Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Понятие о природном территориальном комплексе
Advertisements

© Vasilyeva E.A Учение о природных зонах Васильева Е.А. – учитель географии МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области.
комплекс Природный комплекс «Комплекс»-в переводе с латинского означает «сочетание». ПК-это участок земной поверхности, который отличается особенностями.
Итоговое занятие по теме «Природные Комплексы России» Гуреева Ольга Алексеевна Учитель географии.
Я Знаю 1. Понятие ПТК; 2. Уровни природных комплексов ; 3. Физико- географическое районирование; 4. Разнообразие ПТК; 5. Отличие ПК морей от ПК суши.
Природные комплексы суши и океана Автор: Учитель МОУ «Баюновоключевская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Долгов В.В
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Природные комплексы России. Урок географии в 8 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип почвы ». 3. Закономерности размещения почв.
1. Сформировать представление о разнообразии лесов и гор России. 2. Изучить особенности размещения лесов горных ландшафтов на территории страны. 3. Продолжить.
Презентация к уроку географии в 8 классе.. Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта », « особое природное.
Тема: Природные зоны Северной Америки. Автор: учитель географии МБОУ СОШ 18 Васильева Юлия Геннадьевна Урок географии для учащихся 7 класса.
Учение о природных зонах. Зональная обусловленность жизнедеятельности человека. Составила: учитель биологии МОУ ООШ 14 Козуля Людмила Григорьевна.
Россия – великая страна! Природные комплексы отличаются многообразием и красотой.
Презентация к уроку географии в 8 классе.. Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип.
«Природная зональность» Урок географии. 7 класс. Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна.
Урок географии в 8 классе. Содержание урока 1.«Почвы – зеркало ландшафта».«Почвы – зеркало ландшафта». 2. Понятие «Тип почвы».Понятие «Тип почвы». 3.
©Vasilyeva E.A. Свойства ПТК Васильева Е.А. – учитель географии МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области.
Тема: Природные зоны Северной Америки.. Доказать, что природная зона – это природный комплекс Рельеф Климат Воды Растения Почвы Животный мир Энергия солнца.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях смены природных условий и ПТК в горах. Закрепить знания о высотной поясности. Познакомить.
Транксрипт:

Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.

Могут ли изменяться единожды созданные антропогенные ландшафты? Необходимо ли контролировать и управлять процессами, происходящими в них? Приведите примеры ландшафтов: Сельскохозяйственных; Промышленных; Лесохозяйственных. Приведите примеры ландшафтов: Сельскохозяйственных; Промышленных; Лесохозяйственных. В каких ландшафтах происходит более значительное, глубокое изменение природного территориального комплекса? Пшеничное поле, участок под выпас Карьер, завод, плотина ГЭС Лесная делянка, лесопильня Пшеничное поле, участок под выпас Карьер, завод, плотина ГЭС Лесная делянка, лесопильня Какие ландшафты называются культурными? Приведите примеры. Какие ландшафты называются природно-антропогенными? Может ли человек существовать без изменений в природе? Необходимо ли создание культурных ландшафтов?

1. Природно-территориальные комплексы, сформировавшиеся в водоёмах называются: а) Аквальными; б) Зональными; в) Азональными. 2. Разнообразие ПТК на нашей планете зависит от: а) Рельефа; б) Рельефа и состава горных пород; в) Рельефа, состава горных пород и климата. 3. Закономерная смена природных комплексов при движении с севера на юг называется: а) Высотной поясностью; б) Географической зональностью. 4. Самый крупный ПТК на нашей планете: а) ПТК Евразии; б) ПТК Тихого океана; в) Географическая оболочка. 1. Природно-территориальные комплексы, сформировавшиеся в водоёмах называются: а) Аквальными; б) Зональными; в) Азональными. 2. Разнообразие ПТК на нашей планете зависит от: а) Рельефа; б) Рельефа и состава горных пород; в) Рельефа, состава горных пород и климата. 3. Закономерная смена природных комплексов при движении с севера на юг называется: а) Высотной поясностью; б) Географической зональностью. 4. Самый крупный ПТК на нашей планете: а) ПТК Евразии; б) ПТК Тихого океана; в) Географическая оболочка. 2 минуты

5. Главными свойствами ПТК являются: а) Целостность; б) Целостность и ритмичность развития; в) Целостность, ритмичность развития и устойчивость; г) Целостность, ритмичность развития, устойчивость и изменчивость. 6. ПТК, изменённый или созданный человеком называется: а) Антропогенным; б) Природно-антропогенным; в) Природным. 7. Дополните предложение: Природный антропогенный комплекс, сознательно созданный для практического использования, постоянно регулируемый и охраняемый от неблагоприятного воздействия – это … 5. Главными свойствами ПТК являются: а) Целостность; б) Целостность и ритмичность развития; в) Целостность, ритмичность развития и устойчивость; г) Целостность, ритмичность развития, устойчивость и изменчивость. 6. ПТК, изменённый или созданный человеком называется: а) Антропогенным; б) Природно-антропогенным; в) Природным. 7. Дополните предложение: Природный антропогенный комплекс, сознательно созданный для практического использования, постоянно регулируемый и охраняемый от неблагоприятного воздействия – это … 2 минуты

В результате работы на уроке вы должны: Знать/понимать. Основные понятия: Природно- хозяйственная зона. Главные свойства зональных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования; Определять: параметры природных объектов и явлений по различным источникам информации. Объяснять: разнообразие природы и природных комплексов на территории страны; Оценивать и прогнозировать: изменение природных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов.

