Система психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к ГИА-11 ННОУ СОШ «КАРЬЕРА» 26 НОЯБРЯ 2014 ГОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Advertisements

Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ». Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин: работа в новых.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
«Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации» педагог-психолог Кузнецова О. А.
«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Методическое пособие для школьных психологов «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Автор: педагог-психолог.
Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.
Составил педагог-психолог Пшеничная Ирина Павловна.
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
Психологические аспекты формирования готовности старшеклассников к сдаче ЕГЭ О.А.Беляева, к.пс.н. педагог-психолог СОШ 59 г.Ярославль.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Транксрипт:

Система психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к ГИА-11 ННОУ СОШ «КАРЬЕРА» 26 НОЯБРЯ 2014 ГОДА

Краткая справка о ННОУ СОШ «КАРЬЕРА» ДИРЕКТОР ННОУ СОШ «КАРЬЕРА» ЧЕРНЯКОВА КАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Цели и задачи семинара МЕТОДИСТ ЮВОУО ДО Г М МЕЩЕРЯКОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

Знакомство с деятельностью Учебного центра «МАКСИМУМ» ПРЕДСТАВИТЕЛЬ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

Структура и содержание внутришкольной системы психолого-педагогической подготовки учащихся к ГИА-11 РУКОВОДИТЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КУПРИЕНКО ТАРАС ПАВЛОВИЧ

Система работы с задачами развития

Выдержка из задач развития 5 класса «А» в 2014/2015 учебном году В части познавательных УД: формирование умений: o находить в источнике конкретные сведения, факты, заданные в явном и неявном видах; o формулировать в устной и письменной форме выводы на основе сравнительного анализа и обобщения информации из различных источников; o интерпретировать информацию из источника и преобразовывать ее в другую форму; o применять информацию из источника при решении учебно-практических задач.

Специфика психолого-педагогического консилиума в X классе Деловая игра «Угрозы и возможности ЕГЭ»

Специфика психолого-педагогического консилиума в XI классе o Присутствие родителей (или педагогов) вместе с учащимися o Анализ успеваемости по итогам четверти o Анализ посещений дополнительных занятий o Анализ выполнения домашних заданий o Анализ нагрузки во внеурочное время (второй половине дня) o Запросы от учащихся o Формулирование задач развития каждого учащегося o Совместная выработка стратегии их решения o Формирование индивидуальных образовательных маршрутов

Структура и содержание программы- интенсива психолого-педагогической подготовки учащихся к ГИА-11 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ЛЬВИЦЫН МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ

ЗАНЯТИЕ 1 ВВЕДЕНИЕ В КУРС Цель занятия: развитие умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности. ЗАНЯТИЕ 2 ЛИЧНОСТНО-МОТИВАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Цели занятия: способствовать формированию представлений учащихся о возможных трудностях при сдаче ГИА-11 и способах их преодоления, способствовать формированию личной ответственности за сдачу ГИА-11.

ЗАНЯТИЕ 3 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Цель занятия: познакомить учащихся с основными причинами тревожных состояний, возникающих в экзаменационных условиях, и техниками, способствующими снятию напряжения. ЗАНЯТИЕ 4 КОГНИТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Цель занятия: познакомить учащихся с методиками и техниками самостоятельной тренировки концентрации и устойчивости внимания, гибкости мышления и мнестических функций. ЗАНЯТИЕ 5 ЗАВЕРШЕНИЕ КУРСА Цель занятия: обобщить материал предыдущих 4-х занятий, способствовать осознанию учащимися ГИА-11 как ценной потенциальной возможности для самореализации.

Когнитивные трудности учащихся при подготовке к ГИА-11 РУКОВОДИТЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КУПРИЕНКО ТАРАС ПАВЛОВИЧ

Учет индивидуальных особенностей учащихся

Занятие 4 Когнитивное обеспечение o Концентрация и устойчивость внимания o Мнестические функции o Гибкость мышления o Подвижность мыслительных процессов o Нейропластика

РАБОТА В ФОКУС-ГРУППАХ 13 каб., 29 каб., библиотека, актовый зал

Личностно-мотивационные трудности учащихся при подготовке к ГИА-11 ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ ННОУ СОШ «КАРЬЕРА»

Занятие 2 Личностно-мотивационное обеспечение o Определение учащимися зоны личной ответственности при подготовке и сдаче экзамена o Схематизация учащимися этапов решения ряда задач в контексте поставленных целей o Оценка учащимися трудностей, которые они субъективно ожидают от процесса подготовки к ГИА-11

Занятие 2 Личностно-мотивационное обеспечение «Древо целей»«Ящик Пандоры»

Занятие 2 Личностно-мотивационное обеспечение Ожидаемые результаты o Умение разбивать глобальные задачи на ряд конкретных подзадач o Применение данного умения для подготовки к ГИА-11 o Понимание путей решения предстоящих трудностей o Более четкое понимание своей ответственности

Занятие 2 Личностно-мотивационное обеспечение «Ящик Пандоры»

Эмоционально-волевые трудности учащихся при подготовке к ГИА-11 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ЯШВИЛИ СВЕТЛАНА СТАНИСЛАВОВНА

Экзаменационный стресс

o сильное сердцебиение o повышенная потливость o раздражительность o чувство сильной усталости o снижение концентрации внимания o потеря аппетита o головокружение o неадекватные эмоциональные всплески o бессонница o мигрени o астматические явления o нарушения пищеварения o общее плохое самочувствие o неспособность расслабиться Симптомы стресса

ВОЛНЕНИЕ

«Тот, кто сможет научиться расслабляться, при столкновении со стрессором получит воз­ можность избрать наиболее верный способ реагирования. То есть вместо рефлексивной реакции можно просто остановиться, изучить природу угрозы, взвесить последствия возможных реакций и выбрать наиболее подходящую» (Э. Джекобсон)