анализ ресурсного потенциала (внутренних возможностей) предприятия является ключевым этапом стратегического анализа. Исследуя факторы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Advertisements

Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Анализ использования основных средств предприятия Разработчик З.Г. Антонова.
Лекция 11. Экономические аспекты комплексного освоения георесурсов недр Юга России. Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья.
Экономическая эффективность Прибыль и рентабельность.
1 СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ)
БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Тема 4: « Система финансовых коэффициентов и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия» © И.В. Депутатова.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Форма планов предприятия, бюджеты предприятия. Система планов предприятия, бюджеты предприятия, их взаимосвязь. Формы и методы планирования, их зависимость.
Анализ объема производства и продаж продукции М.Н. Бубин к.г.н. Юргинский технологический институт Томского политехнического университета.
СТАТИСТИКА ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ Финансы предприятий (организаций) – хозяйствующих субъектов представляют собой финансовые отношения, выраженные в денежной.
Курсовая работа на тему : анализ деловой активности предприятия Кафедра экономики и управления.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Стратегия и тактика финансового менеджмента. Стратегия - это искусство руководства, планирования, управления, основанное на перспективных прогнозах. С.
Ресурсы обеспечения туристского предприятия: основные фонды и оборотные средства 1. Понятие и виды ресурсов обеспечения туристского предприятия. 2. Понятие.
ТЕМА 5: АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ 1 Общая характеристика основных фондов. 2. Анализ обеспеченности предприятия.
Hinnakujundus Ценообразование Euroakadeemia 2013.
Оглавление 1 Понятие оборотного капитала. Классификация оборотных средств 2 Показатели использования материальных ресурсов 3 Показатели эффективности.
Транксрипт:

Потенциал предприятия Анализ ресурсного потенциала (внутренних возможностей) предприятия является ключевым этапом стратегического анализа. Исследуя факторы производства как в совокупности, так и изолированно, определяется возможность предприятия к эффективному функционированию, т. е. дается ответ на ключевой вопрос развития: можно ли предприятию наращивать объемы выпуска в будущем, или оно недалеко от периода возникновения трудностей функционирования и необходимо принимать меры по его стабилизации и выживанию?

Потенциал предприятия Ресурсы это вид потенциальных ценностей, необходимых для нормального осуществления какого-либо вида экономической деятельности (например, коммерческой, предпринимательской, инвестиционной, реинжиниринговой); определенный набор необходимых факторов производства, предназначенный для достижения стратегических целей или решения стратегических и иных задач.

Потенциал предприятия Затраты это расход материальных, трудовых, финансовых, информационных и других видов ресурсов в стоимостном выражении для обеспечения процесса расширенного воспроизводства. Затраты выраженный в денежной форме произведенный расход производственных ресурсов (живого труда, производственных фондов, материальных, финансовых), требующихся для изготовления продукции, товара, реализации предпринимательского проекта и т.п. Производственные затраты это истраченные в процессе изготовлений готовой продукции разного рода ресурсы.

Потенциал предприятия В настоящее время существуют два общепринятых подхода к анализу ресурсного потенциала предприятия. Первый основан на так называемой цепочке ценностей М. Портера и включает в себя оценку собственно ресурсов и эффективности их использования, финансовый анализ и сравнительный анализ. Второй подход представляет собой традиционный анализ хозяйственной деятельности, часто выражающийся в простом финансовом анализе.

Потенциал предприятия М. Портер обосновал принципы создания конкурентных преимуществ предприятия. Они формируются путем создания на каждом этапе своих ценностей. По сути, речь идет о сравнительном анализе потребительских свойств продукта, создаваемых на разных этапах его разработки, производства, маркетинга, сбыта, в соизмерении с затратами на достижение этих ценностей.

Потенциал предприятия 1. Анализ ресурсного потенциала предприятия, основанный на цепочке ценностей М. Портера М. Портер выделил пять основных и несколько вспомогательных составляющих хозяйственной деятельности. Основные этапы хозяйственной деятельности, создающие главные ценности товара: 1)материально-техническое обеспечение (логистика); 2)изготовление продукции; 3)складирование, доставка и распределение продукции; 4)маркетинг (включая продажу); 5)обслуживание товара у потребителя.

