1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ (вступил в силу с 01.09.2013г.) Статья 49. Аттестация педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Башкова Людмила Александровна, начальник отдела контроля качества образования.
Advertisements

Введение Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Об изменениях в Порядке аттестации педагогических работников Родионова А.М., специалист отдела государственной службы, кадровой и правовой работы Министерства.
Нормативно-правовое обеспечение Приказ МО и Н РФ от г. 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приказ Министерства образования.
Аттестация педагогов в 2015 – 2016 учебном году Положение о предоставлении материалов в электронном виде аттестуемыми.
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Электронное портфолио учителя. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих личные профессиональные достижения в образовательной деятельности,
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный Приказом Министерства образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Районный педагогический совет г.
Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
ДС 174 Калягина Е.А. Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития.
Транксрипт:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ (вступил в силу с г.) Статья 49. Аттестация педагогических работников 2. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 г. 276 (вступил в силу с г.) 3. Письмо Министерство образования и науки Пермского края от СЭД "Об организации аттестации педагогов Пермского края» 4. Распоряжение Правительства Пермского края от рп "Об организации аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края, аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти Пермского края" Распоряжение Правительства Пермского края от рп "Об организации аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края, аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти Пермского края"

подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей)

Проводится один раз в 5 лет на основе оценки их профессиональной деятельности Работодатель вносит в аттестационную комиссию Представление на каждого педагогического работника

Аттестационная комиссия создается распорядительным актом работодателя Работодатель издает распорядительный акт, включающий список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагогического работника

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б) проработавшие в занимаемой должности менее 2-х лет в организации, в которой проводится аттестация; в) беременные женщины; г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е)отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием.

Соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); Не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). На каждого педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее 2 рабочих дней со дня ее проведения составляется выписка из протокола

Проводится по желанию педагогического работника По результатам аттестации устанавливается первая или высшая квалификационная категория Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит

п.29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности их работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

п.30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории.

п.31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

Стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; Стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05 августа 2013 г. 662;

Выявления развития у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности; Личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Первая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые: - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; представляют свой опыт работы на уровне города и края (за последние 5 лет) - имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних на уровне города и края (за последние 5 лет).

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05 августа 2013 г. 662;

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые: - имеют установленную первую квалификационную категорию; - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - имеют стабильные результаты (за последние 5 лет) освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в на уровне края и Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на уровне края и Российской Федерации.

Установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность, по которой устанавливается квалификационная категория) Отказать в установлении первой (высшей) квалификационную категорию (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории)

п.40. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов. п.43. Педагогические работники, которым отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения п.45. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Заполнить портфолио и отправить эксперту с числа месяца, предшествующего аттестации Экспертиза портфолио с 15 по 30 (31) число. Экспертное заключение эксперт отправляет аттестуемому до 01 числа.

Заполняется педагогом самостоятельно (результаты работы за 5 лет) Для каждой должности открываются свои разделы Для экспертизы на высшую и первую категорию портфолио отправляем с личного портфолио в соответствии со списками экспертов Общая сумма баллов электронного портфолио педагогического работника при выявлении уровня его профессионализма - 75% баллов и более от максимально возможного количества баллов по должности Для каждой должности установлено максимально возможное количество баллов (сайт: portfolio- edu.ru, раздел «Документы» ) ПОРТФОЛИО

Социальный педагог- 120 баллов ( минимум – 90) Учитель-дефектолог, учитель – логопед – 140 баллов (минимум – 105) Педагог-психолог (минимум 97,5)

Раздел 1. (подразделы 1.1., 1.2., 1.3, 1.4 экспертом не оценивается) 1.1. Общие сведения о педагоге: - Ф.И.О. педагога; - заявленная квалификационная категория; - должность, по которой педагог аттестуется; - специальность (для учителя и преподавателя общеобразовательных дисциплин); - место работы (полное название образовательного учреждения в соответствии с уставом); - наименование муниципального района (городского округа) Пермского края; 1.2. Анкета педагогического работника заверяется руководителем образовательной и подтверждает достоверность представленных в ней сведений и материалов 1.3. Инновационная тема, над разработкой которой педагогический работник работает на протяжении межаттесационного периода Краткая аналитическая справка (не более двух страниц текста) педагогического работника о педагогических технологиях и способах профессиональной деятельности, способствующих достижению результатов педагогической деятельности

!!!!Курсы не менее 72 часов, обучение в государственных учреждениях п.8.13 Соглашения: «непрохождение работником курсов повышения квалификации за последние 5 лет не может явиться причиной отклонения его заявления на соответствие заявленной квалификационной категории»

Раздел 2. Участие в методической работе и распространении педагогического опыта: 2.1. руководство методическим объединением проблемными группами, временными творческими коллективами; 2.2. участие в работе методических объединений, проблемных групп, временных творческих коллективов и др.; в; 2.3. выступления на конференциях, семинарах, мероприятий; 2.4. проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, семинаров 2.5. экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри, конкурсов, олимпиад, соревнований, рецензирование) 2.6. результаты участия в профессиональных конкурсах (профессионального мастерства, методических, дидактических и т.п.); 2.7. публикации;

Максимум баллов по разделу – 60 баллов для всех должностей, кроме педагогических работников ДОУ, УДОД, С(К)ОУ; преподавателей общепрофессиональных, специальных дисциплин образовательных организаций ПО. Максимум 70 баллов - для педагогических работников ДОУ, УДОД, С(К)ОУ; преподавателей специальных дисциплин образовательных организаций ПО

Подтверждающие документы: материалы, подтверждающие работу в методических объединениях педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах); транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (выделененное курсивом для аттестующихся на высшую квалификационную категорию). Педагогический работник прикрепляет сканированные сертификаты, дипломы, справки, подтверждающие участие в методической работе и распространении педагогического опыта на различном уровне.

Дополнением к данным документам могут быть заверенные материалы, подтверждающие участие в мероприятиях разного уровня (институционального, муниципального, регионального, федерального, международного), педагогический работник размещает заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт их проведения: тезисы, статьи, конспекты уроков (занятий, мероприятий), сценарии (сценарные ходы); планы работы методического объединения, временного творческого коллектива, проблемной группы; программы конференций с указанием тем выступлений; ссылки на публикации в педагогических и методических изданиях; ссылки на Интернет- ресурсы, на которых размещены материалы педагога; копии приказов об осуществлении экспертной деятельности; рефлексивные отзывы на проведенные открытые мероприятия и др

Раздел 3. Проектная деятельность: 3.1. участие в проектах, социально- образовательных инициативах; 3.2. руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных проектов. Максимум баллов по разделу – 20 баллов

Подтверждающие документы : материалы, отражающие участие в проектах, социально- образовательных инициативах, руководство проектной деятельностью, разработку и реализацию собственных проектов. Материалы, подлежащие размещению в данном разделе, могут относиться как к учебной, так и внеурочной деятельности. Педагогический работник размещает сканированные сертификаты, дипломы, заверенные справки от организаторов проектов, подтверждающие участие педагогического работника в проектах разного уровня; аннотации к проекту; планы-графики реализации проекта; отзывы социальных партнеров; публикации в СМИ о ходе реализации проекта или его результатах; фотографии с комментариями и др

Раздел 4. Внеурочная деятельность направленная на развитие способностей обучающихся В данном разделе размещаются материалы, подтверждающие развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), проектной, творческой, трудовой (производственной), физкультурно-спортивной, туристско- краеведческой и др. деятельности). Максимум баллов по разделу – 10 баллов

Подтверждающие документы: сканированные копии приказов о ведении внеурочной деятельности; рецензии на программу внеурочной деятельности; заверенные отчеты, справки о результатах внеурочной деятельности; планы работы с детским коллективом, отчеты о работе за год. Дополнением к данным документам могут быть заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт их проведения: тезисы успешно проведенных мероприятий, отзывы учащихся и родителей о работе педагога; сканированные справки, заверенные руководителем образовательного учреждения о проценте посещаемости учебных занятий учащимися класса и количестве детей, совершивших правонарушения, преступления и др.

Раздел 5. Результаты обучения и воспитания учащихся, воспитанников: - качество образования за последние 5 лет, в том числе по итогам мониторингов институциональногшо и федерального уровней; - участие учащихся в научно-практических конференциях; - результаты участия учащихся (воспитанников) в конкурсах, фестивалях, соревнованиях; - результаты участия учащихся в олимпиадах Максимум по баллов разделу – Максимум баллов по разделу - 50 баллов (пункт «качество образования за последние 5 лет» оценивается в 20 баллов). Максимум для педагогических работников С(К)ОУ, учителей- дефектологов, учителей-логопедов - 30 баллов.

Подтверждающие документы: размещаются результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией, мониторингов регионального и федерального уровней (для учителей: единое региональное тестирование (далее - ЕРТ) и государственная итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ)). Педагогический работник прикрепляет сканированные заверенные копии справок руководителя образовательного учреждения о качестве образования за последние 5 лет: результаты ОГЭ, ЕГЭ, ЕРТ; результаты профессиональной деятельности, краткие аналитические отчеты, подтверждающие динамику продвижения ребенка в освоении образовательной программы; процент реализации образовательных программ, динамика уровней освоения программ (репродуктивный, продуктивный, творческий); сохранность контингента; сканированные копии сертификатов, дипломов учащихся и воспитанников, принимавших участие в научно-практических конференциях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; тезисы выступлений учащихся; ссылки на Интернет-ресурсы организаторов научно-практических конференций, конкурсов, соревнований, олимпиад и др

Раздел 7. Работа с родителями и социальными партнерами Максимум по разделу – 10 баллов Подтверждающие документы: В данном разделе педагогический работник отражает систему работы с родителями и социальными партнерами, размещает планы работы, отчеты о работе с родителями; тезисы проведения успешных мероприятий, для родителей; отзывы родителей о проведенных мероприятиях и др

Cистематичность и регулярность заполнения Достоверность Объективность, полнота и конкретность представленных требований Информативность Аналитичность