В соответствии с действующими нормативными документами Особенности организации и планирования воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Деятельность образовательных учреждений по введению в действие ФГТ Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Транксрипт:

в соответствии с действующими нормативными документами Особенности организации и планирования воспитательно- образовательного процесса в ДОУ

Типовое положение о ДОУ приказ Минобрнауки от Основные направления развития дошкольников: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое физическое

Режимы пребывания 1. Полного дня (12 часов); 2. Сокращенного дня (8-10- часов); 3. Продленного дня (14-часового пребывания); 4. Кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день); 5. Круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни

Виды групп (направленность) Название КонтингентСодержание работы Общеразвивающей направленности Дети в возрасте от 2 мес. до 7 лет Дошкольное образование в соответствии с ОП ДОУ Компенсирующей направленности Дети с ОВЗКвалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей в соответствии с ОП Оздоровительной направленности Дети туб.инфиц., ч/б и др. Дошкольное образование в соответствии с ОП ДОУ, комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. Комбинированной направленности Дети (норма) Дети с ОВЗ, с ослабленным здоровьем. Совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с ОП Группы по уходу и присмотру Содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Виды ДОУ Вид ДОУУслуга Приоритетная деятельность 1. Детский сад Реализация ООП 2. Детский сад для детей раннего возраста Реализация ООП Социальная адаптация и ранняя социализации детей от 2 м. до 3 лет 3. Детский сад для детей старшего дошкольного возраста Реализация ООП Обеспечение равных стартовых возможностей для успешного освоения программ начальной школы (от 5 до 7 лет) 4. Детский сад общеразвивающей направленности Реализация ООП Деятельность по одному из направлений развития воспитанников 5. Детский сад комбинированной направленности Реализация ООП 6. Детский сад присмотра и оздоровления Реализация ООП Проведение санитарно-гигиенических, лечебно- оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур 7. Детский сад компенсирующей направленности Реализация ООП Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии 8. ЦРР-детский сад Реализация ООП Деятельность по нескольким направлениям развития.

Содержание образовательного процесса определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования (ООП ДО), разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. ООП ДО разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре ООП ДО и условиям ее реализации, а также примерной ООП ДО, которая определяет содержание обязательной части ООП ДО.

Ответственность ДОУ за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников; жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1. Утверждены ; 2. Вступили в силу ; 3. Внесены изменения в Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

Всего 21 глава и 16 приложений X. Требования к дошкольным организациям и группам для детей, имеющим недостатки в физическом и умственном развитии XI. Требования к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности XII. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям XIII. Требования к организации физического воспитания

XII. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые дней.

I. Общие положения и область применения

XII. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, в старшей и подготовительной - трех.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Занятия по дополнительному образованию недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят: - для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут; - для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; - для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; - для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов Непосредственно образовательная деятельность физкультурно- оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

XIII. Требования к организации физического воспитания НОД по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать НОД по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в ДО (16.4.) Время приема пищи Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей в ДО 8-10 часов часов 24 часа завтрак второй завтрак обед полдник*полдник ужин ужин *При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и «уплотненного» полдника с включением блюд ужина.

Примерный режим дня Время Режимные моменты Время Режимные моменты Приём детей, прогулка, самостоятельная деятельность детей Подготовка к дневному сну, сон Утренняя гимнастика Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная деятельность детей Полдник НОД детей (включая 2 перерыва по 10 мин.) НОД (2 р. в неделю), самостоятельная деятельность ежедневно Второй завтрак Подготовка к прогулке Подготовка к прогулке Прогулка, самостоятельная деятельность Прогулка, самостоятельная деятельность детей Подготовка к ужину. ужин Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед Уход домой

ФГТ выполняют функцию государственных образовательных стандартов Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года) Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( приказ Минобрнауки РФ 2151 от

2.5. Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса. Раздел 2. Требования к структуре ООП ДО

Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Обязательная часть Программы

1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием. Минимум времени, необходимого для реализации Программы составляет 65% от времени пребывания ребенка в детском саду или 7 часов 48 минут Максимум времени, необходимого для реализации Программы, составляет 80% от времени пребывания ребенка в детском саду или 9 часов 36 минут Время, необходимое для реализации Программы

3-4 года 6-7 лет 100% (12-часов) – 65% (минимальное время реализации всей Программы)= 35% (время, в которое Программа не реализуется) 35% - 21% (дневной сон) = 14% (присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги) На реализацию Программы 7 часов 48 минут Дневной сон, присмотр и уход 4 часа 52 минуты 100% (12-часов) – 80% (максимальное время реализации всей Программы)= 20% (время, в которое Программа не реализуется) 20% - 17% (дневной сон) = 3% (присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги) На реализацию Программы 9 часов 36 минут Дневной сон, присмотр и уход 2 часа 64 минуты

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы. Соотношение частей Программы, их объёма 6 часов 14 минут 7 часов 42 минут 80% времени, необходимое на реализацию обязательной части Программы (меньше нельзя) при Х = 7 часов 48 минут 80% времени, необходимое на реализацию обязательной части Программы (меньше нельзя!) при Х = 9 часов 36 минут

Объём части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы. 1 час 34 минуты 1 час 54 минуты 20% времени, необходимое на реализацию части Программы, формируемой участниками образовательного процесса (больше нельзя!) при Х = 7 часов 48 минут 20% времени, необходимое на реализацию части Программы, формируемой участниками образовательного процесса (больше нельзя!) при Х = 9 часов 36 минут

