Преемственность в дошкольном и начальном обучении. Совместные пути оптимизации образовательного процесса МДОУ 15 «Рябинушка» МДОУ 15 «Рябинушка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Advertisements

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Преемственность в дошкольном и начальном обучении. Совместные пути оптимизации образовательного процесса Круглый стол г. Кафедра ДОУ и школы.
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
Куксова Любовь Ивановна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 2 г.Амурск.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Преемственность – это не только подготовка к новому, но и, что ещё более важно и существенно, сохранение необходимого целесообразного старого, связь между.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Подготовила: Воспитатель Моткова Оксана Александровна государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования Методсовет г.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Транксрипт:

Преемственность в дошкольном и начальном обучении. Совместные пути оптимизации образовательного процесса МДОУ 15 «Рябинушка» МДОУ 15 «Рябинушка»

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

С введением новогых ФГОС ДОУ и ФГОС НОО (начального общего образования) актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе. Начальная школа начинается с предшкольного образования.

Актуальность обеспечение безболезненного перехода детей в школу, помощь в адаптации первоклассникам к новым условиям. определение общих принципов преемственности между ступенями образования;

Проблемы адаптации

Опрос родителей на первое место поставили умение бегло читать, писать, решать сложные задачи; умение ребенка быть самостоятельным. психологическую готовность ребенка к школе; умение логически мыслить.

Направления взаимодействия

комплекс комплекс комплекс комплекс

Портрет выпускника ДОУ и НОО Общее ДОУ физически развитый любознательный овладевши й средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстника -ми. НОО выполняющий пра- вила поведения здорового и безопасно- го образа жизни любознательный доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника

Портрет выпускника ДОУ и НОО Различия ДОУ соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения овладев- шей универсальными предпосылками учебной деятельности имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. НОО уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любящий свой народ, свой край, свою Родину Владею- щий основами умения учить- ся, предметными, мета предметными результата ми способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Основанием преемственности между детским садом и школой являются: Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками) Формирование творческого воображения Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи Развитие любознательности

Дошкольного звена: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, развитие его положительного самоощущения; создание условий для разнообразной художественной деятельности. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению. Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и сверстниками). Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности. Начального школьного звена: Формирование осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ним. Развитие готовности ребёнка к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и деловой). Формирование желания и умения учиться. Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности. Совершенствование достижений ребенка; специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания. Задачи

Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием создание системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации); создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка; развитие ведущей деятельности каждого периода жизни; формирование психологической готовности к школе; разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста; создание комплекта учебно-методической документации; формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования; создание новых творческих мастерских и проектов.

на дошкольной ступени образования формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения; школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал. Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно: координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы; обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка. Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:

Для устранения противоречий в реализации преемственности ДОУ и начальной школы необходимо соблюдение следующих условий: Сохранение самоценности каждого возрастного этапа развития ребёнка; Обеспечение поступательного возрастного развития дошкольника и младшего школьника; Для начального образования: опора на достижения дошкольного детства; Согласованность программ ДОУ и начальной школы; Сохранение ведущих видов деятельности (на дошкольной ступени образования – игровой, на начальной школьной – учебной); Устранение дублирования программ; Сотрудничество учителей и воспитателей (взаимопосещение занятий, уроков, проведение совместных совещаний по вопросам преемственности дошкольной и начальной ступеней образования и др.); Создание условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных потенциалов ребёнка; В дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание формированию психологической готовности детей к школе (развитию восприятия, воображения, художественно – творческой деятельности и пр.); Дошкольное образование должно стать обязательным и общедоступным

Результат

Единая линия развития ребёнка НООДОУ

Методический «продукт»

Портрет выпускника начальной школы Выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни, любознательный, активно познающий мир. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любящий свой народ, свой край, свою Родину. Владеющий основами умения учиться, предметными результатами, мета предметными результатами и способный к организации собственной деятельности.

. Спасибо за внимание!