Подготовка молодых спортсменов 1 часть Подготовили: тренеры-преподаватели по регби Таранов Андрей Борисович Писаренко Иван Александрович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Advertisements

Система многолетней спортивной подготовки Система многолетней спортивной подготовки к модулю 6. Многолетняя спортивная подготовка в ИВС.
Система многолетней спортивной подготовки. СОДЕРЖАНИЕ 1. Проблемы многолетней спортивной подготовки Проблемы многолетней спортивной подготовки Проблемы.
Влияние современных методологических принципов в спорте на выстраивание системы отбора и подготовки спортивного резерва С.Л.Садырин, Генеральный директор.
Методическая разработка на тему : ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОТБОРА СПОРТСМЕНОВ В ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ДЗЮДО И САМБО выполнил: Дубровский С.В.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
Белая Тамара Степановна Преподаватель легкой атлетики, Минусинский педагогический колледж им А.С.Пушкина.
Психология физической культуры. Объектом, управления в спортивной тренировке является поведение спортсмена и его состояние. Целью управления тренировочным.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Фефелова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ ДОД СДЮСШОР 1, председатель городского методического объединения.
КЧГБПОУ «ПЕРВОМАЙСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА С гордостью за прошлое, с заботой.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Дополнительная образовательная программа « Юная грация » ( физкультурно – спортивная направленность ) Возраст детей : лет Срок реализации : 2 года.
Транксрипт:

Подготовка молодых спортсменов 1 часть Подготовили: тренеры-преподаватели по регби Таранов Андрей Борисович Писаренко Иван Александрович

Этапы и элементы долгосрочной подготовки молодых спортсменов Этапы долгосрочной подготовки и их общие характеристики * Опр. Инд. – определяется индивидуально Этапы Длительность, годы Количество тренировок в неделю Длительность тренировки, мин Годичный тренировочный объем,ч Предварительная подготовка Начальная специализация Углубленная специализация Спортивное совершенствование Опр. Инд. *

Предварительный этап Основные направления тренировочного процесса на предварительном этапе подготовки спортсмена. Способности Направления тренировочного процесса Технические Приобретение специфических по виду спорта и общих навыков, развитие специфических и общих координационных способностей Физические Всестороннее развитие всех двигательных способностей с особым вниманием к специфическим по виду спорта требованиям, увеличение общей способности к тренировке Тактические Знакомство с тактическими требованиями избранного вида спорта, приобретение базовых тактических знаний и технико- тактических навыков Психологические Укрепление интереса к избранному виду спорта, формирование устойчивой мотивации и осознанного желания продолжать подготовку, принятие фундаментальных моральных принципов «справедливой игры», духа товарищества и т.д.

Предварительная подготовка характеризуется, прежде всего, разнообразными, привлекательными и не чрезмерными тренировочными нагрузками, при выполнении которых особое значение имеет соразмерность между основными техническими и общефизическими упражнениями. Повсеместно считается, что дети с высоким уровнем двигательных способностей имеют явные преимущества в приобретении новых специфических по виду спорта навыков. С другой стороны, дети с более низким начальным уровнем могут обладать высокой сенситивностью к тренировочному воздействию и за время предварительной подготовки могут сравняться и превзойти лидеров. Поэтому 1-2 года предварительного периода необходимо для того, чтобы усилить интерес, мотивацию и готовность продолжать тренировки и для оценки предрасположенности и врожденных талантов новичков. На этом этапе настоятельно рекомендуется участие в соревнованиях, но в разумных количествах и с разнообразной соревновательной программой. Программ тренировки в целом имеет больше значение для формирования и развития надлежащих психологических возможностей, которые могут стать важным фактором при принятии решения о продолжении долгосрочной подготовки.

Второй этап долгосрочной спортивной подготовки, называемый начальной специализацией, посвящен дальнейшему развитию специфических по виду спорта технических навыков и двигательных способностей. Программа технической и физической подготовки становится более специализированной, важно адаптировать спортсмена к тренировочным нагрузкам, типичным для избранного вида спорта. Участие в соревнованиях – обязательная часть общей подготовки; оно также обеспечивает тренеров и спортсменов возможностью оценить уровни тактических и психологических способностей, которые должны находиться в центре внимания.