во время: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения); с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов; образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; (2.12) взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (2.12) , Обязательная часть Программы реализуется:

в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания

1) пояснительная записка; 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка; 4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Разделы обязательной части Программы:

3.1. Пояснительная записка должна раскрывать: 1) возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; 2) приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 3) цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 4) особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); 5) принципы и подходы к формированию Программы. Раздел 3. Требования к разделам обязательной части ООП ДО

3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает: 1) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; 2) проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. Раздел 3. Требования к разделам обязательной части ООП ДО

3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением ( цели и задачи 10 образовательных областей). Раздел 3. Требования к разделам обязательной части ООП ДО

3.4. Раздел программы «Содержание коррекционной работы» разрабатывается при воспитании в образовательном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Содержание коррекционной работы должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы. Раздел 3. Требования к разделам обязательной части ООП ДО

3.4. Указанный раздел должен содержать перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, предусматривающих описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, планирование коррекционных мероприятий; описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств, взаимодействие педагогов, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.

3.5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Раздел 3. Требования к разделам обязательной части ООП ДО

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы: 1. физически развитый, 2. любознательный, активный, 3. эмоционально отзывчивый, 4. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, 5. способный управлять своим поведением и планировать свои действия, 6. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, 7. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, 8. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, 9. овладевший необходимыми умениями и навыками. Раздел 3. Требования к разделам обязательной части ООП ДО

3.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Раздел 3. Требования к разделам обязательной части ООП ДО

Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ) Учебный блок Блок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Основная форма – занятие (в соответствии с сеткой занятий) Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Актуальная предметно- развивающая среда

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1)Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 1)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Актуальная предметно-развивающая среда, построенная с учётом регионального компонента и условий детского сада

Различительные признаки организации образовательного процесса До введения ФГТ- учебная модель В соответствии с ФГТ - совместная деятельность взрослого и детей 1. Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребенком, занимает более активную позицию) 1. Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого) 2. Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий) 2. Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей

Различительные признаки организации образовательного процесса До введения ФГТ- учебная модель В соответствии с ФГТ - совместная деятельность взрослого и детей 3. Основная форма – учебное занятие, основная деятельность - учебная 3. Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах 4. Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы) 4. Диалог (общение) взрослого и ребенка 5. Рассадка «взрослый напротив ребенка» 5. Рассадка взрослых и детей «по кругу»

Различительные признаки организации образовательного процесса До введения ФГТ -учебная модель В соответствии с ФГТ - совместная деятельность взрослого и детей 6. Обязательность участия в образовательном процессе 6. Необязательность участия 7. Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей) 7. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка 8. Легкость в осуществлении контроля образовательного процесса 8. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса

Формы образовательной деятельности по образовательным областям Образовательная область – вид детской деятельности Примеры форм работы ОО «Физическая культура» - двигательная деятельность Подвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения Соревнования ОО «Социализация» - игровая деятельность Сюжетные игры Игры с правилами ОО «Художественное творчество» - продуктивная деятельность Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов ОО «Чтение художественной литературы» - восприятие художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание стихов

Формы непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Образовательная область – вид детской деятельности Примеры форм работы ОО «Познание» - познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) ОО «Коммуникация» - коммуникативная деятельность Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами)

Формы непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Образовательная область – вид детской деятельности Примеры форм работы ОО «Музыка» - музыкально- творческая деятельность Непосредственно-образовательная деятельность Развлечения, праздники, викторины театрализованные представления Музыкальные уроки Здоровья Музыкально-дидактические игры Детский оркестр ОО «Труд» – трудовая деятельность Хоз-бытовой труд Труд в природе Посильная помощь взрослым ОО «Здоровье» и «Безопасность» не предполагают развитие какой-либо детской деятельности

Обязательные составляющие плана воспитатльно- образовательной работы Дата (день недели) Время Вид деятельно сти детей Интеграция ОО Формы работы Понедель ник Двигатель ная ФК, Коммуникация Социализация, Безопасность Игровая беседа с элементами движений Игровое упражнение Подвижная игра Чтение Х/Л Чтение, Коммуникация Социализация Ситуативный разговор с детьми. Чтение

Обязательные составляющие плана воспитательно-образовательной работы Дата, день недели; режимный момент, время; вид деятельности, форма организации (индивидуальная, фронтальная, подгрупповая, микрогруппа); форма работы; образовательная область (приоритетная/интеграция).

Примерная форма календарного планирования непосредственно образовательной деятельности (для детей 4-5 лет): Дата (день недели) Время Образовательна я область Основной вид деятельности Формы работы Понедель ник Физическая культура Двигательная Строевые упражнения ОРУ Основные виды движений п/игры Чтение Х/ЛЧтение, Коммуникация, Социализация Ситуативный разговор с детьми Чтение

Пример планирования НОД в старшей группе (время проведения: , вкл. 10 мин. перерыв) Режимный моментНОД. Тема «Природный газ и бытовые приборы» Доминирующие ООБезопасность ОО в интеграции Социализация, Коммуникация, Познание Формы работы Беседа, д/и «Сложи картинку», игра- драматизация «Служба-04», рисование «Наша кухня», общение «Расскажи сказку на новый лад» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Игровая и учебная зона Формируемые интегративные качества: Предметные: Метапредметные (предпосылки УУД) Личностные: