Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Advertisements

Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
1. О разработке образовательных программ высшего образования бакалавриата, специалитета, магистратуры (Шабанов Г.А.). 2. Об организации работы по подготовке.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет» Структура основной образовательной программы (ООП) и рабочей программы

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» РАСПОРЯЖЕНИЕ Самара 26-Р « 11 » марта 2014 г. Для подготовки к процедуре аккредитации ФГБОУ ВПО «СГЭУ» кафедрам привести рабочие программы дисциплин в соответствие со следующей структурой: Титульный лист 1. Место дисциплины в структуре ООП 1.1. Цели и задачи дисциплины 1.2. Междисциплинарные связи с другими дисциплинами образовательной программы 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине 3. Объем и виды учебной работы 4. Содержание дисциплины 4.1. Разделы, темы дисциплины и виды занятий 4.2. Содержание разделов и тем 5. Методические указания по освоению дисциплины 5.1. Электронный вариант конспекта лекций или ссылка на учебник 5.2. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 5.3. Методические рекомендации по практическим и/или лабораторным занятиям (в соответствии с учебным планом профиля/специализации), в том числе лабораторные практикумы, задачники 5.4. Методические рекомендации по написанию курсовых/контрольных работ

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» РАСПОРЯЖЕНИЕ Самара 26-Р « 11 » марта 2014 года 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине 6.1. Материалы по системе промежуточного тестирования 6.2. Материалы по системе итогового тестирования 6.3. Примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине 6.4. Тематика курсовых (контрольных) работ, критерии оценки 6.5. Тематика рефератов, эссе, типовые задачи и критерии их оценки 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 7.1. Рекомендуемая литература 7.2. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 7.3. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса, включая перечень программного обеспечения и информационных - справочных систем. 8. Материально-техническая база Ректор Г.Р. Хасаев

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» РАСПОРЯЖЕНИЕ Самара 25-Р « 11 » марта 2014 г. Основная образовательная программа (ООП), реализуемая СГЭУ по направлению подготовки/ специальности __________профилю/специализации ___________ Нормативные документы для разработки ООП 1. Общая характеристика образовательной программы 1.1. Виды профессиональной деятельности 1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы 1.3. Сведения о профессорско-преподавательском составе 2. Учебный план 3. Календарный учебный график 4. Рабочие программы дисциплин (модулей) 5. Программы практик 6. Фонды оценочных средств 6.1. Матрица фондов оценочных средств 6.2. Программа итоговой государственной аттестации 7. Методические материалы 8. Материально-технические условия реализации ООП 9. Характеристики среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников Ректор Г.Р. Хасаев

п/п Структурные элементы РП было стало 1Титульный лист Наименование дисциплины 21. Цели и задачи дисциплины 1. Место дисциплины в структуре ООП 1.1. Цели и задачи дисциплины 1.2. Междисциплинарные связи с другими дисциплинами образовательной программы- характеристика входных знаний и умений, а также перечень обеспечиваемых (последующих) дисциплин в табличной форме 2. Место дисциплины в структуре ООП 6. Междисциплинарные связи с другими дисциплинами образовательной программы 33. Требования к результатам освоения дисциплины 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) выдержка из матрицы компетенций (страница Компетенции(2) в учебном плане), учебные планы находятся по адресу: формулировка компетенций с указанием вида профессиональной деятельности (для ПК), в соответствии с ФГОС знания, умения, навыки Рабочая программа

44. Объем и виды учебной работы 3. Объем и виды учебной работы объем дисциплины в зачетных единицах с указанием академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (лекции, практические занятия, лабораторные занятия, др.) и на самостоятельную работу по видам, экзамен (не включается в часы, отведенные на самостоятельную работу) 57. Разделы дисциплины и виды занятий 4. Содержание дисциплины 4.1. Разделы, темы дисциплины и виды занятий структурированное по разделам и темам содержание с указанием отведенного количества часов и видов учебных занятий в табличной форме 4.2. Содержание разделов и тем п/п Структурные элементы РП было стало Рабочая программа

6Содержатся в УМК: 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины - электронный вариант (полный или сокращенный) конспекта лекций или электронный учебник (авторский или библиотеки открытого доступа) 4. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине 5. Методические рекомендации по практическим и/или лабораторным занятиям (в соответствии с учебным планом профиля/специализации), в том числе лабораторные практикумы, задачники 6. Методические рекомендации по написанию курсовых/контрольных работ 5. Методические указания по освоению дисциплины ИОС Система управления обучением Электронный вариант конспекта лекций или ссылка на электрон. учебник 5.2. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 5.3. Методические рекомендации по практическим и/или лабораторным занятиям (в соответствии с учебным планом профиля/специализации), в том числе лабораторные практикумы, задачники 5.4. Методические рекомендации по написанию курсовых/контрольных работ п/п Структурные элементы было стало Рабочая программа

7Содержатся в УМК: Тематика рефератов, эссе, критерии их оценки – 4. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине Типовые задачи, критерии их оценки – 5. Методические рекомендации по практическим и/или лабораторным занятиям (в соответствии с учебным планом профиля/специализации), в том числе лабораторные практикумы, задачники Тематика курсовых (контрольных) работ, критерии оценки - 6. Методические рекомендации по написанию курсовых/контрольных работ 7. Материалы по системе промежуточного и итогового тестирования 8. Примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ООП выдержка из матрицы фонда оценочных средств по ООП 6.1. Материалы по системе промежуточного тестирования (ссылка ИОС Система управления обучением Материалы по системе итогового тестирования 6.3. Примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине 6.4. Тематика курсовых (контрольных) работ, критерии оценки 6.5. Тематика рефератов, эссе, типовые задачи и критерии их оценки п/п Структурные элементы РП было стало Рабочая программа

8 8. Рекомендуемая литература: основная дополнительная 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 7.1. Рекомендуемая литература перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины 7.2. Ресурсы информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе, ссылка на электронный УМК, размещенный в ИОС или в системе управления обучением) 7.3. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем п/п Структурные элементы РП было стало Рабочая программа

9Содержится в УМК: 9. Материально – техническое и лабораторное обеспечение дисциплины 8. Материально-техническая база п/п Структурные элементы РП было стало Рабочая программа

1.1. Основная образовательная программа (ООП), реализуемая СГЭУ по направлению подготовки/специальности __________ профилю/специализации ____________ 1.2. Нормативные документы для разработки ООП направления подготовки/специальности ___________ профиля/специализации _____________ Основная образовательная программа (ООП), реализуемая СГЭУ по направлению подготовки/ специальности ___________ профилю/специализации _____________ Нормативные документы для разработки ООП:______________________________ п/п Структурные элементы ООП было стало Основная образовательная программа

1 1. Общие положения 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) направления подготовки/специальности _____________ профиля/специализации _____________ 1.4 Требования к абитуриенту 1. Общая характеристика образовательной программы: 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП направления подготовки/специальности, профиля/специализации ______________ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 1.1. Виды профессиональной деятельности квалификация, присваиваемая выпускникам виды профессиональной деятельности направленность ООП (профиль) область профессиональной деятельности объекты профессиональной деятельности задачи профессиональной деятельности п/п Структурные элементы ООП было стало Основная образовательная программа

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения ООП ВПО 3.1. Компетенции выпускника в соответствии с ФГОС 3.2. Матрица компетенций выпускника 3.3. Паспорта компетенций 1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы компетенции выпускника в соответствии с ФГОС, матрица компетенций выпускника, паспорта компетенций (включают знания, умения, навыки и/или опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения ООП) 5.2. Кадровое обеспечение ООП 1.3. Сведения о профессорско- преподавательском составе п/п Структурные элементы ООП было стало Основная образовательная программа

24. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП направления подготовки/специальности _______ профиля/специализации _________ 4.2. Учебный план подготовки бакалавра/специалиста 2. Учебный план Годовой календарный учебный график 3. Календарный учебный график п/п Структурные элементы ООП было стало Основная образовательная программа

44.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 4. Рабочие программы дисциплин (модулей) Программы учебной и производственной практик 5. Программы практик Включают индивидуальные задания на практику п/п Структурные элементы ООП было стало Основная образовательная программа

67. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП направления подготовки/специальности _______ профиля/специализации __________ 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП направления подготовки/специальности _________ профиля/специализации ___________ 6. Фонды оценочных средств 6.1. Матрица фондов оценочных средств, 6.2. Программа итоговой государственной аттестации п/п Структурные элементы ООП было стало Основная образовательная программа

75. Фактическое ресурсное обеспечение ООП направления подготовки/специальности __________ профиля/специализации ____________ 5.1.Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП ВПО 7. Методические материалы Основные материально-технические условия для реализации ООП 8. Материально-технические условия реализации ООП 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально- личностных компетенций выпускников 9. Характеристики среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников п/п Структурные элементы ООП было стало Основная образовательная программа

Действующие (старые) рабочие программы и УМК остаются в работе в 2013/2014 учебном году. Рабочие программы по новой структуре должны быть подготовлены и согласованы с УМУ до г., основные образовательные программы до г.

Спасибо за внимание Данный материал будет размещен на сайте СГЭУ во внутренней информации