Начальная специализация Основные направления тренировочного процесса на этапе начальной специализации спортсменов. Способности Основные направления тренировочного процесса Технические Дальнейшее развитие специфических по виду спорта навыков и выбор самых подходящих спортивных дисциплин, дальнейшее расширение набора технических действий и координационных возможностей. Физические Более специализированное развитие двигательных способностей с акцентом на соответствие специфическим по виду спорта требованиям; базовая адаптация к тренировочным нагрузкам, типичным для этого вида спорта. Тактические Более глубокое изучение правил соревнований и тактических действий, дальнейшее расширение тактических знаний и технико-тактических навыков. Психологические Приобретение уверенности в себе и волевых качеств; формирование осознанного и ответственного похода к рутинному тренировочному процессу и соревнованиям; дальнейшее укрепление мотивации к тренировке и соревнованию в избранном виде спорта.

Основные направления тренировочного процесса на этапе углубленной специализации спортсменов Способности Основные направления тренировочного процесса Технические Приобретение правильной техники в избранных дисциплинах или видах спорта; выработка индивидуального технического стиля, устранение индивидуальных технических недостатков. Физические Дальнейшее повышение уровня специфических по виду спорта двигательных способностей, формирование достаточного двигательного потенциала для обеспечения правильной и индивидуализированной техники движений. Тактические Формирование индивидуального тактического и технико-тактического стиля, совершенствование согласованности технических и тактических навыков. Психологические Формирование мотивации к достижению спортивного мастерства, приобретение навыков психоэмоционального самоконтроля, поддержание высокого уровня уверенности в себе и волевых качеств.

Этап углубленной специализации спортсменов В этом периоде спортсмены приобретают настоящий базис будущего мастерства. Обычно он соответствует возрасту, в котором спортсмены заканчивают свою юниорскую подготовку и вливаются в группу взрослых. Соответственно, их технические и физические возможности должны приблизиться к уровню квалифицированных взрослых. Стоит отметить, что, несмотря на значительный технический и двигательный потенциал, юниоры на этом этапе все еще не совсем взрослые, использование максимальных нагрузок должно быть ограничено. Применение высокоинтенсивных анаэробных гликолитических упражнений требует полного контроля за их выполнением, потому что высококвалифицированные юниоры могут быть чрезмерно честолюбивы на такой тренировке, но недостаточно опытными в самостоятельном регулировании метаболических и мышечных реакций.

Спортивное совершенствование Основные направления тренировочного процесса на этапе спортивного совершенствования спортсменов Способности Основные направления тренировочного процесса Технические Дальнейшее совершенствование техники движений с особым вниманием к индивидуальному стилю и особенностям спортсмена Физические Достижение самого высокого уровня специфических по виду спорта двигательных способностей и их лучшего использования в правильно избранной индивидуальной манере. Тактические Достижение тактического мастерства, дальнейшее расширение набора технико-тактических действий, совершенствование и автоматизация технико-тактических навыков. Психологические Полная приверженность к достижению мастерства, приобретение наиболее высокого уровня уверенности в себе, саморегулирование процесса поведенческой активации, эффективный эмоциональный контроль и психологическая устойчивость.

Четвертый этап долгосрочной подготовки (если спортсмен достигает его) является наиболее изменчивым по продолжительности. У звезд мирового класса этап спортивного совершенствования длился почти двадцать лет, для большинства спортсменов высокой квалификации он охватывает 4-7 лет, в течение которых они улучшают свою подготовленность и участвуют в соревнованиях, демонстрируя максимальные спортивные амбиции. Этот этап, определенно, является периодом реализации самого высокого индивидуального творческого потенциала, когда опытные спортсмены могут осознанно внести вклад в программы тренировки в плане техники движений, двигательной подготовленности, тактики, стратегии и психологической подготовки. Темп совершенствования двигательных и технических способностей намного ниже, чем на предыдущих этапах. Двигательный потенциал возрастных опытных спортсменов совершенствуется, главным образом, за счет его лучшего использования.