Потенциал предприятия Другая часть составляющих включает в себя общие вспомогательные виды деятельности: управленческую структуру и управление персоналом, технологическое обеспечение производства, обеспечение материалами внутри предприятия и т.д. Основные и вспомогательные виды деятельности объединены в единую систему, которая стремится к повышению потребительской стоимости товара и одновременно к снижению собственных затрат за счет лучшей организации всех процессов и внутренней деятельности на предприятии.

Потенциал предприятия Потенциал предприятия (в самом общем смысле) совокупность находящихся в распоряжении предприятия «стратегических» ресурсов, имеющих определяющее значение для возможностей и границ функционирования предприятия в тех или иных условиях. К стратегическим относятся те виды ресурсов, объемы и структура которых могут быть существенно изменены лишь путем принятия и реализации соответствующих стратегических решений.

Потенциал предприятия Потенциал коммерческого предприятия его способность производить и поставлять на рынок продукцию пользующуюся спросом и обеспечивающую получение приемлемой прибыли при наиболее эффективном использовании всех необходимых ресурсов (факторов производства).

Потенциал предприятия Потенциал маркетинга это числовая оценка, отражающая наличие у предприятия реальной возможности своевременно отслеживать и оперативно реагировать на всевозможные изменения в макро- и микро рыночной среде. Потенциал маркетинга представляет собой неотъемлемую часть конкурентного потенциала предприятия. Это совокупность имеющихся у предприятия необходимых по объему средств и возможностей для осуществления эффективной маркетинговой деятельности.

Потенциал предприятия Конкурентный потенциал предприятия системное образование ресурсов, которое характеризуется соответствующими количественными и качественными показателями (параметрами) и отражает возможности активного, динамического саморазвития в процессе целенаправленной деятельности в условиях быстро изменяющейся внешней среды.

Потенциал предприятия Ресурсный потенциал интегральная числовая оценка эффективности использования в процессе предпринимательской (коммерческой) деятельности различных видов ресурсов, необходимых для производства и сбыта готовой продукции. Ресурсный потенциал можно разделить на две группы: технико- технологический и кадровый потенциал.

Потенциал предприятия Критериями оценки конечных результатов использования кадрового потенциала являются: степень обеспеченности предприятия квалифицированными кадрами; коэффициент использования трудовых ресурсов (главным образом лимитирующих); коэффициенты оборота по приему-выбытию персонала; коэффициент текучести кадров; совокупная стоимость кадров предприятия.

Потенциал предприятия В составе технико-технологического потенциала выделяются такие ключевые показатели (критерии) оценки конечных результатов его использования: стоимость основных производственных фондов (ОПФ); износ основных производственных фондов (в %); коэффициенты обновления и выбытия ОПФ; удельный вес применяемых современных технологий (в%); фондоотдача (руб./руб.); рентабельность использования ОПФ (руб./руб.).

Потенциал предприятия В соответствии с предложенной методологической базой исследования анализ потенциала предприятия предлагается проводить по следующей схеме. 1. Оценка ресурсов и эффективности предприятия. 2. Финансовый анализ деятельности предприятия. 3. Сравнительный анализ. 4. Организация процедуры оценки ресурсного потенциала предприятия.

Потенциал предприятия При оценке ресурсов предприятия по каждому из основных и вспомогательных видов деятельности определяются используемые ресурсы, которые группируются следующим образом: 1) физические ресурсы; при этом важными являются их качественные характеристики, например, оценивается не просто число станков, а возраст, мощность, степень изношенности, цикличность работы, взаимозаменяемость и т. Д. 2) человеческие ресурсы; учитывается квалификация, стаж работы, половозрастная структура занятых, скорость передвижения по "служебной лестнице" и т. д.;

Потенциал предприятия 3) финансовые ресурсы; 4) нематериальные активы ("управленческая культура", организационные возможности, репутация в деловом мире, контроль над сбытовой сетью, патенты, лицензии, "ноу-хау" и т. д.). Использование ресурсов наиболее целесообразно характеризовать при помощи таких понятий, как продуктивность и эффективность. Продуктивность обеспечивает деятельность каждого ресурса конкретным показателем, а эффективность представляет его ценность с точки зрения гармоничного, системного использования.

