ШКОЛЬНОЕ РАДИО ПЛАНЕТА 7 Проект «Школьное радио» Разработала Окмазова Зулпат Валиевна – учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ7» г. Кизилюрт РД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛЬНОЕ РАДИО Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская.
Advertisements

Проект « Школьное радио » Автор проекта : ученица 10 класса Алимаханова Асемгуль Руководитель : Юденко И. В. Учитель технологии и валеологии.
Школьное радио Проект команды ГБОУ гимназии 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга.
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Кружок «Юный журналист» Школьная газета Автор работы: учитель русского языка и литературы МОУ «Вурнарская.
Проект на конкурс «Я – гражданин России» МОУ Полюдовская средняя школа 2007.
Выполнили : учащиеся 11 класса Руководитель : Козинская О. В
Социальный проект « Ученический радиоузел» Участники проекта: учащиеся 9 классов. Руководитель проекта : Белкина Н.Н, учитель русского языка и литературы.
Создание газеты нашего класса «Наша Школьная Страна» Автор: Мурдасов Михаил, 4 «Б» класс, МАОУ «Гимназия 19» Консультант: Мурдасова Татьяна Владимировна.
Рассказ о нас МОУ СОШ 17 с углубленным изучением отдельных предметов 2010 год.
ПРОЕКТ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА АЛЕКСАНДРА ЧЕРКАСОВА Курс для школьных редакций.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куракинская средняя общеобразовательная школа» «Школьное телевидение» /социальный проект»/ с.Куракино.
В системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды и здорового образа жизни учащихся. Библиотека.
Проект «Пресса в школе: становление личности – активной, думающей, толерантной» Руководитель проекта: Горелова Ирина Николаевна, учитель русского языка.
Радиостанция «Маяк». Визитная карточка МАЯКА : Лёгкость и ироничность, развлекающая дискуссия на серьезную тему. В эфире с 1 августа 1964 года Государственная.
Мы побывали в Омске на областном конкурсе проектов «Хочу всё знать»
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» Презентация «Юный журналист» Руководитель: Степанова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Умное радио. Множество информационных и познавательных программ, горячие выпуски новостей и обзоры прессы. Гости эфира- популярные люди, которые всегда.
Транксрипт:

ШКОЛЬНОЕ РАДИО ПЛАНЕТА 7 Проект «Школьное радио» Разработала Окмазова Зулпат Валиевна – учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ7» г. Кизилюрт РД

Термин «радио» (от латинского radius - луч, radio, radiare - излучать, испускать лучи) подразумевает под собой способ передачи сообщений на большие и маленькие расстояния с помощью радиоволн. Волна от источника катится к приемнику. Приемником является и наше ухо. Радиожурналистика – это вид журналистской деятельности, в которой используются технические возможности радио. Радио как вид СМИ

В нашей стране впервые радиоречь прозвучала 21 мая 1921 года на двух площадях Казани, где были установлены радиорупоры, через которые передавались читаемые в студии тексты газет. 22 июня 1921 года начались регулярные ежедневные радиопередачи, обращенные к массовой аудитории. Вещание длилось с 21 до 23 часов вечера. Но и этого оказалось достаточным, чтобы популярность радио росла невероятно быстро. Из истории радио

Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых, увлеченных детей. Участие в работе школьного радио влияет на развитие личности ребенка, его качеств, умений и навыков, сплачивает учащихся разного возраста. Данный проект актуален для всех участников образовательного процесса в школе АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Создание в школе единого информационного центра для учащихся и учителей, развитие творческих способностей учащихся. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

В составе школьной радиостанции «Планета 7» работает несколько редакций. Редакции представляют собой небольшие мобильные группы школьников, которые готовят радиопрограммы на определенные темы. Конечно, это темы, которые привлекают самих школьников: музыка, краеведение, спорт, юмор, правила этикета, житейские истории и т.д. Редакция школьного радио

Структура школьной радиостанции РЕДАКТОР: ОКМАЗОВА РАЗИЯТ Диджей: Хадисов Артур Корреспонденты: Ильясова Камила, Багилова Фатима, Ханипова Фатима, Муртазалиева Зайнаб, Окмазов Ахмад, Амиралиев Гаджи, Дикторы: Муртазалиева Алина, Абукаева Лабият и др. Звукооператор: Магомедова Диана

Радиоведущий Ведущий должен сам уметь писать тексты для радио сюжетов и легко воспроизводить тексты других радиожурналистов. Для этого надо знать основы журналистики, уметь формулировать мысли и грамотно их излагать. Ведущим должен быть тот, кого в школе все слушают и уважают.

