Урок истории 5 класс Тема: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». Учитель: Клименко С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ гг до н. э. Автор:Учитель истории Молодцова Мария Ивановна Prezentacii.com.
Advertisements

гг до н. э.. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ- Одной из рек Двуречья был... Государство в Двуречье возникло.. Башни в городах Двуречья назывались В.
Глава 5 Западная Азия в древности. Город из глиняных кирпичей 1 2.
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ НОВОЕ. Выберите правильный ответ- Одной из рек Двуречья был... Государство в Двуречье возникло.. Храмы в городах Двуречья назывались.
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. 1. Древний Вавилон Ворота Богини Иштар.
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы История Древнего мира 5 класс.
Древнее Двуречье. Проверим свои знания 1.Междуречие иначе называется Двуречье. 2.Двери у бедняков были деревянные. 3.Ур и Урук это название рек. 4.Бога.
Доброе утро!. Проверка знаний Покажите на карте территорию Междуречья. Покажите на карте территорию Междуречья. Чем занимались жители Междуречья? Чем.
ЕМОПТОАЯИЕС Месопотамия. Двуречье Междуречье Царь Хаммурапи 1792 – 1750 г.г.
Древнее Двуречье. Разливы Реки Земледелие Еще занимались... Признаки цивилизаций.
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 5 класс. Город Вавилон становится главным в Двуречье Хаммурапи утверждал, что получил власть от богов Царские.
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы Д/з: пар. 14, Р/Т
Государство Междуречье лежит между двумя реками … и … В Междуречье появилось письмо, которое называлось - … В Вавилоне с … по … год правил царь …, который.
ЕМОПТОАЯИЕС Месопотамия. Двуречье Междуречье Царь Хаммурапи 1792 – 1750 г.г.
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.. Задание на урок. В чьих интересах были приняты законы царя Хаммурапи?
Государство Хаммурапи Государство Хаммурапи. План изучения Вторжение кочевников Создание государства Хаммурапи Правление Хаммурапи.
Древняя Месопотамия. Месопотамия Двуречье, Междуречье, природная область в Западной Азии, в бассейне рек Тигр и Евфрат.
Месопотамия Месопотамия. Законы Хаммурапи - свод законов рабовладельческого государства, названный по имени царя Вавилонии в гг. до н.э. Ценный.
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 5 класс. В самом центре междуречья, где близко сходятся Тигр и Евфрат расположен город Вавилон. Благодаря выгодному.
Вавилонское царство и законы царя Хаммурапи. © Мерзликина Г. В., 2009.
Транксрипт:

Урок истории 5 класс Тема: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». Учитель: Клименко С.Н.

«Древнее Двуречье»

ЦАРЬЕДИНАЯ ТЕРРИТОРИЯЧИНОВНИКИВОЙСКОНАЛОГИ В КАЗНУ ? Признаки государства

План урока: 1. Город Вавилон становится главным в Двуречье. 2. Вавилонский царь Хаммурапи утверждал, что получил власть от богов. 3. Законы царя Хаммурапи.

Тема урока: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы».

«Древнее Двуречье»

Город Вавилон становится главным в Двуречье. Поясните используя текст учебника стр.69-70, как и почему Вавилон становится главным городом Двуречья. Каковы источники могущества и славы Вавилона? Соотнесите данные с картой на стр.70 Найдите Вавилонское царство на карте и определите его местоположение.

Задание 1. Заполните контурную карту «Вавилонское царство»: - напишите названия главных рек Двуречья; - закрасьте кружочек, обозначающий самый знаменитый город Древнего Двуречья, напишите его название; - обведите границы Вавилонского царства.

Вавилонское царство

Царь Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н. э.)

Задание 2. Заполните «линию времени». - Отметьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи в Вавилоне; - Сколько лет правил этот царь? - Мог ли Хаммурапи написать письмо египетскому фараону-завоевателю Тутмосу? - Чтобы найти правильный ответ, обозначьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи и Тутмоса.

«Линия времени» 1792 г. до н.э год 1500 г. до н.э г. до н.э. До нашей эры Наша эра

Царь Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н. э.)

Как вы думаете, чем уникален этот столб?

Царские законы. Почему законы Хаммурапи изучаются до сих пор?

Проблемное задание. Кого защищали законы Хаммурапи и против чего были направлены.

Задание 3: Проанализировать текст законов и ответить на вопросы: 1. С какой целью Хаммурапи был призван править людьми? 2. Каким образом Хаммурапи поддерживал порядок в стране?

Алгоритм работы в группе 1. Внимательно познакомьтесь с содержанием текста карточки. 2. Подготовьте ответы на вопросы. 3. Обсудите ответы в группе.

Задания для первой группы: 1. Каковы основные занятия жителей Древнего Вавилона? 2. Что использовалось в Древнем Вавилоне в качестве платы за работу или компенсации за ущерб? 3. Можно ли утверждать, что приведенные законы поощряли и защищали собственность? 4. Почему в царских законах проявлена столь большая забота о системе орошения? 5. Предположите, почему царь был заинтересован в благополучии населения страны?

Задания для второй группы: 1. Все ли были равны перед законом в Древнем Вавилоне? 2. Почему за кражу вещи, овцы и раба наказывали одинаково? 3. Обсудите в парах, почему в законах не защищены интересы рабов?

Задания для третьей группы: 1. Как вы думаете, кто чаще всего попадал в долговое рабство? 2. Кого глава семьи мог отдать в долговое рабство? 3. Что такое «долговое рабство»? 4. Как законы защищали свободных людей от долгового рабства? 5. Чем отличалось положение раба-должника от положения раба-чужеземца? 6. Эти статьи законов были написаны в интересах должников или ростовщиков?

Задание для четвёртой группы: 1. За какие преступления наказывали в Вавилоне? 2. Объясните происхождение выражения: "око за око, зуб за зуб". 3. Как вы считаете, предлагаемые наказания за преступления слишком суровые или нет? 4. Почему в статьях 202, 203, 205 за одно и то же преступление предусмотрены разные наказания ?

Объясните, почему имя царя Хаммурапи вошло в мировую историю.

Законы царя Хаммурапи – правила, обязательные для всех жителей страны наличие писаных законов – важнейший признак государства законы Хаммурапи регулируют все стороны общественной жизни, устанавливают различие между рабами- чужеземцами и рабами-должниками Они защищали: собственность свободных людей; своих подданных от обращения в рабство. Они способствовали: укреплению государства. Законы сурово наказывали за преступления.

Задание 4. Приведите в соответствие преступления с наказаниями, согласно законам царя Хаммурапи. Преступление Наказания 1. Если сын ударит своего отца… В) …то ему должно отрубить руку. 2. Если человек повредит глаз кого-либо из людей… А)...то должно выбить его глаз. 3. Если человек выбьет зуб человека, равного себе… Б) …то должно выбить его зуб. 4. Если раб ударит по щеке кого-либо из людей… Д) …то должно отрезать ему ухо. 5. Если строитель построит дом и этот дом разрушится, то… Г) …то должен починить за собственное серебро.

Домашнее задание: составить законы для своего класса

Лист самооценки. 1. На уроке я работал… активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я… доволен/не доволен 3. Материал урока мне… интересен/ не интересен 4. За урок я… устал/не устал 5. Урок показался мне… коротким/длинным 6. Домашнее задание мне кажется… лёгким/трудным