Потенциал предприятия Анализ производственно-хозяйственной деятельности выполняется в следующей последовательности: анализ основных технико-экономических показателей; анализ производственной программы и ее рентабельности; анализ расходов; анализ финансовых результатов.

Потенциал предприятия При выполнении анализа технико- экономических показателей следует выделять ряд аспектов. Динамика объема производства продукции в натуральном выражении показывает изменение структуры производства по видам деятельности. Ее анализ может осуществляться посредством сравнения индексов изменений, выраженных в процентах.

Потенциал предприятия Анализ производственной программы выполняется по всем видам деятельности и в разрезе ассортимента основной номенклатуры производства: анализ структуры видов деятельности предприятия; анализ структуры доходности по видам деятельности; анализ структуры затрат по различным видам деятельности предприятия. Анализ номенклатуры выпускаемой продукции проводится на основе изменения структуры по видам деятельности и по видам продукции в разрезе основной деятельности. Данный анализ позволяет определить тенденции изменений ассортимента продукции с учетом рентабельности каждого из этих видов.

Потенциал предприятия Анализ расходов Для анализа доходности предприятия в целом важно исследовать рентабельность каждого из направлений его деятельности. По нерентабельным видам деятельности необходимо анализировать причины снижения рентабельности и на этой основе разрабатывать мероприятия, повышающие доходность этих видов деятельности. Анализ себестоимости производства позволяет определить основные элементы затрат и сравнить их как с предшествующим периодом и плановыми показателями, так и с нормативными значениями или данными других предприятий.

Потенциал предприятия Анализ трудовых ресурсов проводится по следующим направлениям: квалификационного состава; возрастного состава; производительности труда в денежном и натуральном выражении; изменений структуры персонала; текучести персонала.

Потенциал предприятия Анализ финансовых результатов деятельности предприятия может проводиться по следующим основным направлениям: анализ и оценка динамики изменения прибыли и основных факторов, обусловливающих эти изменения; изучение состава портфеля ценных бумаг и оценка их ликвидности, а также определение эффективности отвлечения средств на эти вложения; определение тенденций изменения объемов основных фондов, которые оцениваются в зависимости от изменения объемов производства и характера использования производственных мощностей; исследование тенденций изменения объемов оборотных средств предприятия; исследование производственных запасов предприятия; анализ изменения дебиторской задолженности предприятия.

Потенциал предприятия Любая коммерческая деятельность в большинстве случаев имеет своей целью максимальное получение прибыли. Поэтому анализ формирования финансовых результатов является одним из наиважнейших факторов, поскольку прибыль формирует прирост собственного капитала предприятия. Управление прибылью означает обеспечение максимального результата в текущем периоде или нормативного критерия в длительной перспективе, обеспечение контролируемого соотношения между уровнем прибыли и уровнем риска. Анализ формирования прибыли по источникам доходов показывает изменения направлений доходности.

Потенциал предприятия Анализ основных средств выполняется для определения: структуры основных фондов; возможностей предприятия по увеличению объемов производства; эффективности использования основных фондов; мероприятий по консервации, реализации или реструктуризации отдельных объектов; показателей выбытия и обновления основных фондов.

Потенциал предприятия Схема анализа производственных мощностей может значительно варьироваться в зависимости от уровня информации, предоставляемой для выполнения анализа. Первоначально определяется коэффициент использования производственных мощностей по номенклатуре выпускаемой продукции и выясняются тенденции по уровню загрузки основных производственных мощностей, а также возможности предприятия но увеличению объемов производства в разрезе номенклатуры продукции при наличии платежеспособного рынка сбыта.

Потенциал предприятия Об эффективности использования предприятием основных фондов можно судить и по таким показателям, как динамика фондоотдачи или фондоемкости. Обобщающими показателями, характеризующими уровень обеспечения предприятия основными производственными фондами, являются фондовооруженность труда и техническая вооруженность труда.