Что означает понятие «природная зона»? Что означает понятие природный комплекс? Можем ли мы сказать, что любая природная зона – это природный комплекс? Почему? Можем ли мы сказать, что любой природный комплекс – это природная зона? Почему? Назовите компоненты, из которых состоят природные зоны. Как взаимодействуют компоненты внутри природных зон? Как вы думаете, почему считается, что зональность – общий закон природы, который одинаково проявляется на суше и в морях, на равнинах и в горах? Что означает понятие «природная зона»? Что означает понятие природный комплекс? Можем ли мы сказать, что любая природная зона – это природный комплекс? Почему? Можем ли мы сказать, что любой природный комплекс – это природная зона? Почему? Назовите компоненты, из которых состоят природные зоны. Как взаимодействуют компоненты внутри природных зон? Как вы думаете, почему считается, что зональность – общий закон природы, который одинаково проявляется на суше и в морях, на равнинах и в горах? 1. Природно-хозяйственные зоны.

пустыни и полупустыни субтропики широколиственные леса степи и лесостепи хвойные леса смешанные леса тундра и лесотундра арктические пустыни Задание: назовите природные зоны, в том порядке, в котором они сменяют друг друга при движении от побережья Чёрного моря к Северному полюсу. Рис. 106 на стр уч-ка.

. Рис. 107 на стр уч-ка.

Задание: представьте себе, что вам предстоит подняться в горы, первый высотный пояс которых представлен зоной степей. Через какие природные зоны вы будете проходить?

Различаются ли виды хозяйственной деятельности людей в разных природных зонах? Приведите примеры. Различаются ли условия жизни людей в разных природных зонах? Приведите примеры. В каких природных зонах человек практически не занимается хозяйственной деятельностью? Различаются ли виды хозяйственной деятельности людей в разных природных зонах? Приведите примеры. Различаются ли условия жизни людей в разных природных зонах? Приведите примеры. В каких природных зонах человек практически не занимается хозяйственной деятельностью?

Закон географической зональности - один из основных законов природы, который проявляется на равнинах и в горах, в морях и океанах. Основной причиной разнообразия природных зон являются различия в количестве тепла и влаги, поступающих на разные территории. В настоящее время человек ведёт хозяйственную деятельность практически во всех природных зонах, поэтому точнее называть природные зоны природно- хозяйственными. Закон географической зональности - один из основных законов природы, который проявляется на равнинах и в горах, в морях и океанах. Основной причиной разнообразия природных зон являются различия в количестве тепла и влаги, поступающих на разные территории. В настоящее время человек ведёт хозяйственную деятельность практически во всех природных зонах, поэтому точнее называть природные зоны природно- хозяйственными.

2. Практическая работа 14 (о) Выявление взаимосвязей и взаимозависимости природных условий и условий жизни, быта, трудовой деятельности и отдыха людей в разных природных зонах. Оборудование: карты атласа, контурные карты, текст учебника (стр ). Задание 1. Нанести на контурную карту природные зоны России. Выделить штриховкой сосредоточение крупных городов. Значками отметить наиболее крупные районы добычи минеральных ресурсов. Показать цветом главные сельскохозяйственные районы. (выполнить дома) Задание 2. Составить характеристику природной зоны (по выбору) по плану: 1)Географическое положение (в какой части страны расположена). 2)Типичный внешний облик зоны. 3)Климатические условия (температуры зимы и лета, количество и режим осадков). 4)Почвы природной зоны, их свойства. 5)Типичные растения и животные, их приспособленность к условиям. 6)Агроклиматические ресурсы природной зоны, возможности использования её человеком. 7)Проблемы охраны природной зоны (особо охраняемые компоненты природы). 2. Практическая работа 14 (о) Выявление взаимосвязей и взаимозависимости природных условий и условий жизни, быта, трудовой деятельности и отдыха людей в разных природных зонах. Оборудование: карты атласа, контурные карты, текст учебника (стр ). Задание 1. Нанести на контурную карту природные зоны России. Выделить штриховкой сосредоточение крупных городов. Значками отметить наиболее крупные районы добычи минеральных ресурсов. Показать цветом главные сельскохозяйственные районы. (выполнить дома) Задание 2. Составить характеристику природной зоны (по выбору) по плану: 1)Географическое положение (в какой части страны расположена). 2)Типичный внешний облик зоны. 3)Климатические условия (температуры зимы и лета, количество и режим осадков). 4)Почвы природной зоны, их свойства. 5)Типичные растения и животные, их приспособленность к условиям. 6)Агроклиматические ресурсы природной зоны, возможности использования её человеком. 7)Проблемы охраны природной зоны (особо охраняемые компоненты природы).

Д/З: §25, зад 1 практической работы.

1 а 2 в 3 б 4 в 5 в 6 б 7 Культурный ландшафт Оценка: «5» - 7; «4» - 6; «3» - 5; «2» - < 5