Для диджея очень важно хорошо разбираться в музыке и уметь легко и правильно говорить. А еще хорошо, если есть чувство юмора, слушатели это сразу оценят. Мы провели в школе кастинг на роли диджея. Конкурс и соревнование помогли выявить лучших из лучших. Диджей

Мы решили, что на нашем радио должны быть постоянные и традиционные рубрики: «С миру по нитке» «Интересное в городе и в школе» Особое место на школьном радио занимает «Информационная служба». Ее работа – «горячие» новости. Музыкальная редакция готовит музыкальные программы под разными рубриками. Рубрики и тематические передачи

Очень интересной является рубрика «Культпоход». В ней ведущие дают в эфир информацию о спектаклях, выставках, концертах, интересных культурных мероприятиях и приглашают школьников и учителей поделиться впечатлениями. Одна из самых бойких – спортивная редакция. Ее радиокорреспонденты всегда на пике событий. Они присутствуют на спортивных мероприятиях в школе и в городе, а таких событий много. Популярной является рубрика «Экологический дневник». Рубрики и тематические передачи

Сетка вещания Мы продумали сетку вещания. Это распределение рубрик по месяцам, дням недели и по времени. Обычно передачи выходят ежедневно по утрам. Продолжительность каждой передачи –10-15 минут. Информационные блоки даются перед первым уроком и длятся 10 минут. Также в утреннем эфире передаются поздравления, музыкальный привет. Заканчивается эфир гимном РФ или РД.

Для привлечения аудитории мы часто проводим опросы. Это большая научная исследовательская работа. В ходе опроса мы выясняем отношение ребят к нашему радио. Недавно мы опросили 200 человек. Всем задали вопрос: «Нужно ли школе радио?» Отвечали люди разных возрастов. Большинство сказали «ДА» Школьные экспресс-опросы

В дни больших праздников или принятия серьезных решений в школе работает «Открытый микрофон», а передачи поддерживает служба инженеров эфира. По предварительной записи каждый член школьного коллектива может высказать свое мнение, поздравить с праздником, передать привет своему близкому человеку. Цензура не требуется, но нужно хоть раз прорепетировать выступление, подготовить текст, чтобы не запинаться с непривычки и не сбиваться – ведь у каждого оратора не более 30 секунд. Открытый микрофон

В специальный почтовый ящик, расположенный в школе, ученики и родители могут отправить письмо, содержащее вопрос к администрации, и получить ответ на школьном радио. Вопрос можно разместить и на сайте школы. Члены редакции группируют вопросы и записывают для радио ответы. Умение обратиться в вышестоящую инстанцию, толково и четко задавать вопросы, добиваться исчерпывающих ответов очень нужно молодому человеку. Вопрос директору

Если работа по созданию школьной радиостанции грамотно спланирована и хорошо организована, если имеется необходимая техника и подобраны квалифицированные кадры, то школьное радио может стать важным органом школьного самоуправления, надежным помощникам педагогического коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы. Наш проект предлагает ввести во всех школах города радио, которое на переменах будет веселить, информировать, поздравлять и оповещать о предстоящих событиях. ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ ПРОЕКТА

Школьное радио и сайт Школьное радио должно работать в тесном сотрудничестве со школьным сайтом, тогда и итоги опросов, и самые интересные материалы будут своевременно размещаться в Сети. Школьное радио должно работать в тесном сотрудничестве со школьным сайтом, тогда и итоги опросов, и самые интересные материалы будут своевременно размещаться в Сети.

Спасибо за внимание!